Получи документы

Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме «Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр»

Татьяна Поличева
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме «Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по теме «Развитие связной речи детей через театрализованные игры»

Цель: развитие связной речи детей с использованием театрализованных игр.

Задачи:

Развивать связную речь детей через театрализованные игры

Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме „Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать навык строить грамматически правильно предложение

Продолжать развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию

Активизировать словарь детей

Формировать навыки умозаключения

Продолжать развивать умение использовать правильно в своей речи притяжательных прилагательных

Совершенствовать умение детей рассказывать стихотворения с интонационной выразительностью

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе

Побуждать к образному воплощению в роли, развивать умение двигаться, совершенствовать выразительную мимику и движения в играх- этюдах

Материалы и оборудование:CD c записью музыки, ноутбук, фланелеграф, герои сказки «Теремок», настольный театр «Три поросёнка», ширма, куклы БИ-БА-БО, шапочки и маски для спектакля, атрибуты к спектаклю (кленовые листья, грибочки, яблоки,театр на палочках (птицы, картинки с изображением героев сказок

Ход занятия:

Дети под музыку вместе с воспитателем входят в группу.

В. :- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

В. :- Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Хочу напомнить вам, что в путешествии нужно соблюдать определё нные правила: быть внимательными, не шуметь, говорить чётко, не перебивать товарищей, помогать своим друзьям. А вот куда мы с вами отправимся, сейчас мы узнаем с вашей помощью. (Дети подходят к ноутбуку, на экране появляются слайды мнемотаблицы к стихотворению А. С. Пушкина «У Лукоморья». Дети по очереди рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу)

В. :- Молодцы. Вы уже догадались, куда мы отправимся?

Д. -:Мы отправимся в сказку.

В. :- Ну конечно. Вы помните, что все сказки начинаются с определённых волшебных слов. Именно они помогают нам догадаться, что начинается именно сказка. Эти слова называются «зачин». Назовите такие слова.

-Ответы детей : - В некотором царстве, в некотором государстве…

-Жили- были дед да баба…

-Жили- были старик со старухой.

- Расскажу я вам сказку…

-В одном сказочном городе…

-В одном сказочном лесу…

-Было у царя три сына…

В. :- Давайте теперь вспомним, на чём, или с помощью, каких предметов, можно путешествовать в сказке (на экране ноутбука появляются слайды, дети их комментируют)

В. :- Вот перед нами тоже есть дорожка, давайте пройдём по ней

: Выбирать дорогу нужно,

впереди большие лужи!

(ходьба змейкой)

: Шаткий мостик впереди, ой, смотри, не упади!

(Ходьба боковым приставным шагом)

: Чтоб пройти болото нужно, как лягушки, прыгать дружно!

(Прыжки на двух ногах)

Наклонитесь ниже, детки!

Впереди густые ветки!

(Ходьба в полуприсяде)

Поднимайте выше ноги –

Здесь кусты и нет дороги!

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в сказочной стране очутись

Здравствуй, здравствуй, чудо лес,

Полный сказок и чудес!

В. :- Ну вот мы и в сказочной стране. Давайте узнаем, какая сказка первая встретилась на нашем пути. Подойдите к ноутбуку (мнемотаблица к сказке «Три поросёнка»)

Дети по мнемотаблице узнают сказку.

В. :-А вот и сами главные герои (Настольный театр, сделанный руками детей).

Предлагаю вам на несколько минут заглянуть в сказку. (Беседа по сказке по вопросам. Дети отвечают полными, развёрнутыми предложениями. При рассказе о том, как дул волк на домики, проводится упражнение на развитие дыхания).

В. :- Молодцы! Отправляемся дальше. (Мнемотаблица к сказке «Теремок»

Дети по мнемотаблице узнают сказку.

В. :- Давайте оживим героев и расскажем сказку, но только так, чтоб она хорошо закончилась. (Плоскостной театр на фланелеграфе. Следить, чтоб дети эмоционально, выразительно говорили «голосами» героев сказки)

В. :- Нас уже ждут герои следующей сказки. Теперь давайте превратимся в медведей. Речь с движениями.

-Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама - чуть поменьше ростом,

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил-

Динь, динь. Динь, динь.

Звучит «Музыка леса» - шум ветра, журчание ручья, пение птиц…

В:- Слышите, ребята? Кто это разговаривает?

Д. :- Это птицы и звери в лесу.

В. :- Давайте послушаем, о чём они беседуют.

Театр на палочках. Диалоги: «Воробей и Синица», «Сорока и Волк», «Сорока и Заяц».

Театр масок : диалог «Лиса и Заяц», «Мышонок и Лис».(Приложение)

В. :- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, с кем ещё мы встретимся?

1. Этот зверь был летом серый,

А зимою стал он белый.

Он немножечко трусишка,

А зовут его (зайчишка)

2. Тут красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордится.

Это рыжая (лисица)

3. *Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

4. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

5. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (Ёжик)

Давайте оживим героев этой сказки. (Дети надевают костюмы и показывают сказку «Бежал Ёжик по дорожке») (Приложение)

В. :-Молодцы! Мы с вами находимся в сказке, и я тоже могу немного поколдовать.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркальце вглядитесь,

Все, как один развеселитесь

(дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться!

(дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

(дети показывают удивление)

А такое развлеченье?

Покажите огорченье.

(дети огорчаются)

Ну и хватит огорчаться,

Предлагаю - улыбаться!

В. :- Молодцы! Ветер по лесу гулял и картинки разбросал. Но это не просто картинки, а фотографии героев разных сказок. Каких именно, мы узнаем, когда правильно их соберём. Дети подходят к столу и собирают картинки. После этого несколько детей дают описание своего героя, а остальные угадывают, кто это и из какой сказки. (Красная Шапочка, Колобок, Буратино, Чипполино, Золушка, Петушок-Золотой Гребешок, Золотая Рыбка)

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (Анализ и оценка занятия)

Вы молодцы, и в память о нашем путешествии я хочу вам сделать небольшие подарки (сюрприз для детей)

-А теперь пора возвращаться в группу.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь

И в группе очутитесь.

-Вот мы и вернулись в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями

-Прощаться, как известно, не очень интересно,

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И тихо, тихо скажем всем вам «До свиданья»

Дети под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» уходят из группы.

Лиса и Заяц

- Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?

- А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!

Сорока и Волк

- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

- От голода.

- И рёбра торчат, выпирают?

- От голода.

- А воешь чего?

- От голода.

- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?

- От голода.

Воробей и Синица

- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

- Ружьё?

- Э-э, не угадала!

- Пушка?

- Опять не угадала!

- Какое же тогда, Воробей?

- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки - только успевай отскакивать! Я-то уж знаю, я-то стреляный воробей!

Сорока и Заяц

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья.

Лесные домишки

В. В. Бианки

– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, Лис, прятаться.

– Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Бежал Ёжик по дорожке.

Ёжик. Нашёл ёжик кленовые листья и нацепил их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных листьев)

Волчонок. Встретил он Волчонка под ёлкой. Сидит Волчонок, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями. (Ёжик подходит к Волчонку. Волчонок дрожит от холода. Ёжик надевает ему гирлянду из листьев.)

Ёжик. Увидел Ёжик грибы и нанизал их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных грибов.)

Медвежонок. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал ему Ёжик грибы. (Ёжик подходит к Медвежонку. Медвежонок ищет еду. Ёжик отдаёт ему гирлянду с грибами.)

Ёжик. Заметил Ёжик яблоки и надел их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных яблок.)

Зайчонок. Встретил он Зайчонка. Грустно Зайчонку одному в лесу. Угостил его Ёжик яблоками. (Ёжик подходит к Зайчонку. Зайчонок грустит. Ёжик отдает ему гирлянду с яблоками.)

Лиса. Пошёл Ёжик дальше. А навстречу ему Лиса. Свернулся Ёжик в клубок, иголки выставил, зафыркал. (Выходит Лиса, Ёжик сворачивается в клубок, фыркает.)

Волк. Тут и помощь подоспела. (Выходит Волк).

Медведь. Выскочили из леса Волк, Медведь и Зайчонок. (Выскакивают Медведь и Зайчонок.)

Зайчонок. И прогнали Лису. (Прогоняют Лису).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме «Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме «Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поличева (УИ 130711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД