МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет (2 фото)

Ольга Климаш
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет

Тема: «МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ»

Задачи:

Закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок.

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений.

Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы, используемые на занятии: беседа, игра, художественное слово.

Методические приемы: словесные – речевой образец, рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент

Предварительная работа:Ознакомление детей с русским народным творчеством посредством разучивания загадок, пословиц и поговорок.

Оборудование: декорации : домик, елки, стол с росписью хохлома, куклы в русских народных костюмах, самовар; матрешки, снежинки, стрелки.

Ход занятия.

Организационный момент:Звучит русская народная музыка под которую заходят воспитатель и дети.

Воспитатель: Ребята, дедушка Фольклор прислал вам письмо (зачитывает письмо)

«Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне пригласить всех внучек. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу». Ребята, поможем дедушке Фольклору пригласить внучек?

А как вы думаете как зовут внучек у дедушки Фольклора? (Потешка, пословица, загадка, песенка, частушка, небылица считалки, сказки, хороводные игры и т. д)

Воспитатель: А кто вы думаете их сочинил? (русский народ)

Основная часть.

Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие. я думаю мы познакомимся с вами с внучками дедушки Фольклора. идти мы будем по стрелкам –указателям. Быстрее добраться, нам помогут сапоги-скороходы.

Отправляемся в путь. (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами (звучит музыка народная)

А вот и домик.

Здесь живет старшая внучка дедушки Фольклора -Потешка.

Потешка: Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я такая? Я старшая внучка дедушки Фольклора, и зовут меня Потешка!

Воспитатель: Ребята, раньше, в старину у нас в России мамы, бабушки пели для своих деток или внучков веселые песенки - потешки. И тогда, когда умывали, купали их, причесывали или когда ребенок делал свои первые шаги, или просто лаская. В русских народных потешках используются нежные слова, красивые выражения. И говорятся они или поются ласковым голосом. Вот послушайте:

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

- Понравилась вам потешка? Какие ласковые слова вы заметили? (Ответы детей) Как ласково называют вас ваши мамы?

Как первую внучку дедушки фольклора зовут? Потешка.

(Звучит народная музыка)

Отправляемся дальше. по стрелкам

Вот мы добежали до лесной опушки. Посмотрите кто там за елкой. Здесь живет вторая внучка - Пословица

Здравствуй ребята. Много мудрых пословиц сочинил русский народ. Какие-то из них вы уже слышали, какие-то знаете и учитесь понимать. Вот это и называют русское народное творчество.

Воспитатель Пословица! Дедушка Фольклор приглашает тебя к себе на день рождение.

Внучка: Спасибо, что нашли меня. а не хотели бы вы вместе со мной поиграть?

На елке как вы видите много снежинок. Эти снежинки с поговорками и пословицами, но они не закончены до конца

Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки.

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы конец пословицы и поговорки.

• Щи да каша (еда наша)

• Что на уме (то и на языке)

• Хорошо в гостях, (а дома лучше)

• Старый друг (лучше новых двух)

• Без труда не (выловишь и рыбку из пруда)

• Семеро одного (не ждут)

• Язык болтает (рукам мешает)

• Сделал дело (гуляй смело)

А какие пословицы вы знаете ребята?

А теперь давайте объясним пословицу «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». Народная мудрость заметила, что если один человек что-то плохое делает другому человеку, то страдает и сам, нарвавшись в такую же ситуацию или пострадав от последствий своих же действий.

Внучка: Молодцы! Продолжайте путь дальше.

Воспитатель: В старину любили играть в русские народные игры. А какие вы знаете русские народные игры? Давайте и мы поиграем русскую народную игру «Царь горох».

- Становитесь в круг

Сначала нужно выбрать водящего. Кто знает считалку?

Ребенок говорит считалку

Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки

Раз, два, три, этой водой будешь ты.

Физкультминутка : игра «Царь горох»

Выбирается Царь-горох. Игроки отходят на 15-20 метров, договариваются о том, что будут показывать (иммитация какой-либо работы). Подходят к трону Царя и говорят:

-Царь-Горох, прими нас на работу.

Царь:

-А что вы умеете делать?

Игроки:

-Что мы видели не скажем,

А что делали - покажем.

Дружно имитируют одинаковое двействие. Царь угадывает, бежит за игроками, осаливает и ведет к себе в работники. Царем стает последний самый быстрый игрок.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по зимней опушке

Подходим к зимней елке,

- Дети и кто же здесь за елочкой спрятался

Выходит третья внучка Загадка

Внучка: Здравствуйте дети! А зачем вы ко мне пожаловали?

Дедушка фольклор пригласил тебя на день рождения. А загадки - вы любит? я хочу с вами поиграть в загадки-отгадки.

(загадывает загадки)

Загадка: Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки-отгадки.

(загадывает загадки)

А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается (Солнце)

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)

Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит - всех приглашает, угощает (Самовар)

Звучит народная музыка дети идут по стрелкам

Воспитатель: идем дальше по стрелкам подходим к домику

Здесь живет четвертая внучка дедушки Фольклора Скороговорка

Внучка хочет поиграть с вами в игру.

(Дети встают в круг и играют с внучкой в игру «Быстро и правильно», повторяют скороговорку).

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

Повторяем индивидуально и хором

- А знаете ли вы, что мы сейчас произносили? Правильно, скороговорку.

(дети приходят в русскую избу к дедушке «Фольклору

и усаживаются за стол.)

-А вы знаете, я тут вчера вышла на улицу, а там ….такое творилось, вот послушайте:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила палка с бабкою в руке,

И давай дубасить коня на мужике.

- Ребята, знаете ли вы, что я вам сейчас рассказала (небылицу). А что это такое? (то чего на самом деле не может быть). Скажите, что в этой небылице не так? (ответы детей). Детки скороговорки и небылицы, которые мы с вами сейчас рассказывали, являются малыми фольклорными формами.

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь. Мы нашли внучек дедушки Фольклора, пригласили их на день рождения. Какие формы русского народного творчества мы сегодня вспомнили? Каких внучек мы нашли, потешка, пословица, загадка, скороговорка?

Знакомство с малыми фольклорными формами мы продолжим на следующем занятии.

Как в народе говорят :Кончил дело- гуляй смело

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет
Фото №1 Конспекты занятий НОД ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ Задачи Закрепить представления детей о жанровых особенностях назначений пословиц поговорок потешек загадок
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с малыми фольклорными формами» в средней группе Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством: загадками. Задачи: • Познакомить с жанром загадки, • Формировать умение отгадывать.

Формирование личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Презентация «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с малыми фольклорными жанрами» Знакомство с фольклором происходит у маленького ребёнка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6–7 лет «Беседа о трудолюбии» Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет «Беседа о трудолюбии" Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель. На основе.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие за сказкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Невского района г. Санкт-Петербурга. Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет «Скоро лето» (открытое занятие) Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!» Цель – развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 20:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД