Ольга Казакова
Конспект совместной деятельности по художественному труду «Листья золотые кружат на ветру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание у детей совместно с воспитателем и другими детьми создать красивое панно для украшения группы.
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»;
• побуждать детей к активному экспериментированию с красками, помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;
• закрепить знания о цвете (желтый, красный, зеленый);
• развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному труду „Листья золотые кружат на ветру“» размещена в разделах
• ручную умелость и мелкую моторику детей;
• воспитывать навыки коллективной работы, желания довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: целевая прогулка в городском парк в период золотой осени, беседа об увиденном; рассматривание книжных иллюстраций на осеннею тему; чтение рассказов и стихов об осени; игровые упражнения «Три волшебных цвета» ,рисование на тему «Разноцветные ладошки».
Материалы и оборудование: Рама с натянутыми нитями 60*90; игрушка-паучок; шаблоны листьев белого цвета; краска гуашь (желтая, красная, зеленая, кисти широкие, вода, салфетки; аудиозапись А. Филипенко «Танец осенних листочков».
Словарная работа: листья разноцветные.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребятки, вы заметили, что-нибудь необычное в нашей группе? То чего раньше не было? (если дети затрудняются) Нет! Тогда хотите увидеть маленькое чудо!
(Подвожу детей к окну, на окне за шторкой рама с нитями и шаблонами листьев, предлагаю детям закрыть глаза и говорю волшебные слова «Крабле, крыбле, бумс…», отодвигаю штору).
Воспитатель: Что это? Какие-то удивительные волшебные паутинки появились на нашем окне. Ребятки, как вы думаете, как они здесь появились? (рассуждения детей) Да, конечно же, их сплел паучок! Только, где же он сейчас? Наверно убежал по своим делам!
Воспитатель: Дети посмотрите, что это среди паутинок запуталось? На что же это похоже?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А как они сюда попали? (рассуждение детей)
Воспитатель: Может осень, сделала подарок паучку, а осенний ветерок, принес их сюда. Только что-то здесь не так. Отличаются эти листочки от тех, которые мы с вами видели на прогулке, когда гуляли в парке?
Дети: Да, отличаются.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: Листочки белые, не красивые, бесцветные.
Воспитатель: А что с ними могло случиться? Как вы думаете, почему они стали такими?
Дети: (рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, ребятки, а может это Баба Яга заколдовала их или проказник осенний дождик смыл с листочков все краски. Придет паучок, увидит такие листочки, расстроится. Как же сделать приятное паучку, порадовать его?
Дети: Сделать листики красивыми, разноцветными.
Воспитатель: А что нужно для этого сделать?
Дети: (рассуждение детей)
Воспитатель: Ребятки, а давайте попробуем с вами раскрасить наши листочки так, чтобы из обыкновенных, они превратились в волшебные. Согласны, тогда садитесь за стол, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цвета нам понадобятся?
Дети: называют цвета (если затрудняются показать иллюстрацию с изображением осенней листвы).
Воспитатель: Правильно, ребятки, красный, желтый - это цвета которые любит золотая осень.
Воспитатель:
- Возьмите листик, какой вам больше нравится, согните его пополам, так чтобы противоположные стороны листика совпали, затем проведите указательным пальчиком по линии сгиба, разверните.
-Хорошо, молодцы! Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на одну половину листочка. Добавляйте немного воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
- Умнички, теперь снова согнем листочек пополам и аккуратно погладим его ладошкой, скажем волшебные слова «1,2,3 - листик оживи», развернем. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, цвета смешались и наши листики окрасились в самые невероятные волшебные тона.
- Молодцы, ребятки, какие замечательные листочки у вас получились, какие они все разные, красивые, яркие, так и хочется с ними поиграть!
(Проводится игра «Листопад», дети кружатся с листочками под музыку, приседают. Затем прикрепляют листочки на панно. Появляется паучок).
Воспитатель: А вот и хозяин нашей паутинки появился. Здравствуй, паучок! И вы, ребята, поздоровайтесь с паучком, не бойтесь - это добрый паучок, он никого не обидит. Лучше расскажите, о том какая история здесь приключилась, пока его не было (дети рассказывают).
Паучок: Спасибо вам, ребята, да и осени за заботу обо мне. Листики у вас получились веселые, теплые, разноцветные. Всю холодную зиму они будут веселить, согревать меня, напоминать о вас, и о нашей встрече.
(Паучок вместе с детьми танцует под веселую музыку, ему очень нравиться в группе и он решает остать