Анна Шаверина
Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарки осени.
Программное содержание.
1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.
2. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путём прибавления и отнимания единицы.
3. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления, ориентировку в пространстве на основе выполнения движений под музыку.
4. Закрепить знания детей об осени.
5. Повторение геометрических фигур.
Публикация «Конспект совместного занятия родителей с детьми по математике во второй младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
5. Способствовать развитию сотрудничества между родителями и детьми.
Ход занятия.
Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, проходят к стульчикам, садятся.
-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). Какая она? (золотая, теплая, листопадная, дождливая и т. д.). (Родители помогают детям)
-Давайте вспомним, что нам подарила осень? (фрукты, овощи, ягоды, грибы). Какие вы знаете:- Фрукты? – Овощи? - Ягоды? Грибы?
(Родители помогают детям вспомнить, если те затрудняются).
-Ребятки, скажите какая погода осенью? Мамы, папы, бабушки могут помогать своим детям. (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется и т. д.).
-Скажите, что мы одеваем когда идем осенью на улицу гулять? (куртку, шапку, брюки, сапоги, рукавички).
-Ребятки, вы молодцы, а вот ваши родители потеряли по рукавичке.
(Родители держат в руках по одной рукавице) Поможем им? Посмотрите внимательно на рукавичку, которая находиться у ваших мам, пап, бабушек, запомните какого она цвета и какая геометрическая фигура изображена на рукавичке. Теперь подойдите ко мне, посмотрите, как много у меня здесь рукавичек и все они разные. Вы, сейчас, попробуйте найти пару к рукавичке своих родителей. (Когда дети подберут, проверить правильно ли подобраны пары. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания на помощь приходят родители.)
-Ну, вот, мы с вами помогли нашим мамам, папам, бабушкам. Теперь можно идти гулять. Хотите погулять по парку? А что происходит осенью с деревьями? (листья опадают) (В это время музыкальный руководитель разбрасывает листочки).
Берите своих родителей за ручку и выходите ко мне. Посмотрите сколько много листочков лежит на нашей полянке в парке.
Сейчас вы, ребята, найдите по 2 листочка и принесите их своим родителям. А затем возьмите себе тоже по 2 листочка. В каждой руке поровну, по одному. Возьмите и родители, и дети листочки в одну руку.
Посчитаем листики: один и один – всего два. (Проговариваем все вместе) Спрятали один листик. Сколько осталось? (один) Опять листики встретились. Сколько листиков? (два) Сколько листиков у Саши, Насти? (По два). Поровну.
-А давайте все вместе потанцуем с нашими листочками. (Физкультминутка – Дети встают со своими родителями и повторяют движения за музыкальным руководителем под музыку).
-Поиграли! Понравилось? Скажите, из чего варят компот? (Из фруктов). Может и мы с вами сварим компот? Давайте, сначала, узнаем из каких фруктов будет у нас компот? У меня в вазе есть фрукты, но они порезаны на части (картинка разрезана на 3 части). Зовите своих родителей помочь вам. Кто соберёт, несите ко мне сюда в кастрюлю. (Выполнив задания, садятся на стульчики). (Закрываю кастрюлю крышкой. Затем под музыку накрываю тканью. Колдую. Открываю крышку, а там настоящий компот. Дети угощают компотом сначала родителей, а затем пьют сами.)
-Понравился компот? Молодцы сегодня все: и родители, и дети постарались. Пойдемте, угостим нашим компотом остальных ребят. (Уходим из музыкального зала).