Папки-передвижки

Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»

Регина Медведская
Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»

Цель: Ознакомить детей и родителей с новым методом нетрадиционной техники рисования «набрызг»

Задачи:

- Закрепить понятия «натюрморт», «пейзаж», «портрет», «картинная галерея»;

- Развивать воображение и мышление;

Публикация «Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству „Осеннее дерево в нетрадиционной технике“» размещена в разделах

- Научить детей создавать в рисунке образ осеннего дерева, используя разнообразные материалы;

- Формировать умение работать в коллективе и индивидуально;

- Воспитывать гуманные чувства; уверенность в себе.

Материалы:

Слайды репродукций картин – пейзажи, портреты, натюрморты, картины выполненные в нетрадиционной технике.

Для работы: клеенки, салфетки, тряпочки, листы бумаги, трафареты, краски, стаканчики с водой, кисти, зубные щетки, расчески.

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Тихо звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители, приглашаю всех на экскурсию в картинную галерею.

Как вы думаете, что такое картинная галерея?

Дети и родители : это место где выставляют картины, чтобы можно было ими любоваться.

Воспитатель: А кто пишет картины?

Дети и родители : Художники.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в 1 зал.

Слайд №1 презентации.

Ребенок: Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

Воспитатель: О чем нам могут рассказать пейзажные картины?

Дети и родители : О природе, о времени года, о месте, о настроении художника.

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующий зал

Слайд №2 в презентации

Ребенок: Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется … портрет.

Воспитатель: А кого мы можем изобразить в портрете?

Дети и родители : Друзей, себя, маму, папу и т. д.

Воспитатель: Переходим дальше

Ребенок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это … натюрморт.

Воспитатель: Художники очень внимательные люди, они видят красоту в самых обычных предметах и стремятся показать нам ее в своих картинах. Какие предметы художники изображают в натюрмортах?

Дети и родители : Фрукты, овощи, посуду, предметы быта, цветы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Чем вы рисуете?

Ответы детей и родителей : карандашами, красками, мелками…

Воспитатель: Как, по-вашему, чем еще можно рисовать?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал и познакомимся с нетрадиционными видами рисования.

Оказывается - рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пластилином, и мыльными пузырями, и просто пальчиками.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети и родители : Осень.

Воспитатель: В какие цвета осень раскрасила природу?

Ответы детей и родителей : Желтый, красный, …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Что это?

Ответы детей и родителей : Дерево.

Воспитатель: Верно, это дерево. И рисовать мы будем осеннее дерево.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования. Называется он «набрызг»

2. Практическая часть

Воспитатель: Возьмем чистый лист бумаги. Положим его перед собой вертикально.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Сначала мы сделаем фон нашей картины. Для этого возьмем второй лист и положим его на первый так, чтобы он закрывал 2/3 верхней части нижнего листа. Сначала нарисуем полянку, на которой растет наше дерево

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Возьмем зубную щетку и смочим ее в зеленую краску. В правой руке держим щетку, а в левой - расческу. Начинаем водить щеткой по расческе, брызгая на нижнюю (открытую) часть листа.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Осенью травка начинает вянуть и сохнуть. Добавим немного коричневого. Сполосните щетку от зеленой краски. Подсушите ее немного, обмакнув в салфетку. Затем смочите щетку в коричневую краску и нанесите ее на ту же часть листа методом «набрызга».

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Снимите верхний лист. Приложите его к нижней, уже раскрашенной части листа.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Сполоснем щетку от коричневой краски. Обмакнем ее в синюю или голубую. «Набрызгом» заполняем белую часть листа. Получаем небо.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Снимаем верхний лист. Фон нашей картины готов. Отодвиньте оба листа.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: На столе лежит картон с изображением силуэта дерева. Возьмите ножницы и картон. Вырежете силуэт так, чтобы не пострадала их целостность. Получили 2 трафарета.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Накладываем большой трафарет на альбомный лист. Аналогично выполняем «набрызг». Плотно набрызгиваем краски, характерные для цвета осенних листьев (оранжевый, желтый, красный, зеленый).

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Снимем трафарет. Получилась красивая осенняя крона дерева. Откладываем трафареты и щетку. Возьмем кисть и обмакнем ее в коричневую краску. Нарисует ствол нашего дерева.

Родители и дети выполняют необходимые действия.

Воспитатель: Наше осеннее дерево готово. Что изображено на нашей картине?

Во время тихо звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»

3. Заключительная часть

Родители и дети : Дерево, природа.

Воспитатель: Если на ней изображена природа, что мы нарисовали?

Родители и дети : Пейзаж.

Воспитатель: Какой чудесный осенний лес у нас получился! Какие красивые деревья на ваших картинах! Методом «набрызга» можно нарисовать много разнообразных картин.

Наше занятие подошло к концу. Вы показали себя как настоящие художники. Ребята, ваша задача-убрать свои рабочие места. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по художественному творчеству. Поделка «Овечка» в технике торцевания и комкования Тема: Символ 2015 года - Овечка. Программное содержание:познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – торцевание и комкование,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя.

Мастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возрастаМастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возраста Мастер-класс для детей раннего возраста нетрадиционная техника рисования картонной втулкой от туалетной бумаги.   22 ноября 2021 г.  МАСТЕР-КЛАСС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Медведская (УИ 739687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД