Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской

Ольга Татарова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской

Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы:

А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса).

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

продуктивно – познавательная деятельность

познавательно – игровая

познавательно - трудовая

музыкально – продуктивная

литературно - игровая

Дидактические единицы:

Россияне: особенности национального орнамента.

Интегрированная форма дизайн – мастерская

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме „Чудесный коврик“ в форме дизайн-мастерской» размещена в разделах

Задание для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотреть национальные узоры демонстрационный

-показ

иллюстрации с национальными узорами -рассматривание иллюстраций

словесные

-поисковые вопросы

-рассказ -ответ предложение

-слушание

2. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. словесные

- поисковые вопросы

-рассказ -слушание

-ответ -предложение

3. Поиграть с пальчиками. словесные

-проговаривание текста игры - проговаривание текста игры

демонстрационный

-показ игровых действий -повтор игровых действий

4. Подобрать материал действенно - практический

-подобрать материал для изготовления коврика самостоятельно подбирают материал для изготовления коврика

5. Изготовить коврик действенно - практический

-изготовить коврик из выбранных материалов - самостоятельно изготавливают коврик

6. Выставить работы на демонстрационное полотно демонстрационный

Организация выставки

Интеграция задач ОО.

1. Задачи ОО: П4+ П2

Формировать у детей представления об орнаментах разных национальностей, и понимать условные символы.

2. Задачи ОО: К1 + Б1

Стимулировать у детей умение обсуждать проблему, вести диалог, высказывать свои предложения; формировать представления о безопасном способе работы с ножницами и клеем.

3. Задачи ОО: З3 + ХЧЛ1

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; поддерживать интерес к художественному слову.

4. Задачи ОО: ХТ2 + М2

Формировать умение детей использовать основные приёмы композиции при украшении готовых форм элементами национального орнамента. Приобщать детей к музыкальному искусству.

5. Задачи ОО: Т2 + К1

Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников, и их результатам. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

– объявление (устное)

– приглашение к участию командное, устное,

– плакаты с тематикой выставки,

Материалы для деятельности детей :

– стенды для рисунков,

– столы для поделок,

Материалы для преобразования и трансформации

- подсобные материалы,

- силуэты ковриков

Материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи (музыкальные произведения русских народных мелодий.

– письменные принадлежности (листы бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки и др. ,

–орнамент

– иллюстративный материал (предметные, фотографии, иллюстрации, репродукции и др. ,

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :

– демонстрационный модуль,

– магнитофон,

– табло для демонстрации результатов;

Дидактический материал:

– наглядные (условно-символические) алгоритмы (схемы) деятельности (по выполнению творческого задания)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой Показывает иллюстрации национальных узоров. Рассказывает о разнообразии орнаментов. Задаёт вопросы. Слушают, рассматривают узоры, отвечают на вопросы.

Содержательно-деятельностный Напоминает о правилах безопасного обращения с ножницами.

Задает вопросы.

Проговаривает текст пальчиковой игры и показывает действия.

Дает задание детям подобрать материал для изготовления коврика.

Предлагает изготовить коврик.

Вспоминают правила безопасного обращения с ножницами.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают текст пальчиковой игры и выполняют действия.

Подбирают материал для изготовления коврика.

Изготавливают коврик.

Оценочно-рефлексивный Организует выставку детских работ на демонстрационном модуле.

Подводит итоги, подчёркивает позитивные моменты.

Озвучивает итоговые результаты выполненной работы. Выставляют коврики на демонстрационные модули.

Дают оценку своему изделию

Методы и приемы:

1. Составление алгоритма изготовления узора

2. Беседа

3. Поисковые вопросы

4. Художественное слово

5. Выставка

6. Игра (пальчиковая)

7. Соблюдение безопасности

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Какие народы живут в России» Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: А. В. Антонова; Н. А. Арапова – Пискарёва; М. М. Борисова; А. Н. Веракса). Возрастная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Чудесный коврик» в форме дизайн-мастерской
Опубликовано: 18 июля 2013 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД