Ирина Андреева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Машенькино утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить навыки детей воспринимать последовательность событий игрового персонажа приемом использования алгоритмов с символами-обозначениями предметов и действий с ними.
Стимулировать развитие основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия.
2. Развивать у детей ассоциативное мышление, активную речь. Ввести в активный словарь детей слова: будильник, по - утру, завтрак, русское блюдо- блины.
3. Включить в обыгрывание сюжета элементы русского народного творчества: потешки, присказки, поговорки, загадки.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Машенькино утро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Развивать воображение путем представления предмета, его облика, действия с ним. Развивать сенсорные каналы восприятия ребенка.
Развивать эмоциональную сферу.
5. Закрепить порядковый счёт до 5-ти, формы предметов, величины.
6. Воспитывать интерес к игровому партнёру, игрушке.
Материал, оборудование:
Часы-будильник, кукла Маша и её 2 подружки-гости, алгоритмы (таблички с изображением часов, принадлежностей для умывания, причёсывания, приёма пищи, предметы, атрибуты для игровых действий (аналогичный набор к табличкам) ,бумага желтого цвета для рваной аппликации.
Ход деятельности:
(в кукольном уголке уложена кукла Маша. Раздаётся звон будильника)
Воспитатель:
-Ребята, чтобы это могло быть? Что это звенит? Откуда слышен этот звук?
(ориентировка в пространстве по звуку)
-Ах, вот оно что! Это зазвонил будильник!
Будильник звенит, а наша куколка крепко спит…Вставай, Машенька! Пора! Красно солнышко уже давно светит в наши окошечки….
-Не встает наша Маша. Сладко спит! Не слышит ни будильника, ни нас! Как же нам её разбудить? (дети предлагают свои варианты)
-А давайте превратимся в голосистых петушков и споем их песенку? Как мы будем петь её! Верно: ку-ка-ре-ку!
-Вот какие у нас звонкие голоса у петушков! От их громкой песенки Машенька проснулась! Посмотрите, она открыла глазки, зевнула, потянулась,всем нам улыбнулась… Как вы думаете, отчего она улыбается, чему так радуется!
-Верно, Маша рада новому дню, солнышку, всем нам рада. А мы ей рады? Давайте и мы Маше в ответ улыбнемся…Вот так!
-Проснулась Маша, а мы ей что-то забыли сказать. Какие это волшебные слова, что начинают день человека!
-Правильно, это добрые слова и звучат приветливо «Доброе утро!»
-Настенька, пожелай Маше доброго утра! А теперь Саша…Вот какие молодцы!
Маша:
-Доброе утро, дети как сладко спалось, но теперь пора вставать (куклу поднимают с кроватки, сажают за стол)
Воспитатель:
-Машенька, а ты ничего не забыла сделать? Дети, подскажите Маше, что она забыла сделать?
-Правильно, умыться. А что же нам понадобиться для умывания? Кто может нам все эти предметы назвать?
-Правильно, чтобы умыться нужно не так много, но все эти предметы очень нужны: это и мыло, и полотенце, и тазик, и зубная щетка, и водичка, и зеркальце.
-Катя, покажи нам полотенце. Танечка, а где у нас мыло? А кто может показать зубную щетку?
-Всё у нас готово для умывания, а чтобы наша Маша была ещё краше, мы будем её умывать, да приговаривать:
Водичка, водичка, умой Маше личико,
Чтоб смеялся роток, да кусался зубок (педагог сам или ребенок выполняют действия имитирующие умывание)
Воспитатель:
-А сами-то детки сегодня умывались утром? Покажите, как вы это делали! Вот какие у нас чистые носики, да красные щёчки!
-У Маши тоже чистый носик, ротик аленький, да что-то наша Маша неряшливо выглядит. Отчего?
-Верно, потому что следует причесаться, привести в порядок свои волосы. Посмотри, Маша, на наших девочек! У них заплетены косички, есть и хвостики, бантики, заколочки, разноцветные резиночки. Эти маленькие украшения делают наших девочек очень красивыми, нарядными, ухоженными.
А какие красивые у нас мальчики, причёсанные, все подстрижены. Под стать девочкам!
-Машу нужно причесать, что нам для этого нужно? (дети перечисляют)
-Посмотрите, всё ли у нас готово? Всё готово! Иди, Наташа, будем Машу причёсывать, а мы все будем приговаривать:
«Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд!»
-Эти слова раньше наши мамы приговаривали, когда причёсывали своих дочек и у них от маминых заботливых слов росли длинные красивые косы.
-Вот и наша Маша стала опрятной, аккуратной, ей осталось только одеться. Помогите ей, Рома и Оля (дети одевают куколке платье)
-Оделась Маша, вот теперь можно и за стол садиться, завтракать.
-Кто может сказать, что она может покушать на завтрак? (дети предлагают свои варианты)
-А что у нас любит кушать на завтрак Коля? А ты?
-А Маша очень любит блинчики. Посмотрите, с каким удовольствием она завтракает! Блины ароматно пахнут, аппетит у Маши хороший!
-А кто скажет, какие по форме блины бывают? Верно, круглые!
А по величине (большие, маленькие, разные)
-А кто может посчитать, сколько лежит у Маши на тарелке блинчиков?
5 штук. Это много или мало? А сколько бы ты съел блинов!
-Вот и мы скажем Маше, кушай, пожалуйста, на здоровье!
-А пока Маша кушает, мы ей напомним, что нужно делать утром, каждый день и не забывать! Помогут нам вот эти необычные таблички:
-Утром, когда зазвенит будильник (показ таблички с изображением часов,нужно потянуться, улыбнуться (табличка с улыбкой,
сказать всем = Доброе утро = и пойти умыться.
Помыться нам поможет (показ таблички с нарисованными туалетными принадлежностями)
После умывания нужно причесаться, а помогут нам в этом (показ таблички с изображением гребешка, ленточки).
После умывания, причёсывания нам нужно что сделать (показ таблички с одеждой).
И после того, как мы это всё сделали, мы можем позавтракать (табличка с едой)
-Маша кушала блинчики, и слушала нас очень внимательно, уж теперь-то она всё запомнила. Правда, Машенька! (раздается стук в дверь)
Куклы:
-Здравствуйте! Здесь живёт Маша! А мы её подружки. Решили зайти к ней в гости, навестить. Поиграть.
Воспитатель:
-Проходите, гости! Здравствуйте! Вы как раз успели к завтраку.
Ребята, давайте мы все вместе приготовим угощение и гостям: блинов-блиночков, румяных, с пылу, с жару…
-Подходите, мы с вами их сейчас «испечем» (педагог показывает прием рваной аппликации- обрыв краев бумаги по кругу из квадратной формы бумаги желтого цвета, готовые блинчики складывают на тарелочку)
-Вот какие у нас помощники! Смотри, Маша, сколько блинов мы напекли! Всем хватит! Приглашай своих подружек за стол, угощайтесь!
-Ну а мы с вами сделали свои дела, теперь можем и поиграть. Маша пусть со своими гостями посекретничает, а мы не будем им мешать.
До свидания, Маша! Хорошего тебе дня! До свидания!