Татьяна Ночвей
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот она какая, наша посуда»
Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять представления детей о посуде и кухонной утвари
Развивать внимание и мышление.
Воспитывать внимательность и аккуратность.
Материал: предметные картинки по теме, кукольная посуда
План совместной деятельности
1. Ритуал приветствия.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• «Тайна под покрывалом»
• «Будь внимателен»
• «Считаем слова»
• «Что изменилось»
• «Найди лишний предмет»
3. Ритуал прощания.
Ход совместной деятельности:
«Здравствуйте, ребята, я обещала с вами поиграть и сегодня я предлагаю превратиться в разведчиков»
1. Ритуал приветствия.
«Назови ласково» назвать соседа справа ласковым именем. Попробуйте угадать, какое ласковое имя больше понравится соседу.
А теперь раз, два, три и мы станем разведчиками.
• «Тайна под покрывалом» На столе стоит кукольная посуда, накрытая полупрозрачной тканью. «Интересно, что там спрятано? Попробуем угадать, что это за предметы. Будьте внимательны, не повторяйтесь».
• «Будь внимателен» Сидя на ковре, дети по команде «Чашка» - поднимают руки вверх, «ложка» - хлопают в ладоши, «кастрюля» - хлопают ладонями об колени.
• Сколько раз повторяется слово посуда в этом стихотворении. Можно использовать, как вариант хлопать в ладоши, когда в стихотворении звучит название посуды.
Спор
Раз заспорила посуда,
Кто на свете всех важней.
«Я важней»,- сказал всем чайник.
Грею чай я для людей.
«А без нас не съесть им суп.
Ложка – тоже людям друг».
Тут кастрюли им в ответ:
«Не сварить без нас обед!»
Сковородка заш-ш-шипела:
«Вот что я сказать хотела.
Ж-ж-жарю людям я котлеты,
И картош-ш-шку, и омлеты».
Прекратите этот спор,
Бесполезный разговор.
Вся посуда нам нужна,
Каждая для нас важна.
Масло мы кладём в маслёнку,
Насыпаем соль в солонку.
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.
Есть у нас и чайник с чаем.
Мы за чаем не скучаем
И из сахарницы яркой
Насыпаем сахар сладкий.
Есть молочник с молоком
И кофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.
Много разной есть посуды
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним.
(Автор — Валасина А. В.)
• «Что изменилось» Рассматривание предметных картинок, дети закрывают глаза. Картинка убирается или меняются местами. Открыв глаза, дети должны определить что изменилось.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре (стук в кулачками и ладошками попеременно)
Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку. (загибаем пальцы по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали. (Снова загибаем пальцы)
Так мы маме помогали. (стук в кулачками и ладошками попеременно)
• Игра на внимательность. Каждый ребёнок получает лист с построчным изображением посуды, в котором нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.
3. Ритуал прощания
• «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».