Конспект совместного с родителями занятия

Альфия Сибагатулина
Конспект совместного с родителями занятия

Родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако, очень часто они не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

- родители не слышат недостатков речи своих детей;

- не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Ребёнку необходимо умело и вовремя помочь. Помощь родителей в коррекционной работе чрезвычайно ценна. Во - первых, родители являются авторитетом для ребенка, а во – вторых, родители ежедневно могут закреплять навыки в процессе непосредственного общения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели и родители – станут действовать согласованно. Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей, однако мы остановимся на совместных с родителями занятиях.

В нашем детском саду один раз в два месяца я провожу совместные логопедические занятия, где родители являются равноправными участниками, а не пассивными зрителями. На этих занятиях родители обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, учатся самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз, элементам дыхательной гимнастики, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители оказывают помощь детям в случае затруднения, а самое главное – это создание эмоционального контакта родителей со своими детьми.

Конспект

совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.

ТЕМА: «ВИДЫ РАБОТ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ»

ЦЕЛЬ:

*закреплять навыки правильного звукопроизношения;

* развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;

*продолжать работу над развитием фонематического слуха;

* совершенствовать навыки звукового анализа;

* закреплять понятие «предлог» («маленькое слово»);

*совершенствовать общую и мелкую моторику;

* создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Каждый ребёнок сидит со своей мамой (папой, бабушкой)

Организационный момент: «Сядет тот, кто назовёт зимующую птицу» (родители и дети называют зимующую птицу и садятся).

1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

• пальчики поздоровались (выполняют дети)

«Филин»

Сидит филин на суку

И кричит бу – бу – бу. (выполняют родители и дети)

2. МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый толстый,

Самый сильный и большой. (массаж большого пальца)

Этот палец для того,

Чтоб показывать его. (массаж указательного пальца)

Этот палец самый средний

И стоит он в середине (массаж среднего пальца)

Этот палец безымянный,

Избалованный он самый. (массаж безымянного пальца)

Этот палец хоть и мал,

Очень ловок и удал. (массаж мизинца)

(Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.)

3. МАССАЖ ЛИЦА

Нарисуем мы очёчки,

А потом погладим щёчки

(Ребёнок делает массаж себе сам, а потом ему делает родитель: рисует очки и гладит щёчки.)

4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Ребёнок и мама поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.

«Индюшата»

Индюшата болботали

Болботать они устали (бл – бл – бл)

«Дятел»

Дятел дерево долбил

Он жучков там находил. (д –д – д)

«Барабанщик»

Барабанщик идёт,

Собирайся, народ.

В барабан он стучит,

«Т – Т – Т» говорит.

«Мотоцикл»

Мотоцикл заведём,

Всех ребят мы позовём (тр – тр – тр)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Один из родителей играет роль кота, а дети – мышки.

5. «РАЗ – ДВА – ТРИ НА МАМЕ БУКВУ НАПИШИ»

Сначала ребёнок печатает буквы на маминой ладошке, щеке, спине, а потом это задание выполняет его мама.

Два столба наискосок,

А между ними поясок (А)

Эта буква наискосок примеряла поясок,

Снизу вверх его тянула,

к правой ножке пристегнула. (И)

Эта буква с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком (Б)

Эту букву в спортивном зале

Перекладиной назвали. (П)

Эта буква в антенну превратилась,

И на доме очутилась. (Т)

Эта буква похожа на насест,

Есть где курочке присесть. (Н)

6. «Игра в поезд»

(закрепление предложно – падежных конструкций; дифференциация предлогов «НАД» «ПОД» «В»)

На столе разложены картинки. Дети с родителями рассматривают их и составляют предложения с любыми предлогами. Если ребёнок допускает ошибку при определении символа предлога, то родитель ему помогает.

7. «Определи второй звук в словах»

Логопед называет слова «осы», «мышка», «окно». Какое слово получилось? («СЫН»). Назвать родственные слова этого слова (сынок, сыночек, сынишка, сыновий). Затем дети «пишут» слова, используя азбуку телодвижений, а родители отгадывают их.

СЫН – СОН – СОК – СУК – СУП.

Подведение итогов. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Советы родителям: как творчески развивать ребенка Креативность- способность, изначально присущая ребенку. Возраст от 5- 7 лет признан рядом психологов сенситивным для развития творчества. И.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями занятия
Опубликовано: 28 октября 2011 в 23:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...