Сценарий совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН»

Ольга Томилина
Сценарий совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития интереса у детей к интеллектуальной деятельности через развитие математических представлений в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

2. Совершенствовать умение группировать предметы по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве по схемам.

2. Развивать логическое мышление по средствам решения логических задач.

4. Способствовать развитию доказательной речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

2. Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: работа со счетными палочками, работа со счетным материалом, работа по ориентировке в пространстве (используя схемы, решение логических задач, решение простых арифметических задач, самостоятельная работа в тетрадях.

Оборудование: Магнитные доски – 2шт., магниты, «Звездочки» из цветной бумаги – баллы, эмблемы команд на листах А4 и 8шт для каждого ребенка, 3 обруча, геометрические фигуры объемные двух цветов, разного размера, Наглядный материал к заданиям схемы «Приложение», конверты с заданиями, пронумерованные кубики от 1 до 10 – 2экз. Музыка заставки телепередачи КВН. Магнитофон. Диск песня «Если с другом вышел в путь…», маркер, 2 конверта для конкурса «Разминка», 10 предметов (машина, кукла и т д.); стол для предметов, стол для атрибутов и вед. Стулья для детей и гостей.

Ход.

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости!

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Ведущий: Как вы знаете, КВН – это игра, которая состоит из нескольких конкурсов:

• Приветствие команд

• Разминка

• Домашнее задание

• Музыкальный конкурс

• Конкурс капитанов

Внимание участников! правила игры: В каждом конкурсе, за каждый правильный ответ команда получает «звездочку», которую крепит капитан на «Доску достижений» своей команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество звездочек.

Ведущий: Итак, мы начинаем!

1конкурс «Приветствие команд»

Сегодня у нас соревнуются 2 команды. «Знайки» и «Умники»

И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их (аплодисменты).

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз: Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Эмблему команды (показывают всем и крепят на «доску достижений»)

Команда «Умники»

Девиз: Мы пытливые умы

Мы с вопросами на «ты»!

Эмблему команды (показывают всем и крепят на «доску достижений»)

Ведущий: За дружное приветствие обе команды получают по 1 звездочке. Капитаны повесьте ваши эмблемы, звездочки на доски достижений!

2конкурс «Разминка»

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки.

Он состоит из 6 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Первой отвечает команда «Умники». За каждый правильный ответ команда получает 1 звездочку. Итак, начнём.

Ведущий:

Вопросы для 1-й команды:

1. Какое число упоминается в пословице «Семеро одного не ждут»? (7)

2. Сколько дней в неделе? (7) Назовите их.

3. Сколько времен года? Назовите их.

4. По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры? (цвет, форма, размер)

6. Назовите соседей цифры «5» (4, 6)

Второй отвечает команда «Знайки». За каждый правильный ответ команда получает 1 звездочку.

Ведущий:

Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник)

3. Какое число упоминается в пословице «Один в поле не воин». (1)

4. Назовите соседей цифры «8» (7,9)

5. Назовите первый месяц года (январь)

6. Какое число упоминается в пословице «Старый друг лучше новых двух»

Ведущий: Капитаны, подсчитайте количество заработанных «звездочек» и прикрепите на свою «доску достижений».

Вместе считаем.

3 конкурс «Какой предмет по счету?»

Перед вами на столе 10 предметов.

Задание детям: Я буду задавать вопросы с помощью слов слева, справа, между, а вы находите нужный предмет и называете его.

Отвечать на вопросы надо по очереди, За каждый правильный ответ команда получает 1 звездочку. Итак, начнём.

1 .Какой предмет четвертый справа?

2. Какой предмет третий слева?

3. Какой предмет девятый справа?

4. Какие предметы находятся слева от шарика?

5. Какие предметы находятся между бабочкой и морковкой?

6. Какой предмет последний?

Вед: капитаны, подсчитайте количество заработанных «звездочек» и прикрепите на свою «доску достижений».

4конкурс. Назови, по какому признаку разделены геометрические фигуры на две группы.

На ковре 3 обруча. Два пустых, один в середине с геометрическими фигурами. Внутри двух пустых обручей лист с подсказкой – схемой, какие фигуры нужно выбрать (см. Приложение № 4)

Задание детям: Перед вами 3 обруча. 2 пустых, один с геометрическими фигурами. Нужно с помощью схем – подсказок разделить все фигуры на две группы. По каким признакам нужно поделить, посмотрите внимательно на схемы подсказки. Напоминаю, что вы работаете в команде, вместе принимаете решения.

За правильное выполнение – 1звездочка.

Ведущий: Давайте, проверим правильность выполнения задания (беру первую схему и задаю вопрос детям)

- По каким признакам вы выбирали фигуры? (проверяем)

Ответ детей: Геометрические фигуры разделены по 3 признакам: по цвету, форме и размеру. В первой группе – все фигуры квадратной формы, зеленого цвета, маленькие по размеру. Во второй группе – все фигуры треугольной формы, желтого цвета, большие по размеру.

5 конкурс «Числовой ряд» Выбрать по одному участнику от команды. Не капитанов.

Задание выполняется на столе. На каждом столе пронумерованные кубики от 1 до 10, но нет по одной из цифр 4 и 7.:

Задание детям: Участник от команды «Знайки» выкладывает числовой ряд, используя, прямой счет.

Участник от команды «Умники» выкладывает числовой ряд, используя обратный счет.

Ведущий: Команды, проверьте, верно, ли выполнено задание, если нужно исправьте.

За правильное выполнение – 1звездочка.

Ведущий: Прикрепите заработанные звезды на доску достижений.

Пришло время немного отдохнуть!

6 конкурс «Музыкальный» (физминутка)

Ведущий: Предлагаю немного подвигаться и провести веселую физминутку под нашу любимую песню о дружбе «Если с другом вышел в путь» 1куплет и припев.

Ведущий: Чтобы выполнить следующее задание нам понадобятся счетные палочки, но их нужно сначала найти. Они спрятаны здесь, в зале. Найти вам поможет план – схема. Раздаю командам схемы. Красным крестиком обозначены места, где спрятаны счетные палочки.

Ведущий: С этим заданием справились обе команды. Прикрепите заработанные звездочки на доску достижений.

7 конкурс капитанов

Вызываю капитанов и предлагаю им открыть коробки с палочками и выложить палочки в соответствии с заданием.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс, конкурс капитанов. Команды присаживаются на стульчики, а капитаны за столы.

Задание капитанам: Достаньте из коробочки 5 палочек. Капитану команды «Знайки» нужно собрать 2 прямоугольника, а капитану команды «Умники» собрать из них 2 треугольника.

Ведущий: Прикрепите заработанные звезды на доску достижений.

8 конкурс «Пустое окошко»

Ведущий: Нужно выбрать по 2 участника от команды.

На карточках написаны примеры для каждой команды:

Для «Знаек» для «Умников»

3+ 5 =? 2+ 8=?

7-3=? 6-3=?

Ведущий: Проверим решение. Команды поменяйтесь листочками. С заданием справилась обе команды правильно. Прикрепите заработанную звезду на доску достижений.

9 конкурс «Назови число» (дети сидят на стульчиках)

Задание детям: Я вам буду называть число, а команда «Знайки» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Умники» на 1 меньше. Побеждает та команда, которая не допустит ни одной ошибки!

Внимание: Число 5, 7, 3, 10.

Ведущий: Молодцы! Прикрепите заработанные звезды на доску достижений.

10 конкурс «Шуточные задачки»

Ведущий: КВН – это игра веселых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам веселые задания на смекалку. Команды по очереди отвечают, за каждый правильный ответ – звездочка.

1. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (одна внучка Маша)

Ведущий: Итак, пришло время подвести итоги! (подхожу к доскам достижений команд и вместе с детьми считаем «Звездочки», маркером пишу кол-во баллов.)

1место заняла команда ___, заработала___звезд.

2 место заняла команда___, заработала___звезд.

Награждение.

Призы за 1, 2 место.

Ведущий: Вот и закончилась игра КВН. Все сегодня молодцы. Пришло время прогулки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Эхо»Конспект совместной деятельности по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Эхо» Задачи: 1. Образовательные:. Продолжать учить создавать в аппликации фантастический образ, используя основные формы (круг, овал); передавать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «КВН: знатоки природы» Задачи:1. образовательные – формирование научно-познавательного и практически – деятельностного отношения к природному и социальному окружению;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 14:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...