МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Машенькино утро»

Ирина Андреева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Машенькино утро»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить навыки детей воспринимать последовательность событий игрового персонажа приемом использования алгоритмов с символами-обозначениями предметов и действий с ними.

Стимулировать развитие основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия.

2. Развивать у детей ассоциативное мышление, активную речь. Ввести в активный словарь детей слова: будильник, по - утру, завтрак, русское блюдо- блины.

3. Включить в обыгрывание сюжета элементы русского народного творчества: потешки, присказки, поговорки, загадки.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Машенькино утро“» размещена в разделах

4. Развивать воображение путем представления предмета, его облика, действия с ним. Развивать сенсорные каналы восприятия ребенка.

Развивать эмоциональную сферу.

5. Закрепить порядковый счёт до 5-ти, формы предметов, величины.

6. Воспитывать интерес к игровому партнёру, игрушке.

Материал, оборудование:

Часы-будильник, кукла Маша и её 2 подружки-гости, алгоритмы (таблички с изображением часов, принадлежностей для умывания, причёсывания, приёма пищи, предметы, атрибуты для игровых действий (аналогичный набор к табличкам) ,бумага желтого цвета для рваной аппликации.

Ход деятельности:

(в кукольном уголке уложена кукла Маша. Раздаётся звон будильника)

Воспитатель:

-Ребята, чтобы это могло быть? Что это звенит? Откуда слышен этот звук?

(ориентировка в пространстве по звуку)

-Ах, вот оно что! Это зазвонил будильник!

Будильник звенит, а наша куколка крепко спит…Вставай, Машенька! Пора! Красно солнышко уже давно светит в наши окошечки….

-Не встает наша Маша. Сладко спит! Не слышит ни будильника, ни нас! Как же нам её разбудить? (дети предлагают свои варианты)

-А давайте превратимся в голосистых петушков и споем их песенку? Как мы будем петь её! Верно: ку-ка-ре-ку!

-Вот какие у нас звонкие голоса у петушков! От их громкой песенки Машенька проснулась! Посмотрите, она открыла глазки, зевнула, потянулась,всем нам улыбнулась… Как вы думаете, отчего она улыбается, чему так радуется!

-Верно, Маша рада новому дню, солнышку, всем нам рада. А мы ей рады? Давайте и мы Маше в ответ улыбнемся…Вот так!

-Проснулась Маша, а мы ей что-то забыли сказать. Какие это волшебные слова, что начинают день человека!

-Правильно, это добрые слова и звучат приветливо «Доброе утро

-Настенька, пожелай Маше доброго утра! А теперь Саша…Вот какие молодцы!

Маша:

-Доброе утро, дети как сладко спалось, но теперь пора вставать (куклу поднимают с кроватки, сажают за стол)

Воспитатель:

-Машенька, а ты ничего не забыла сделать? Дети, подскажите Маше, что она забыла сделать?

-Правильно, умыться. А что же нам понадобиться для умывания? Кто может нам все эти предметы назвать?

-Правильно, чтобы умыться нужно не так много, но все эти предметы очень нужны: это и мыло, и полотенце, и тазик, и зубная щетка, и водичка, и зеркальце.

-Катя, покажи нам полотенце. Танечка, а где у нас мыло? А кто может показать зубную щетку?

-Всё у нас готово для умывания, а чтобы наша Маша была ещё краше, мы будем её умывать, да приговаривать:

Водичка, водичка, умой Маше личико,

Чтоб смеялся роток, да кусался зубок (педагог сам или ребенок выполняют действия имитирующие умывание)

Воспитатель:

-А сами-то детки сегодня умывались утром? Покажите, как вы это делали! Вот какие у нас чистые носики, да красные щёчки!

-У Маши тоже чистый носик, ротик аленький, да что-то наша Маша неряшливо выглядит. Отчего?

-Верно, потому что следует причесаться, привести в порядок свои волосы. Посмотри, Маша, на наших девочек! У них заплетены косички, есть и хвостики, бантики, заколочки, разноцветные резиночки. Эти маленькие украшения делают наших девочек очень красивыми, нарядными, ухоженными.

А какие красивые у нас мальчики, причёсанные, все подстрижены. Под стать девочкам!

-Машу нужно причесать, что нам для этого нужно? (дети перечисляют)

-Посмотрите, всё ли у нас готово? Всё готово! Иди, Наташа, будем Машу причёсывать, а мы все будем приговаривать:

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд!»

-Эти слова раньше наши мамы приговаривали, когда причёсывали своих дочек и у них от маминых заботливых слов росли длинные красивые косы.

-Вот и наша Маша стала опрятной, аккуратной, ей осталось только одеться. Помогите ей, Рома и Оля (дети одевают куколке платье)

-Оделась Маша, вот теперь можно и за стол садиться, завтракать.

-Кто может сказать, что она может покушать на завтрак? (дети предлагают свои варианты)

-А что у нас любит кушать на завтрак Коля? А ты?

-А Маша очень любит блинчики. Посмотрите, с каким удовольствием она завтракает! Блины ароматно пахнут, аппетит у Маши хороший!

-А кто скажет, какие по форме блины бывают? Верно, круглые!

А по величине (большие, маленькие, разные)

-А кто может посчитать, сколько лежит у Маши на тарелке блинчиков?

5 штук. Это много или мало? А сколько бы ты съел блинов!

-Вот и мы скажем Маше, кушай, пожалуйста, на здоровье!

-А пока Маша кушает, мы ей напомним, что нужно делать утром, каждый день и не забывать! Помогут нам вот эти необычные таблички:

-Утром, когда зазвенит будильник (показ таблички с изображением часов,нужно потянуться, улыбнуться (табличка с улыбкой,

сказать всем = Доброе утро = и пойти умыться.

Помыться нам поможет (показ таблички с нарисованными туалетными принадлежностями)

После умывания нужно причесаться, а помогут нам в этом (показ таблички с изображением гребешка, ленточки).

После умывания, причёсывания нам нужно что сделать (показ таблички с одеждой).

И после того, как мы это всё сделали, мы можем позавтракать (табличка с едой)

-Маша кушала блинчики, и слушала нас очень внимательно, уж теперь-то она всё запомнила. Правда, Машенька! (раздается стук в дверь)

Куклы:

-Здравствуйте! Здесь живёт Маша! А мы её подружки. Решили зайти к ней в гости, навестить. Поиграть.

Воспитатель:

-Проходите, гости! Здравствуйте! Вы как раз успели к завтраку.

Ребята, давайте мы все вместе приготовим угощение и гостям: блинов-блиночков, румяных, с пылу, с жару…

-Подходите, мы с вами их сейчас «испечем» (педагог показывает прием рваной аппликации- обрыв краев бумаги по кругу из квадратной формы бумаги желтого цвета, готовые блинчики складывают на тарелочку)

-Вот какие у нас помощники! Смотри, Маша, сколько блинов мы напекли! Всем хватит! Приглашай своих подружек за стол, угощайтесь!

-Ну а мы с вами сделали свои дела, теперь можем и поиграть. Маша пусть со своими гостями посекретничает, а мы не будем им мешать.

До свидания, Маша! Хорошего тебе дня! До свидания!

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Развивающая игра «Прищепочки»Развивающая игра «Прищепочки» Возрастная адресация игры: для детей 2-7лет Цель: стимуляция речевого развития ребенка через действие с предметами, развитие координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Машенькино утро»
Опубликовано: 30 января 2015 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Машенькино утро»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 216278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД