Лучший педагог года

Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»

Анна Шаверина
Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»

Тема: Подарки осени.

Программное содержание.

1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.

2. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путём прибавления и отнимания единицы.

3. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления, ориентировку в пространстве на основе выполнения движений под музыку.

4. Закрепить знания детей об осени.

5. Повторение геометрических фигур.

Публикация «Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию сотрудничества между родителями и детьми.

Ход занятия.

Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, проходят к стульчикам, садятся.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). Какая она? (золотая, теплая, листопадная, дождливая и т. д.). (Родители помогают детям)

-Давайте вспомним, что нам подарила осень? (фрукты, овощи, ягоды, грибы). Какие вы знаете:- Фрукты? – Овощи? - Ягоды? Грибы?

(Родители помогают детям вспомнить, если те затрудняются).

-Ребятки, скажите какая погода осенью? Мамы, папы, бабушки могут помогать своим детям. (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется и т. д.).

-Скажите, что мы одеваем когда идем осенью на улицу гулять? (куртку, шапку, брюки, сапоги, рукавички).

-Ребятки, вы молодцы, а вот ваши родители потеряли по рукавичке.

(Родители держат в руках по одной рукавице) Поможем им? Посмотрите внимательно на рукавичку, которая находиться у ваших мам, пап, бабушек, запомните какого она цвета и какая геометрическая фигура изображена на рукавичке. Теперь подойдите ко мне, посмотрите, как много у меня здесь рукавичек и все они разные. Вы, сейчас, попробуйте найти пару к рукавичке своих родителей. (Когда дети подберут, проверить правильно ли подобраны пары. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания на помощь приходят родители.)

-Ну, вот, мы с вами помогли нашим мамам, папам, бабушкам. Теперь можно идти гулять. Хотите погулять по парку? А что происходит осенью с деревьями? (листья опадают) (В это время музыкальный руководитель разбрасывает листочки).

Берите своих родителей за ручку и выходите ко мне. Посмотрите сколько много листочков лежит на нашей полянке в парке.

Сейчас вы, ребята, найдите по 2 листочка и принесите их своим родителям. А затем возьмите себе тоже по 2 листочка. В каждой руке поровну, по одному. Возьмите и родители, и дети листочки в одну руку.

Посчитаем листики: один и один – всего два. (Проговариваем все вместе) Спрятали один листик. Сколько осталось? (один) Опять листики встретились. Сколько листиков? (два) Сколько листиков у Саши, Насти? (По два). Поровну.

-А давайте все вместе потанцуем с нашими листочками. (Физкультминутка – Дети встают со своими родителями и повторяют движения за музыкальным руководителем под музыку).

-Поиграли! Понравилось? Скажите, из чего варят компот? (Из фруктов). Может и мы с вами сварим компот? Давайте, сначала, узнаем из каких фруктов будет у нас компот? У меня в вазе есть фрукты, но они порезаны на части (картинка разрезана на 3 части). Зовите своих родителей помочь вам. Кто соберёт, несите ко мне сюда в кастрюлю. (Выполнив задания, садятся на стульчики). (Закрываю кастрюлю крышкой. Затем под музыку накрываю тканью. Колдую. Открываю крышку, а там настоящий компот. Дети угощают компотом сначала родителей, а затем пьют сами.)

-Понравился компот? Молодцы сегодня все: и родители, и дети постарались. Пойдемте, угостим нашим компотом остальных ребят. (Уходим из музыкального зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счёта до двух на основе сравнения.

Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе № Тема занятия Цель занятия Содержание занятия Пособия и материал 1 Знакомство с понятием «один» и «много» Формировать представление о понятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД