МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Ночвей
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вот она какая, наша посуда»

Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять представления детей о посуде и кухонной утвари

Развивать внимание и мышление.

Воспитывать внимательность и аккуратность.

Материал: предметные картинки по теме, кукольная посуда

План совместной деятельности

1. Ритуал приветствия.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Психологический практикум:

«Тайна под покрывалом»

«Будь внимателен»

«Считаем слова»

«Что изменилось»

«Найди лишний предмет»

3. Ритуал прощания.

Ход совместной деятельности:

«Здравствуйте, ребята, я обещала с вами поиграть и сегодня я предлагаю превратиться в разведчиков»

1. Ритуал приветствия.

«Назови ласково» назвать соседа справа ласковым именем. Попробуйте угадать, какое ласковое имя больше понравится соседу.

2. Психологический практикум:

А теперь раз, два, три и мы станем разведчиками.

«Тайна под покрывалом» На столе стоит кукольная посуда, накрытая полупрозрачной тканью. «Интересно, что там спрятано? Попробуем угадать, что это за предметы. Будьте внимательны, не повторяйтесь».

«Будь внимателен» Сидя на ковре, дети по команде «Чашка» - поднимают руки вверх, «ложка» - хлопают в ладоши, «кастрюля» - хлопают ладонями об колени.

• Сколько раз повторяется слово посуда в этом стихотворении. Можно использовать, как вариант хлопать в ладоши, когда в стихотворении звучит название посуды.

Спор

Раз заспорила посуда,

Кто на свете всех важней.

«Я важней»,- сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.

Ложка – тоже людям друг».

Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш-ш-шипела:

«Вот что я сказать хотела.

Ж-ж-жарю людям я котлеты,

И картош-ш-шку, и омлеты».

Прекратите этот спор,

Бесполезный разговор.

Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,

Насыпаем соль в солонку.

Хлеб мы в хлебницу кладём,

Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.

Мы за чаем не скучаем

И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком

И кофейник с ободком.

Есть в конфетнице конфеты

И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

(Автор — Валасина А. В.)

«Что изменилось» Рассматривание предметных картинок, дети закрывают глаза. Картинка убирается или меняются местами. Открыв глаза, дети должны определить что изменилось.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре (стук в кулачками и ладошками попеременно)

Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку. (загибаем пальцы по одному на каждое название посуды)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали. (Снова загибаем пальцы)

Так мы маме помогали. (стук в кулачками и ладошками попеременно)

• Игра на внимательность. Каждый ребёнок получает лист с построчным изображением посуды, в котором нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

3. Ритуал прощания

«Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог-психолог : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Викторина «Что мы знаем о посуде» Предлагаю Вашему вниманию конспект игры - викторины «Что мы знаем о посуде» для детей подготовительной группы с задержкой речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 07:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ночвей (УИ 134225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД