МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поиграй со мной, дружок»

Зульфия Арипова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Поиграй со мной, дружок»

Конспект совместной деятельности в средней группе

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Поиграй со мной, дружок»

Цели:

- учить использовать в своей речи выразительные средства, элементы связной речи;

- закреплять умение составлять рассказ по картине, подбирать определения к существительным и согласовывать их;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Поиграй со мной, дружок“» размещена в разделах

- воспитывать артистические качества - пластическую выразительность и музыкальность.

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «Зима», подвижные игры с использованием художественной текста из знакомых стихотворений, пение песенок о зиме, проведение различных игр-драматизаций («Сорока», «Уж я зимушку люблю» и т. д., дидактических игр, направленных на развитие связной речи («Подбери рифму», «Угадай слово», «Закончи предложение» и т. д.).

Материалы: листы белой бумаги (по 2 шт. на каждого ребенка, магнитофон с музыкальными дисками, мяч небольшого размера, варежки (на каждого ребенка, большой ком из ваты, обруч.

Ход занятия:

Дети заняты свободной деятельностью.

Воспитатель: «Ребята! Вы очень хорошо сегодня позанимались, и я хочу вам предложить немного прогуляться на свежем воздухе. Давайте рассмотрим картину «Дети на прогулке зимой».

Дети составляют рассказ по картине (если в начале затрудняются, то воспитатель дает свой образец (не более 5-6 предложений).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, как называются предметы, которые человек надевает на себя, когда выходит на улицу?»

Дети: «Головной убор, верхняя одежда, обувь!»

Воспитатель: «Очень хорошо, ребята! Ну а теперь нам пора одеться, чтобы выйти на улицу. Расскажите, пожалуйста, как надо сделать это правильно?»

Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом». Один ребенок может показать последовательность одевания, сопровождая свой показ комментарием: сначала теплые штанишки, кофточку, затем сапоги, теплую куртку или пальто, далее – шапку, и в конце – шарфик.

Воспитатель: «Молодец! Замечательно справился с заданием. Теперь подскажите мне, пожалуйста, как можно назвать ласково предметы одежды?»

Проводится дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель бросает мяч ребенку, называя предмет одежды, обуви или головного убора (например, шарф). Поймавший должен произнести это слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы («шарфик»). Затем ребенок бросает мяч обратно воспитателю. Тот называет следующее слово и т. д. Игра повторяется 5-6 раз.

Воспитатель: «Как здорово, ребята! Все абсолютно правильно! Давайте одеваться!»

Дети имитируют движения одевания, используя знакомую потешку:

Я надену сапоги, курточку и шапку!

И на руку каждую натяну перчатку!

Воспитатель: «Молодцы, ребята! (растерянно оглядывается) Только где же ваши варежки?»

Дети берут заранее приготовленные варежки и, читая стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?», надевают варежки:

Машу варежку надела

-Ой, куда я пальчик дела? (имитируют надевание варежки)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла: («снимают» варежку)

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вот все и готовы! Пойдем на улицу!»

Проводится подвижная игра «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем, («работают» лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку. (топают ногами, продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки лепят снежки)

И огромные комки. (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (маршируют)

Дружно жить мы будем в нем. (танцуют)

Воспитатель: «Как замечательно! Посмотрите, сколько снега вокруг, как хорошо здесь! Все кругом белым-бело… И снег летит такой пушистый! Давайте, слепим снежки!»

Проводится подвижная игра «Снежки». Дети берут листы белой бумаги, рвут их на части, комкают – получается снежок. Играют, кидая друг в друга.

Воспитатель: «Какие хорошие у вас снежки получились! Вам они нравятся?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А каким бывает снежок? Давайте попробуем его описать».

Проводится дидактическая игра «Скажи какой». Дети подбирают прилагательные к слову «снежок» (круглый, крепкий, гладкий и т. д.). Затем предлагаю «поиграть» со снежком, вспомнив пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (дети "лепят")

Круглый, крепкий, очень гладкий,(гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз — подбросим, ("подбрасывают")

Два — поймаем, ("ловят")

Три — уроним ("роняют")

И. сломаем (топают)

Воспитатель: «Молодцы, хорошо поиграли, ребята! Теперь нам пора возвращаться домой».

Проводится подвижная игра «Зимние забавы".

Мы бежим с тобой на лыжах, (дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("падают")

А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый

снежок ладонями)

А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("падают")

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

Воспитатель: «Вот, ребята, мы и дома. Хорошо, тепло и уютно! Сейчас поиграем в наши любимые настольно-печатные игры».

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Театральный кружок. Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (часть II) часть 1 Сентябрь Занятие 1. Игровая программа «Пока занавес закрыт» Цель. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Поиграй со мной, дружок»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 00:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД