Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»

Анна Шаверина
Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»

Тема: Подарки осени.

Программное содержание.

1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.

2. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путём прибавления и отнимания единицы.

3. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления, ориентировку в пространстве на основе выполнения движений под музыку.

4. Закрепить знания детей об осени.

5. Повторение геометрических фигур.

5. Способствовать развитию сотрудничества между родителями и детьми.

Ход занятия.

Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, проходят к стульчикам, садятся.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). Какая она? (золотая, теплая, листопадная, дождливая и т. д.). (Родители помогают детям)

-Давайте вспомним, что нам подарила осень? (фрукты, овощи, ягоды, грибы). Какие вы знаете:- Фрукты? – Овощи? - Ягоды? Грибы?

(Родители помогают детям вспомнить, если те затрудняются).

-Ребятки, скажите какая погода осенью? Мамы, папы, бабушки могут помогать своим детям. (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется и т. д.).

-Скажите, что мы одеваем когда идем осенью на улицу гулять? (куртку, шапку, брюки, сапоги, рукавички).

-Ребятки, вы молодцы, а вот ваши родители потеряли по рукавичке.

(Родители держат в руках по одной рукавице) Поможем им? Посмотрите внимательно на рукавичку, которая находиться у ваших мам, пап, бабушек, запомните какого она цвета и какая геометрическая фигура изображена на рукавичке. Теперь подойдите ко мне, посмотрите, как много у меня здесь рукавичек и все они разные. Вы, сейчас, попробуйте найти пару к рукавичке своих родителей. (Когда дети подберут, проверить правильно ли подобраны пары. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания на помощь приходят родители.)

-Ну, вот, мы с вами помогли нашим мамам, папам, бабушкам. Теперь можно идти гулять. Хотите погулять по парку? А что происходит осенью с деревьями? (листья опадают) (В это время музыкальный руководитель разбрасывает листочки).

Берите своих родителей за ручку и выходите ко мне. Посмотрите сколько много листочков лежит на нашей полянке в парке.

Сейчас вы, ребята, найдите по 2 листочка и принесите их своим родителям. А затем возьмите себе тоже по 2 листочка. В каждой руке поровну, по одному. Возьмите и родители, и дети листочки в одну руку.

Посчитаем листики: один и один – всего два. (Проговариваем все вместе) Спрятали один листик. Сколько осталось? (один) Опять листики встретились. Сколько листиков? (два) Сколько листиков у Саши, Насти? (По два). Поровну.

-А давайте все вместе потанцуем с нашими листочками. (Физкультминутка – Дети встают со своими родителями и повторяют движения за музыкальным руководителем под музыку).

-Поиграли! Понравилось? Скажите, из чего варят компот? (Из фруктов). Может и мы с вами сварим компот? Давайте, сначала, узнаем из каких фруктов будет у нас компот? У меня в вазе есть фрукты, но они порезаны на части (картинка разрезана на 3 части). Зовите своих родителей помочь вам. Кто соберёт, несите ко мне сюда в кастрюлю. (Выполнив задания, садятся на стульчики). (Закрываю кастрюлю крышкой. Затем под музыку накрываю тканью. Колдую. Открываю крышку, а там настоящий компот. Дети угощают компотом сначала родителей, а затем пьют сами.)

-Понравился компот? Молодцы сегодня все: и родители, и дети постарались. Пойдемте, угостим нашим компотом остальных ребят. (Уходим из музыкального зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счёта до двух на основе сравнения.

Перспективный план занятий по математическому развитию в младшей группе № Тема занятия Цель занятия Содержание занятия Пособия и материал 1 Знакомство с понятием «один» и «много» Формировать представление о понятиях.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет мероприятий «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы
Цель : Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных...
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука...
Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»
Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски , соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин разных...
Фото отчет «Наши рисунки к сказке»
Прочитала у Натальи Поповой сказку "Маленькая сказка про капризную елочку" ( прочитать сказку можно в блоге у Н. Поповой здесь ) и сразу для себя решила,...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»
Осень в Воронеже в этом году радовала необычайным великолепием и теплом. Каждый день мой путь на работу и обратно пролегает через парк "Южный", который...