Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Ночвей
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Вот она какая, наша посуда»

Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять представления детей о посуде и кухонной утвари

Развивать внимание и мышление.

Воспитывать внимательность и аккуратность.

Материал: предметные картинки по теме, кукольная посуда

План совместной деятельности

1. Ритуал приветствия.

2. Психологический практикум:

«Тайна под покрывалом»

«Будь внимателен»

«Считаем слова»

«Что изменилось»

«Найди лишний предмет»

3. Ритуал прощания.

Ход совместной деятельности:

«Здравствуйте, ребята, я обещала с вами поиграть и сегодня я предлагаю превратиться в разведчиков»

1. Ритуал приветствия.

«Назови ласково» назвать соседа справа ласковым именем. Попробуйте угадать, какое ласковое имя больше понравится соседу.

2. Психологический практикум:

А теперь раз, два, три и мы станем разведчиками.

«Тайна под покрывалом» На столе стоит кукольная посуда, накрытая полупрозрачной тканью. «Интересно, что там спрятано? Попробуем угадать, что это за предметы. Будьте внимательны, не повторяйтесь».

«Будь внимателен» Сидя на ковре, дети по команде «Чашка» - поднимают руки вверх, «ложка» - хлопают в ладоши, «кастрюля» - хлопают ладонями об колени.

• Сколько раз повторяется слово посуда в этом стихотворении. Можно использовать, как вариант хлопать в ладоши, когда в стихотворении звучит название посуды.

Спор

Раз заспорила посуда,

Кто на свете всех важней.

«Я важней»,- сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.

Ложка – тоже людям друг».

Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела:

«Вот что я сказать хотела.

Ж-ж-жарю людям я котлеты,

И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор,

Бесполезный разговор.

Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,

Насыпаем соль в солонку.

Хлеб мы в хлебницу кладём,

Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.

Мы за чаем не скучаем

И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком

И кофейник с ободком.

Есть в конфетнице конфеты

И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

(Автор — Валасина А. В.)

«Что изменилось» Рассматривание предметных картинок, дети закрывают глаза. Картинка убирается или меняются местами. Открыв глаза, дети должны определить что изменилось.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре (стук в кулачками и ладошками попеременно)

Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку. (загибаем пальцы по одному на каждое название посуды)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали. (Снова загибаем пальцы)

Так мы маме помогали. (стук в кулачками и ладошками попеременно)

• Игра на внимательность. Каждый ребёнок получает лист с построчным изображением посуды, в котором нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

3. Ритуал прощания

«Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Викторина «Что мы знаем о посуде» Предлагаю Вашему вниманию конспект игры - викторины «Что мы знаем о посуде» для детей подготовительной группы с задержкой речевого развития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 07:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

План конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного...
Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе ( стало холоднее, дни короче, ночи длиннее, листва на деревьях...
Фотоотчёт экскурсии в старшей группе в ФОК «Темп»
Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни, правильном...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...