Конспект совместного занятия логопеда и тифлопедагога в подготовительной группе «Детский сад»

Татьяна Круликовская
Конспект совместного занятия логопеда и тифлопедагога в подготовительной группе «Детский сад»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Детский сад»

Провели: логопед Сидорова Лидия Трифоновна,

тифлопедагог Круликовская Татьяна Владимировна.

Задачи:

Закрепление умения подбирать глаголы к существительному

Развитие умения проводить слоговой анализ слова

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Демонстрационный материал: фотографии фасада детского сада, сотрудников детского сада, предметные картинки к игре «Что лишнее», «Что делают этим предметом»

Раздаточный материал: пособие «Слоговые часики»,цветовые фишки, картинки к игре «Обведи по точкам»

Ход занятия

Организационный момент. (Логопед)

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (детский сад)

-Правильно, это детский сад. Сегодня мы с вами поговорим о нашем детском садике.

- А что такое детский сад, кто в нем находится? (дом, в который каждый день приходят дети)

-Как называется наш детский сад? («Подснежник»)

- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице он расположен? (Петра Алексеева)

- А какая это группа? Как она называется? (подготовительная группа «Лучик»)

- Ребята, у меня для Вас фоторепортаж

I. Показывает фотографию здания детского сада

- Что это за здание? Расскажите о нем?

(Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, трехэтажном здании.)

- Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

(группы, кухня, прачечная, кабинет заведующей, кабинет окулистов).

- Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, медицинский кабинет)

-А что находится на третьем этаже?

(физкультурный зал, кабинеты специалистов: лечебной физкультуры, якутского языка, логопедов, тифлопедагогов, психолога)

- А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!

Тифлопедагог

- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

Показывает фотографию заведующей

- Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встретила, когда шла к вам.

- Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

(Татьяна Прокопьевна, она заведующая детского сада)

- Чем она здесь занимается? Что она делает?

(всеми руководит, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

-У ваших воспитателей есть помощник. Как ее называют? Правильно, помощник воспитателя. - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

Речевая игра «Что делают этим предметом?» (Логопед)

-ножом (режут), пилой, метлой, лопатой, иглой, ножницами, градусником, расческой….

II.Закрепление умения подбирать глаголы к существительному (Логопед)

Показывает фотографию медиков

-А это кто такие, кем они работают?

Показывает фотографию окулистов

-Это тоже наши медики, только они по-другому называются. Кто знает как? Правильно, это окулисты. Что они делают? Что им помогает в их работе? (разные аппараты, которые лечат ваши глазки)

Речевая игра: «Назови слова-действия»

-Что делает врач? (лечит, ставит уколы, слушает, смотрит горло и т. д.)

-Что делает окулист? (лечит глазки на аппаратах, подбирает очки, выписывает рецепт на очки, проверяет зрение, капает лекарство в глазки, следит за тем, чтобы дети ходили в очках)

-Что делает дворник? (подметает двор, убирает мусор, зимой убирает снег с дорожек)

-Что делает столяр? (ремонтирует сломанную мебель, прибивает полочки, укрепляет шкафы и т. д.)

Гимнастика для глаз (Тифлопедагог)

В нашем садике, как в сказке Моргают глазками

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, Посмотреть на носик

А волшебные очки – очень озорные!

Через них, смотря вокруг, Круговые движения

Узнаёшь, что это – жук!

А вот сороконожка, Посмотреть вдаль

Гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, Посмотреть налево

Цветочек расцветает, Посмотреть направо

Плывут по небу облака, Посмотреть вверх

Листва колышется слегка. Посмотреть вниз.

III.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, логического мышления (Тифлопедагог)

Показывает фотографию работников кухни

-Кто это такие? Как называется место, где они работают? Что они делают?

1. Д. и: «Что лишнее».

Из набора картинок дети выбирают тот предмет, который повару не пригодится в его работе.

2. Отгадай загадки. (Тифлопедаг)

• С легкостью каждый сейчас угадает -

Вещи она неустанно стирает.

Прополоскает и выжмет легко

Брюки, рубашки, носки и белье.

Мама по дому порхает с улыбкой,

Папа спокойно играет на скрипке (стиральная машинка)

• Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

• То назад, то вперед,

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (утюг)

• Маме помощница чудо – доска,

Встала на ножки – вот красота.

Белье положи, утюгом проведи,

Платье одень и в садик иди (гладильная доска)

• Было грязным белье,

Его положили – стало чистым оно (стиральный порошок)

-Скажите, ребята, кому нужны эти предметы? Правильно, прачкам.

Показывает фотографии работников прачечной.

-Это наши работники прачечной. Скажите, для чего нам нужна прачечная?

Физминутка - речевая подвижная игра «Дом и ворота» (Логопед)

На улице дом стоит руки уголком над головой

Ну, а к дому путь открыт руки развести в стороны

Мы ворота открываем ладошки перед собой, пальчики соприкасаются

В этот домик приглашаем правой рукой «приглашаем»

IV. Развитие умения проводить слоговой анализ слова. (Логопед)

Показывает фотографию музыкального работника.

-А это кто? Кем она работает, что делает? Как называется помещение где работает Ольга Юрьевна?

Слоговой анализ слов (работа с раздаточным материалом – «Слоговые часики»). Слова: музыка, ноты, танец, марш, барабан, вальс.

V.Развитие зрительного восприятия, внимания, развитие мелкой моторики (Тифлопедагог)

Показывает фотографию физинструктора

Скажите, кто изображен на этой фотографии? Как называется помещение, в котором она работает? Что она делает? Какой спортивный инвентарь вы знаете?

Д. у. «Обведи по точкам». Детям дается лист бумаги с точечным изображением спортивного инвентаря.

VI. Итог.

Конспект совместного занятия логопеда и тифлопедагога в подготовительной группе «Детский сад»
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместного занятия логопеда и тифлопедагога в подготовительной группе «Детский сад»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....