Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

КСЕНИЯ АВДЕЕВА
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

4. Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, создания необходимых условий для восстановления душевного равновесия.

5. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

6. Развивать у детей уверенность в себе.

7. Развитие умения передавать эмоции художественными средствами

8. Способствовать сплоченности группы.

Планируемые результаты:

1. Умение сотрудничать друг с другом.

2. Умение передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики и рисования.

3. Умение снимать мышечное и моральное напряжение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.

Оборудование: мультимедийная установка, столик, влажные салфетки, разрезные картинки (портрет Пьерро, трафареты-смайлики (6 штук, мелки, клей (6 штук, клеёнки для клея (6 штук, длинный лист бумаги, сенсорная дорожка (6 элементов, ковер, установка мыльных пузырей, мешок, где спрятаны мыльные пузыри для подарка детям, 5 листов цветной бумаги, бумажные следы

Предварительная работа:

- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значением в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета)

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Давайте их тоже поприветствуем.

Здравствуйте, дорогие гости! – обращается к гостям.

Разворачивается к ребятам

Давайте сядем на ковер и познакомимся. Будем брать соседа за руку и говорить свое имя.

Берет за руку сидящего рядом ребенка и говорит:

Меня зовут Ксения Васильевна

Вот и познакомились.

Ребята, а вы любите путешествовать?

А на чем вы любите путешествовать?

А на ковре самолете хотите попутешествовать?

А кто знает волшебные слова, чтобы обычный ковер превратился в ковер-самолет и взлетел?

Ребята, а я слышала, что ковры – самолеты летают еще и от приятных слов своим друзьям. Может, попробуем? Давайте смотреть в глаза друга и говорить ему приятные слова по очереди. Я начну, а вы продолжите.

Даша, какая ты сегодня нарядная и милая.

Ура! Получилось! мы летим.

- Ой, что это за звуки? Кажется, мы приземляемся? Видимо, где-то здесь совсем не звучат приятные слова, раз наш ковер не хочет лететь.

Ребята, поможем чувствам освободиться?

Облачко, мы поможем! Только что нужно делать?

Ребята, а какие бывают чувства вы знаете?

Верно, значит, нам нужно будет освободить радость, грусть, удивление и удовольствие. ответы детей

Приветствуют гостей с психологом

Дети продолжают

Каждый берет за руку соседа, говорит свое имя.

Все держатся за руки.

Ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Дети продолжают, пока не закончат круг

ответы детей.

Как только последний ребенок скажет слова,

Звучит музыка взлета,на экране горы, реки, пейзажи…

вдруг гром, дождь и звук снижения.

На экране появляется волщебное облачко: «Здравствуйте, дорогие ребята. Здесь на самом деле не звучат теперь приятные слова. Злая Безчувственность захватила все чувства из нашей страны Чувств. И теперь здесь пусто и скучно.

Облачко: Вам это удастся, если вы будете дружно справляться с заданиями. За каждым препятствием вы найдете какое-то чувство. Главное его узнать, вспомнить и показать мимикой. И тогда они освободятся. Но вы должны еще помочь им добраться в свою страну. А чтобы знать куда направляться, вот вам волшебная карта.

Основная часть

Кажется начинается дождь?

Ребята, хотите, чтобы скорее дождь прошел? Превратимся в капельки этого дождя? Поиграем в игру «Капельки»? Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее закончится дождь! Послушайте правила игры:

Нужно под музыку двигаться между собой. Когда музыка затихает, вы слушаете и считаете количество моих хлопков. Если я хлопну 2 раза, то вы объединяетесь в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаетесь все вместе.

Наш ковер - самолет намок и не может лететь. Что делать? Попробуем сами добраться? А куда же направляться?

Как узнать?

Правильно, нужно посмотреть в карту.

Значит надо идти туда, куда показывает стрелочка? Ребята, вы идите за мной.

Наступает на первый элемент сенсорной тропы, останавливается и закрывает глаза.

Какая необычная тропинка, она напоминает мне берег реки

Наступает на второй элемент

А здесь мне кажется, что я иду по мостику

Наступает на третий.

А вот и зеленая травка, такая мягкая…

Тропинка привела нас к конверту. А в нем чей-то разрезанный портрет.

Давайте каждый соберет этот портрет.

Молодцы! У всех получилось!

Ребята, так ведь это персонаж из сказки «Буратино» Пьерро.

Какое чувство он показывает?

Вы помните что говорило облачко? Что нужно сделать, чтобы чувство освободилось? Покажем эмоцию грусти мимикой? Что это значит? Да, изобразим на своем лице.

Вот и освободилось чувство грусти!

Одно испытание мы прошли. Куда следовать дальше? Посмотрим нашу карту

Стрелочка указывает на полянку с деревьями.

Давайте тоже на время превратимся в деревца.

В поле дерево стоит.

Поднимает руки над головой

Ветер ветви шевелит.

Покачивает руками

Весной набухнут почки

Сжимает пальцы в кулаки

Раскроются листочки

Разжимают кулачки, шевелят пальцами

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Опускает руки, разводит пальцы в стороны

На помощь облачко придет,

Поднимается, распрямляется, шевелит пальцами вверх поднятых рук

Их теплым дождиком польет

Ребята, а какое чувство мы с вами уже показали прямо сейчас? Да, верно, удивление и радость. Покажем еще раз эти эмоции мимикой? Как мы удивились? Подняли брови и улыбнулись.

А что же дальше? Смотрим карту!

Ребята, а вот и следы, по которым нужно идти. Посмотрите, следы уменьшаются, но мы можем идти на носочках

Ребята,следы привели нас к конверту. В нем лежит чей-то портрет. Это портрет Карабаса-Барабаса. Какое чувство он показывает? Правильно. Чувство злости. Давайте покажем его с помощью мимики.

Вот и это чувство мы освободили.

Ребята, я думаю нам надо немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковер, закроем глаза и будем слушать мои слова.

Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над котором вы летите.

Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. Вы – бабочка… А теперь медленно откроем глаза. Вы опять ребята.

Отдохнули?

Ребята, хорошо вам было порхать как бабочка? Какие чувства вы переживали?

Ну а у нас последнее задание. Нужно помочь чувствам добраться до своей страны. Посмотрите на карту. Она подсказывает как чувства могут отправиться в свою страну. Давайте пройдем кстолу. На смайликах каждый нарисует свое чувство, приклеет его к своему вагончику.

Ну вот мы и отправили все чувства на нашем волшебном поезде домой!

Ребята, вы думаете, облачко радуется?

Мне тоже кажется, что облачко очень довольное!

Устроим салют в честь такого праздника?

Раздает каждому лист цветной бумаги

Ребята, давайте разорвем на мелкие кусочки эти листы и на счет «раз, два, три» бросим их вверх. Это будет наш салют.

Ответы детей

Дети играют

Смотрят на экран

Ответы детей

Идут по сенсорной тропе

Каждый собирает портрет прямо на полу

Ответы детей

Ответы детей

Изображают.

Смотрят на экран

Дети повторяют движения за психологом

Ответы детей

Изображают

Смотрят на экран

Ответы детей

Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают

Ответы детей

рассказывают о своих мыслях

Смотрят на экран

Ответы детей

Звучит музыка из серии «Волшебство природы»«Дождь. Гроза»

Играет музыка

На экране карта,

на ней горит стрелочка, показывает на сенсорную тропу.

Звучит сказочная музыка

звучит грустная музыка

На экране появляется облачко и благодарит: «Спасибо, ребята, чувство «грусть» освободилось, благодаря вам!

из установки летят мыльные пузыри так, чтоб коснулись рук детей

На экране карта, на ней горит стрелочка, показывая на следы

Играет сказочная музыка

Музыка звучит тише

Звучит веселая музыка

На экране появляется довольное облачко.

Заключительная часть (рефлексия)

Психолог подходит к ковру-самолету

Ребята, посмотрите, а ведь наш ковер-самолет уже давно высох и мы сможем вернуться в группу. Что мы должны сделать, чтобы ковер взлетел? Нужно сесть в круг и взяться за руки.

Давайте сядем на ковёр.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А почему? Потому что мы помогли. А вы знаете, какое чувство заставляет нас спешить на помощь? Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел.

А кого мы с вами любим?

А где живет Любовь? Как вы думаете? Психолог указывает на сердце

Любовь живет у нас в сердцах!

Чувствуете тепло ваших сердец? Давайте сейчас поделимся этим теплом друг с другом. Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и подумаем что-нибудь приятное про своего друга.

Вот мы и вернулись из путешествия!

А что это за облачко здесь лежит? Ах, да это же мыльные пузыри! Раздает подарки

Это вам ребята от волшебного облачка подарки, чтобы вы и остальных ребят удивили радостью!

До свидания!

Ответы детей

Садятся на ковёр кругом

Ответы детей

Прощаются

Встают с ковра

Звучит тихо музыка взлета, затем приземления.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Квест — игра в старшей группе по нравственному воспитанию Тема: «Спасём Планету...
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел...
Посткроссинг. Привет из Уфы. Фото репортаж. (часть вторая)
Посткроссинг. «Привет из Уфы. Фото репортаж. ( часть вторая) Лариса Гацко. Блог. Воодушевленные интересным фото репортажем о достопримечательностях Уфы,...
«Юные пожарные» Фотоотчет спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и...
«Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении...