Жанна Аксёнова
Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать совместное творчество детей и родителей.
Задачи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка, развивать фантазию и творчество родителей и детей.
Публикация «Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Магнитно – меловая доска, мел, магниты, трафареты руки человека (3 вида). Банки с водой, толстые кисточки, тонкие кисточки, гуашь по 12 цветов, акварельные краски, фланелевые салфетки, простые карандаши, ластики, бумага.
Ход занятия.
Родители и дети садятся за столы: одна пара взрослый – ребенок садится за один стол.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей изостудии. Спасибо мамам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на занятие. Ребята, сегодня вы будете рисовать вместе с вашими мамами
Чем же мы будем заниматься? Тема нашего занятия «Веселые ладошки». Но сначала мы немного с вами поговорим вот о чем. Каждый предмет из окружающих нас похож на какую – то геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру, можно создать определенный образ. Например, (воспитатель рисует мелом на доске круг.) Что это? (Круг.) Правильно А я вижу солнышко. А вы, что видите? Хорошо.
А теперь посмотрите на свою ладошку. Что она нам напоминает, на что похожа? (Походу ответов воспитатель на доске, используя трафареты руки человека, объясняет, как нарисовать тот или иной образ).
Молодцы. Вот, оказывается, сколько всего можно изобразить, используя свою ладошку.
А теперь вам задание. Перед вами лист бумаги. Вы сейчас вместе (мама и ребенок) выбираете то, что вы будете рисовать, то есть какой образ: либо большое и маленькое дерево, либо большой и маленький петушок и т. д. То есть вы используете взрослую и детскую руку. Далее – продумываете, где, что и как будет у вас располагаться на листе бумаги, то есть определяйтесь с композицией. Обводите карандашом: мама - свою руку, ребенок - свою. (Родители вместе с детьми выполняют задание.)
Физкультурная мини – пауза ДЯТЕЛ»
Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (Наклоны головы вперед).
Мы в лесу слышали стук. (Медленные наклоны головы вправо – влево.)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (Наклоны головы вперед)
Дятел сел на сук. (Медленный наклон головы назад.)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (Поворот головы направо с тремя наклонами вперед)
Тук – тук, тук- тук, тук-тук. (Тоже повторить с поворотом головы налево.)
Продолжаем работать. Начинаем тонировать лист бумаги, то есть делайте фон акварельной краской. После того как краска высохнет, гуашью прорисовывайте образы, дополняйте рисунок нужными, на ваш взгляд, элементами. (Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и д. т. По окончании работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске.)
Все вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные получились работы, посмотрите. За ваши страдания, я хочу вас наградить грамотами. (Каждая семья получает грамоту).