Сабитова Оксана
Конспект совместной деятельности на тему «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет
по активизации, расширению и уточнению словарного запаса
на тему «Наша армия родная»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация
Основная часть: коммуникативная деятельность
Методы и приемы:
Публикация «Конспект совместной деятельности на тему „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
наглядные (показ и рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ, использование аудиозаписи «Яблочко»);
словесные (беседа, вопросы, пояснение и объяснение, педагогическая оценка);
практические (гимнастика пальчиковая и для глаз, упражнение, массаж биологически активных зон, изготовление открытки).
Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса по теме «Наша армия родная»
Задачи:
- активизировать, расширять и уточнять знания детей о разных родах войск (морские, воздушные, танковые, пограничные войска); номинативный словарь по теме «Боевая техника»;
- развивать внимание, память, монологическую речь детей;
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Оборудование:
Проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация «Наша армия родная», комплект картинок по материалам презентации на бумажном носителе, игрушка «Самолёт на палочке», клей, по 2 бейджика зелёного, голубого и белого цвета, цветной картон.
Пальчиковая гимнастика:
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки –
Сегодня выросли и вдруг
Все как один забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Хлопают в ладоши.
Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.
Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.
Сжимают и разжимают пальцы.
Хлопают в ладоши.
Берут соседа за руки.
Сжимают и разжимают пальцы.
Загибают пальчики на одной руке.
Закрывают руками лицо.
- Ребята, скоро 23 февраля. А какой праздник мы будем отмечать в этот день? (День защитника Отечества).
- Мы с вами живем в мирное время. А в мирное время нужны защитники Отечества? (ответы детей)
- Почему? (защитники всегда должны быть готовы к тому, чтобы отразить нападение врагов).
- Дети моей группы пригласили в гости на праздник защитников Родины (лётчиков, моряков, танкистов и пограничников, чтобы подарить им праздничные открытки. В группе мы нашли много картинок, но открытки сделать не успели. Может, вы им поможете?
Открываем слайд №1 презентации «Наша армия родная».
- Рассмотрите внимательно картинки и скажите, кто охраняет нашу Родину в воздухе, взлетает в небо? (ответы детей).
- Какая боевая техника нужна для службы летчику? Вертолетчику? (самолет, вертолет).
Открываем слайд №2.
- Самолет и вертолет – это боевая техника, которая нужна лётчику.
- Расскажите, что делает лётчик? (военный летчик сидит в кабине самолёта, управляет самолётом, держит штурвал, самолёт летит в небе, военный вертолёт стоит на вертолётной площадке, проводит испытания).
- А вы хотите быть лётчиками?
Гимнастика для глаз «Лётчики» :
Чтобы летчиками стать,
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнения для глаз
Дружно сделаем сейчас.
(Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке сверху-вниз, справа налево и наоборот, движения по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. Затем быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых).
- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники).
Открываем слайд №3.
- Как называются эти войска? (пограничные войска).
- Кто верный друг пограничника? Как называется эта собака? (собака, пограничная собака).
Открываем слайд №4.
Открываем слайд №5.
- Расскажите, что делает пограничник? (пограничник охраняет границу, стоит в наряде у пограничного столба, разговаривает по рации, смотрит в бинокль).
- Приготовьте ваши ручки!
Массаж биологически активных зон «Пограничники».
Жу-жу-жу – я границу сторожу.
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши – спокойно спите, малыши.
- Кто охраняет нашу Родину на воде: в море, в океане? (ответы детей).
Открываем слайд №6.
- Скажите, пожалуйста, какая военная техника нужна моряку? (моряку нужен корабль, подводная лодка).
Открываем слайд №7.
- Что делают моряки, изображённые на этой картинке? (плывут на корабле, стоят на палубе военного корабля, смотрят в бинокль, капитан стоит у штурвала, на капитанском мостике, моряки поднимаются и сходят по трапу).
- А где же наши моряки?
Упражнение «Моряки» с музыкальным сопровождением.
Покачивание с боку на бок, руки на плечах; «лазание» по канату; приседание.
- А загадки отгадывать умеете?
Я - на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
- Вы угадали, что это? (танк).
Открываем слайд №8.
- Танк – это тоже боевая техника.
- Кто управляет танком? (танкист).
Открываем слайд №9.
Открываем слайд №10.
- Что делает танкист? (переключает рычаги, смотрит в прицел, стреляет из пулемёта, выглядывает из танка, танкисты едут в танке).
- Как называются эти войска? (танковые).
- Умницы! А сейчас поделитесь на пары по цвету ваших бейджиков! Подойдите к столу и договоритесь, кому вы будете делать праздничную открытку. Выберите нужные картинки и приклейте их на картон.
- Посмотрите, ребята, у нас получились открытки, покажите их гостям. Открытки и для летчиков, и для моряков, и для пограничников и для танкистов.
- Мальчики, когда вы подрастёте, тоже будете защитниками Родины. А в каких войсках вы хотели бы служить? Кем вы хотите служить в армии? (ответы мальчиков).
- Какие воины нашей армии понравились девочкам? (ответы девочек).
- Вы помогли моим ребятам приготовить эти открытки. Спасибо вам от меня, и от детей моей группы.
- А за старание я вам дарю картинки и вы тоже сможете приготовить в своей группе праздничные открытки, научить своих товарищей.