Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»

Лариса Каргина
Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снежная королева».

Лексическая тема: «Книги. Сказки»

Группа: Старшая

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Каргина Лариса Владимировна СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области

Задачи:

• Продолжать формировать правильную осанку.

• Укреплять психическое здоровье ребенка - концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном, что его окружает, укреплять положительные впечатления. Воспитывать умение расслабляться после активной двигательной нагрузки

Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Снежная королева“» размещена в разделах

Развивать двигательные способности детей при ходьбе, беге, прыжках, закрепляя умение легко и точно выполнять движения.

• Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении разных видов ходьбы и перешагивания, ориентировки в пространстве.

• Продолжать учить детей метанию от плеча правой рукой, сочетая замах с броском.

Развивать психофизические качества : ловкость, быстрота, внимание, гибкость.

• воспитывать у детей умение выполнять упражнения выразительно и ритмично. Синхронизировать речь с движением и темпа движения в соответствии с характером музыки.

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма, дружбы. Уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование: Ребристая дорожка, четыре гимнастических ящика (высотой 15 см, валик, мишень, мешочки с песком, резиновые круги, 3-4 бруска, ленты, атрибуты для игры, фонограмма музыки.

Логика совместной деятельности.

Вводная часть.

Ритуал входа в сказку. Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит спокойная сказочная музыка.

Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.

Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг.

Дети под музыку спокойным шагом заходят в зал. («В гостях у сказки»)

Закройте глаза.

Звучит фонограмма:

«Жил был тролль злющий презлющий. Смастерил он такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное превращалось в плохое и безобразное. Если человеку приходила добрая, благочестивая мысль, то она отражалась в зеркале гримасой.

Тролль радовался и хохотал. Но однажды зеркало разбилось вдребезги. Миллионы осколков наделали ещё больше бед. Попали людям в глаза или прямо в сердце. И сердце превращалось в лёд».

- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали?

- А сейчас мы с вами отправимся в город, где живут весёлые Кай и Герда.

• Построились, подтянулись.

• Обычная ходьба.

Легкий бег, с захлёстом, руки двигаются вдоль туловища, выбрасывая носки вперед, приставным шагом правым и левым боком, полуприседя мелким шагом, с остановкой «Стоп», поворот в обратном направлении, выбрасывание ног в сторону, обычный бег.

• Ходьба, самоконтроль пульса (кладут ладонь на грудь - послушаем своё сердце, не попал ли осколок в наше сердце, не превратилось ли оно в лёд).

• Упражнение на дыхание «Ветерок».

• Ходьба на носках, руки вверх; пятках, с высоким подниманием колен «Петушки»; внешней и внутренней стороне стопы, руки ритмично в стороны. «Змейка», «Цепочка» - по кругу взявшись за руки; приставным шагом боком, «Тропинка» - правая рука на правое плечо впереди стоящего; полуприседя, плечи ритмично приподнимаются; обычная ходьба с командой «Кочки» (присели, «Круг» (поворот вокруг себя).

• Построение в три колонны.

Фонограмма:

«Ребята я не могу вас встретить. Я отправилась на поиски Кая. Его похитили. Он катался на санках на площади. Вдруг появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе.

Кай привязал к этим саням свои санки. И с тех пор никто Кая больше не видел».

• Ребята, как вы думаете, кто сидел в этих санях?

• А где живёт Снежная королева?

• Может быть, мы с вами поможем найти Кая?

Выходит Бабушка с корзиной, полной разноцветных лент. Раздаёт ленты.

Бабушка: Здравствуйте, какие вы все красивые! Мне хочется подарить вам эти ленточки. Вы возьмете их и превратитесь в прекрасные цветы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ОРУ (с лентами).

1. «Ближе к солнцу» (6 раз)

И. п. о. с. руки опущены.

1. – руки вперёд.

2. – вверх.

3. – в стороны.

4. – и. п.

2. «Выше взмахи» (8 раз)

И. п. о. с., ноги слегка расставить, руки опущены.

1. – поворот туловища в сторону со взмахами рук вверх.

2. – и. п.

3. – 4. – то же в другую сторону.

3. «Закрылись». (6 раз)

И. п. то же. Руками обхватить себя.

1– 3. – наклон вперёд, руки развести в стороны.

4. – и. п.

4. «Выше колено» (10 раз)

И. п. то же.

1. – правое колено сгибается к левому локтю.

2. – и. п.

3. – 4. – то же с другой стороны

5. «Тянемся» (8 раз)

И. п. ноги вместе руки опущены

1. – руки в стороны, правую ногу в сторону.

2. – и. п.

3. – 4. – в левую сторону.

6. «Бабочка». (5 - 6 раз)

И. п. то же. Руки опущены.

1. – 3. – руки развести в стороны эмитировать полёт бабочки слегка

полуприсидя.

4. – встать в и. п.

7.«Петрушки» (10 раз).

И. п. ноги вместе руки опущены.

1. – прыжок, ноги в стороны, руки стороны.

2. – и. п.

3. – повторить.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

«Подуем на ленту».

Дети приседают, ленты кладут на пол и засыпают.

• Дети проснитесь, встаньте. Бабушка специально задержала нас, чтобы мы дальше не отправились в путь.

Вспомним свою задоринку.

Задоринка:

Утром глянул я чуть свет

(ладонь ко лбу, смотрят в одну, другую стороны).

Двор по-зимнему одет

(двумя руками показывают падающий снег).

Распахнул я настежь двери

(разводят руки в стороны).

В сад гляжу, глазам не верю

(две руки вперёд, ладони вверх и скрестить на груди, изображая удивление).

- Эй, смотрите чудеса – опустились небеса!

(развести руки в стороны и свести ладони вниз).

Было облако над нами, оказалось под ногами.

(поднять руки вверх промаршировать).

Основная часть

О. В. Д.

• Ходьба по ребристой дорожке руки на поясе; Ходьба переменным шагом внутрь гимнастического ящика; Ходьба с опорой на гимнастический валик (одна нога на валике, другая на полу).

(2 – 3 раза)

• Метание мешочка в вертикальную цель (способ от плеча). (3 раза)

• Прыжки зигзагом по резиновым кругам, переходя на прыжки, перепрыгивая через бруски. (3 раза)

Игра «Южный и Северный ветер». (2 – 3 раза).

Заключительная часть.

Игра на внимание «Собери зеркало».

Упражнение на релаксацию «Растопи льдину».

(дети подносят свои тёплые ладошки к «льдинке»)

Я верю, что любви тепло способно уничтожить зло,

Что жар сердец, и солнца луч сильнее зла и черных туч,

Что после вьюг и снежных бурь придет весенняя лазурь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Снежная королева и другие скульптуры из снега на участкеСнежная королева и другие скульптуры из снега на участке Снежная королева. Снежные постройки (продолжение). Конец февраля. Скоро весна. И о том, что была снежная, морозная зима мы забудем. Растают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каргина (УИ 164675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД