Татьяна Поличева
Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме «Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по теме «Развитие связной речи детей через театрализованные игры»
Цель: развитие связной речи детей с использованием театрализованных игр.
Задачи:
Развивать связную речь детей через театрализованные игры
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ по теме „Развитие связной речи детей посредством театрализованных игр“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Продолжать совершенствовать навык строить грамматически правильно предложение
Продолжать развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию
Активизировать словарь детей
Формировать навыки умозаключения
Продолжать развивать умение использовать правильно в своей речи притяжательных прилагательных
Совершенствовать умение детей рассказывать стихотворения с интонационной выразительностью
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе
Побуждать к образному воплощению в роли, развивать умение двигаться, совершенствовать выразительную мимику и движения в играх- этюдах
Материалы и оборудование:CD c записью музыки, ноутбук, фланелеграф, герои сказки «Теремок», настольный театр «Три поросёнка», ширма, куклы БИ-БА-БО, шапочки и маски для спектакля, атрибуты к спектаклю (кленовые листья, грибочки, яблоки,театр на палочках (птицы, картинки с изображением героев сказок
Ход занятия:
Дети под музыку вместе с воспитателем входят в группу.
В. :- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
В. :- Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Хочу напомнить вам, что в путешествии нужно соблюдать определё нные правила: быть внимательными, не шуметь, говорить чётко, не перебивать товарищей, помогать своим друзьям. А вот куда мы с вами отправимся, сейчас мы узнаем с вашей помощью. (Дети подходят к ноутбуку, на экране появляются слайды мнемотаблицы к стихотворению А. С. Пушкина «У Лукоморья». Дети по очереди рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу)
В. :- Молодцы. Вы уже догадались, куда мы отправимся?
Д. -:Мы отправимся в сказку.
В. :- Ну конечно. Вы помните, что все сказки начинаются с определённых волшебных слов. Именно они помогают нам догадаться, что начинается именно сказка. Эти слова называются «зачин». Назовите такие слова.
-Ответы детей : - В некотором царстве, в некотором государстве…
-Жили- были дед да баба…
-Жили- были старик со старухой.
- Расскажу я вам сказку…
-В одном сказочном городе…
-В одном сказочном лесу…
-Было у царя три сына…
В. :- Давайте теперь вспомним, на чём, или с помощью, каких предметов, можно путешествовать в сказке (на экране ноутбука появляются слайды, дети их комментируют)
В. :- Вот перед нами тоже есть дорожка, давайте пройдём по ней
: Выбирать дорогу нужно,
впереди большие лужи!
(ходьба змейкой)
: Шаткий мостик впереди, ой, смотри, не упади!
(Ходьба боковым приставным шагом)
: Чтоб пройти болото нужно, как лягушки, прыгать дружно!
(Прыжки на двух ногах)
Наклонитесь ниже, детки!
Впереди густые ветки!
(Ходьба в полуприсяде)
Поднимайте выше ноги –
Здесь кусты и нет дороги!
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись
Здравствуй, здравствуй, чудо лес,
Полный сказок и чудес!
В. :- Ну вот мы и в сказочной стране. Давайте узнаем, какая сказка первая встретилась на нашем пути. Подойдите к ноутбуку (мнемотаблица к сказке «Три поросёнка»)
Дети по мнемотаблице узнают сказку.
В. :-А вот и сами главные герои (Настольный театр, сделанный руками детей).
Предлагаю вам на несколько минут заглянуть в сказку. (Беседа по сказке по вопросам. Дети отвечают полными, развёрнутыми предложениями. При рассказе о том, как дул волк на домики, проводится упражнение на развитие дыхания).
В. :- Молодцы! Отправляемся дальше. (Мнемотаблица к сказке «Теремок»
Дети по мнемотаблице узнают сказку.
В. :- Давайте оживим героев и расскажем сказку, но только так, чтоб она хорошо закончилась. (Плоскостной театр на фланелеграфе. Следить, чтоб дети эмоционально, выразительно говорили «голосами» героев сказки)
В. :- Нас уже ждут герои следующей сказки. Теперь давайте превратимся в медведей. Речь с движениями.
-Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама - чуть поменьше ростом,
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил-
Динь, динь. Динь, динь.
Звучит «Музыка леса» - шум ветра, журчание ручья, пение птиц…
В:- Слышите, ребята? Кто это разговаривает?
Д. :- Это птицы и звери в лесу.
В. :- Давайте послушаем, о чём они беседуют.
Театр на палочках. Диалоги: «Воробей и Синица», «Сорока и Волк», «Сорока и Заяц».
Театр масок : диалог «Лиса и Заяц», «Мышонок и Лис».(Приложение)
В. :- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, с кем ещё мы встретимся?
1. Этот зверь был летом серый,
А зимою стал он белый.
Он немножечко трусишка,
А зовут его (зайчишка)
2. Тут красавица лесная,
Очень хитрая такая,
Красотой своей гордится.
Это рыжая (лисица)
3. *Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
4. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
5. Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это. (Ёжик)
Давайте оживим героев этой сказки. (Дети надевают костюмы и показывают сказку «Бежал Ёжик по дорожке») (Приложение)
В. :-Молодцы! Мы с вами находимся в сказке, и я тоже могу немного поколдовать.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркальце вглядитесь,
Все, как один развеселитесь
(дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватит веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
(дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
(дети показывают удивление)
А такое развлеченье?
Покажите огорченье.
(дети огорчаются)
Ну и хватит огорчаться,
Предлагаю - улыбаться!
В. :- Молодцы! Ветер по лесу гулял и картинки разбросал. Но это не просто картинки, а фотографии героев разных сказок. Каких именно, мы узнаем, когда правильно их соберём. Дети подходят к столу и собирают картинки. После этого несколько детей дают описание своего героя, а остальные угадывают, кто это и из какой сказки. (Красная Шапочка, Колобок, Буратино, Чипполино, Золушка, Петушок-Золотой Гребешок, Золотая Рыбка)
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (Анализ и оценка занятия)
Вы молодцы, и в память о нашем путешествии я хочу вам сделать небольшие подарки (сюрприз для детей)
-А теперь пора возвращаться в группу.
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь
И в группе очутитесь.
-Вот мы и вернулись в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями
-Прощаться, как известно, не очень интересно,
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И тихо, тихо скажем всем вам «До свиданья»
Дети под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» уходят из группы.
Лиса и Заяц
- Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?
- А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!
Сорока и Волк
- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
- От голода.
- И рёбра торчат, выпирают?
- От голода.
- А воешь чего?
- От голода.
- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
- От голода.
Воробей и Синица
- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
- Ружьё?
- Э-э, не угадала!
- Пушка?
- Опять не угадала!
- Какое же тогда, Воробей?
- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки - только успевай отскакивать! Я-то уж знаю, я-то стреляный воробей!
Сорока и Заяц
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, всё равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье.
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья.
Лесные домишки
В. В. Бианки
– Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, Лис, прятаться.
– Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Бежал Ёжик по дорожке.
Ёжик. Нашёл ёжик кленовые листья и нацепил их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных листьев)
Волчонок. Встретил он Волчонка под ёлкой. Сидит Волчонок, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями. (Ёжик подходит к Волчонку. Волчонок дрожит от холода. Ёжик надевает ему гирлянду из листьев.)
Ёжик. Увидел Ёжик грибы и нанизал их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных грибов.)
Медвежонок. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал ему Ёжик грибы. (Ёжик подходит к Медвежонку. Медвежонок ищет еду. Ёжик отдаёт ему гирлянду с грибами.)
Ёжик. Заметил Ёжик яблоки и надел их на иголки. (Надевает гирлянду из нарисованных яблок.)
Зайчонок. Встретил он Зайчонка. Грустно Зайчонку одному в лесу. Угостил его Ёжик яблоками. (Ёжик подходит к Зайчонку. Зайчонок грустит. Ёжик отдает ему гирлянду с яблоками.)
Лиса. Пошёл Ёжик дальше. А навстречу ему Лиса. Свернулся Ёжик в клубок, иголки выставил, зафыркал. (Выходит Лиса, Ёжик сворачивается в клубок, фыркает.)
Волк. Тут и помощь подоспела. (Выходит Волк).
Медведь. Выскочили из леса Волк, Медведь и Зайчонок. (Выскакивают Медведь и Зайчонок.)
Зайчонок. И прогнали Лису. (Прогоняют Лису).