МААМ-картинки

Конспект совместного с родителями занятия

Альфия Сибагатулина
Конспект совместного с родителями занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако, очень часто они не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

- родители не слышат недостатков речи своих детей;

- не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Ребёнку необходимо умело и вовремя помочь. Помощь родителей в коррекционной работе чрезвычайно ценна. Во - первых, родители являются авторитетом для ребенка, а во – вторых, родители ежедневно могут закреплять навыки в процессе непосредственного общения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели и родители – станут действовать согласованно. Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей, однако мы остановимся на совместных с родителями занятиях.

Публикация «Конспект совместного с родителями занятия» размещена в разделах

В нашем детском саду один раз в два месяца я провожу совместные логопедические занятия, где родители являются равноправными участниками, а не пассивными зрителями. На этих занятиях родители обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, учатся самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз, элементам дыхательной гимнастики, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители оказывают помощь детям в случае затруднения, а самое главное – это создание эмоционального контакта родителей со своими детьми.

Конспект

совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.

ТЕМА: «ВИДЫ РАБОТ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ»

ЦЕЛЬ:

*закреплять навыки правильного звукопроизношения;

* развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

*продолжать работу над развитием фонематического слуха;

* совершенствовать навыки звукового анализа;

* закреплять понятие «предлог» («маленькое слово»);

*совершенствовать общую и мелкую моторику;

* создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Каждый ребёнок сидит со своей мамой (папой, бабушкой)

Организационный момент: «Сядет тот, кто назовёт зимующую птицу» (родители и дети называют зимующую птицу и садятся).

1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

• пальчики поздоровались (выполняют дети)

«Филин»

Сидит филин на суку

И кричит бу – бу – бу. (выполняют родители и дети)

2. МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый толстый,

Самый сильный и большой. (массаж большого пальца)

Этот палец для того,

Чтоб показывать его. (массаж указательного пальца)

Этот палец самый средний

И стоит он в середине (массаж среднего пальца)

Этот палец безымянный,

Избалованный он самый. (массаж безымянного пальца)

Этот палец хоть и мал,

Очень ловок и удал. (массаж мизинца)

(Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.)

3. МАССАЖ ЛИЦА

Нарисуем мы очёчки,

А потом погладим щёчки

(Ребёнок делает массаж себе сам, а потом ему делает родитель : рисует очки и гладит щёчки.)

4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Ребёнок и мама поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.

«Индюшата»

Индюшата болботали

Болботать они устали (бл – бл – бл)

«Дятел»

Дятел дерево долбил

Он жучков там находил. (д –д – д)

«Барабанщик»

Барабанщик идёт,

Собирайся, народ.

В барабан он стучит,

«Т – Т – Т» говорит.

«Мотоцикл»

Мотоцикл заведём,

Всех ребят мы позовём (тр – тр – тр)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Один из родителей играет роль кота, а дети – мышки.

5. «РАЗ – ДВА – ТРИ НА МАМЕ БУКВУ НАПИШИ»

Сначала ребёнок печатает буквы на маминой ладошке, щеке, спине, а потом это задание выполняет его мама.

Два столба наискосок,

А между ними поясок (А)

Эта буква наискосок примеряла поясок,

Снизу вверх его тянула,

к правой ножке пристегнула. (И)

Эта буква с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком (Б)

Эту букву в спортивном зале

Перекладиной назвали. (П)

Эта буква в антенну превратилась,

И на доме очутилась. (Т)

Эта буква похожа на насест,

Есть где курочке присесть. (Н)

6. «Игра в поезд»

(закрепление предложно – падежных конструкций; дифференциация предлогов «НАД» «ПОД» «В»)

На столе разложены картинки. Дети с родителями рассматривают их и составляют предложения с любыми предлогами. Если ребёнок допускает ошибку при определении символа предлога, то родитель ему помогает.

7. «Определи второй звук в словах»

Логопед называет слова «осы», «мышка», «окно». Какое слово получилось? («СЫН»). Назвать родственные слова этого слова (сынок, сыночек, сынишка, сыновий). Затем дети «пишут» слова, используя азбуку телодвижений, а родители отгадывают их.

СЫН – СОН – СОК – СУК – СУП.

Подведение итогов. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Советы родителям: как творчески развивать ребенка Креативность- способность, изначально присущая ребенку. Возраст от 5- 7 лет признан рядом психологов сенситивным для развития творчества. И.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями занятия
Опубликовано: 28 октября 2011 в 23:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями занятия» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Сибагатулина (УИ 1989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД