Регина Медведская
Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству «Осеннее дерево в нетрадиционной технике»
Цель: Ознакомить детей и родителей с новым методом нетрадиционной техники рисования «набрызг»
Задачи:
- Закрепить понятия «натюрморт», «пейзаж», «портрет», «картинная галерея»;
- Развивать воображение и мышление;
Публикация «Конспект совместного с родителями мероприятия по художественному творчеству „Осеннее дерево в нетрадиционной технике“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Научить детей создавать в рисунке образ осеннего дерева, используя разнообразные материалы;
- Формировать умение работать в коллективе и индивидуально;
- Воспитывать гуманные чувства; уверенность в себе.
Материалы:
Слайды репродукций картин – пейзажи, портреты, натюрморты, картины выполненные в нетрадиционной технике.
Для работы: клеенки, салфетки, тряпочки, листы бумаги, трафареты, краски, стаканчики с водой, кисти, зубные щетки, расчески.
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Тихо звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители, приглашаю всех на экскурсию в картинную галерею.
Как вы думаете, что такое картинная галерея?
Дети и родители : это место где выставляют картины, чтобы можно было ими любоваться.
Воспитатель: А кто пишет картины?
Дети и родители : Художники.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в 1 зал.
Слайд №1 презентации.
Ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Воспитатель: О чем нам могут рассказать пейзажные картины?
Дети и родители : О природе, о времени года, о месте, о настроении художника.
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующий зал
Слайд №2 в презентации
Ребенок: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Если принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется … портрет.
Воспитатель: А кого мы можем изобразить в портрете?
Дети и родители : Друзей, себя, маму, папу и т. д.
Воспитатель: Переходим дальше
Ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это … натюрморт.
Воспитатель: Художники очень внимательные люди, они видят красоту в самых обычных предметах и стремятся показать нам ее в своих картинах. Какие предметы художники изображают в натюрмортах?
Дети и родители : Фрукты, овощи, посуду, предметы быта, цветы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Чем вы рисуете?
Ответы детей и родителей : карандашами, красками, мелками…
Воспитатель: Как, по-вашему, чем еще можно рисовать?
Ответы детей и родителей
Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал и познакомимся с нетрадиционными видами рисования.
Оказывается - рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пластилином, и мыльными пузырями, и просто пальчиками.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети и родители : Осень.
Воспитатель: В какие цвета осень раскрасила природу?
Ответы детей и родителей : Желтый, красный, …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Что это?
Ответы детей и родителей : Дерево.
Воспитатель: Верно, это дерево. И рисовать мы будем осеннее дерево.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования. Называется он «набрызг»
2. Практическая часть
Воспитатель: Возьмем чистый лист бумаги. Положим его перед собой вертикально.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Сначала мы сделаем фон нашей картины. Для этого возьмем второй лист и положим его на первый так, чтобы он закрывал 2/3 верхней части нижнего листа. Сначала нарисуем полянку, на которой растет наше дерево
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Возьмем зубную щетку и смочим ее в зеленую краску. В правой руке держим щетку, а в левой - расческу. Начинаем водить щеткой по расческе, брызгая на нижнюю (открытую) часть листа.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Осенью травка начинает вянуть и сохнуть. Добавим немного коричневого. Сполосните щетку от зеленой краски. Подсушите ее немного, обмакнув в салфетку. Затем смочите щетку в коричневую краску и нанесите ее на ту же часть листа методом «набрызга».
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Снимите верхний лист. Приложите его к нижней, уже раскрашенной части листа.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Сполоснем щетку от коричневой краски. Обмакнем ее в синюю или голубую. «Набрызгом» заполняем белую часть листа. Получаем небо.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Снимаем верхний лист. Фон нашей картины готов. Отодвиньте оба листа.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: На столе лежит картон с изображением силуэта дерева. Возьмите ножницы и картон. Вырежете силуэт так, чтобы не пострадала их целостность. Получили 2 трафарета.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Накладываем большой трафарет на альбомный лист. Аналогично выполняем «набрызг». Плотно набрызгиваем краски, характерные для цвета осенних листьев (оранжевый, желтый, красный, зеленый).
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Снимем трафарет. Получилась красивая осенняя крона дерева. Откладываем трафареты и щетку. Возьмем кисть и обмакнем ее в коричневую краску. Нарисует ствол нашего дерева.
Родители и дети выполняют необходимые действия.
Воспитатель: Наше осеннее дерево готово. Что изображено на нашей картине?
Во время тихо звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»
3. Заключительная часть
Родители и дети : Дерево, природа.
Воспитатель: Если на ней изображена природа, что мы нарисовали?
Родители и дети : Пейзаж.
Воспитатель: Какой чудесный осенний лес у нас получился! Какие красивые деревья на ваших картинах! Методом «набрызга» можно нарисовать много разнообразных картин.
Наше занятие подошло к концу. Вы показали себя как настоящие художники. Ребята, ваша задача-убрать свои рабочие места. До новых встреч!