Людмила Бадмаева
Совместная деятельность «Путешествие в космос с Лунтиком» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Путешествие в космос с Лунтиком» (старшая группа)
Цель:
• Расширять представления детей о космосе, планетах, летательных аппаратах.
• Знакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями.
• Развивать фантазию, воображение.
Публикация «Совместная деятельность „Путешествие в космос с Лунтиком“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Активизировать словарь: луноход, космос, названия планет, космонавты, космический корабль.
Материалы и оборудования: мультимедиапроектор, презентация «Космос», фонограммы из мультфильма «Лунтик», картон, ватман, мыльный раствор, трубочки для коктейля.
Ход занятия:
Под музыку из мультфильма «Лунтик» входит Лунтик.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Сегодня я приглашаю вас в путешествие в космос. Кто летает в космос?
Ответы детей.
- Правильно, космонавты. А на чем они летают в космос?
Ответы детей.
- Я буду сегодня командиром экипажа, а вы моими помощниками. Надеваем скафандры. А знаете ли вы для чего космонавтам скафандры?
Ответы детей.
- Конечно, потому, что в космосе нет воздуха, а скафандры помогают дышать. Прошу занять свои места в космическом корабле.
Включается презентация «Космос».
- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Так будьте готовы к этому. Посмотрите в иллюминаторы – «Сколько здесь звезд! А что это за шар голубого цвета?» (На экране появляется изображение Земли).
Ответы детей.
- Верно, это наша планета! Это Земля!
- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета в солнечной системе. (изображение меркурия на экране).
Он первый от солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы
И жизни на нем.
Громадное Солнце палит без помех,
Явились бы люди –
Сожгло бы их всех!
_ На горизонте появилась следующая планета (появляется изображение Сатурна).
Сатурн непременно
Узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное,
Из разных полос.
Ученные вот как
Решили вопрос
Когда-то давно
Так замерзла вода
И кольца Сатурна
Из снега и льда.
- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересно и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, а красную – это Марс. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон. А еще есть – Венера, Юпитер. Но я вас приглашаю к себе в гости на Луну. Разворачиваем космический корабль обратно и отправляемся на Луну. (появляется изображение Луны)
- А вот и она.
Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле без Луны.
- Предлагаю высадиться на Луне. (дети встают с мест) Посмотрите сколько здесь кратеров, вулканов. Я и мои друзья очень любим рисовать. А вы любите? Чем вы любите рисовать?
Ответы детей.
- А мы на Луне рисуем мыльными пузырями. Хотите и вы порисовать мыльными пузырями?
Ответы детей.
Детям предлагается раскрасить силуэты планет мыльными пузырями.
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо – пузыри!
Дети выставляют готовые работы и рассказывают какую они планету нарисовали.
- А еще мы с друзьями любим играть с мыльными пузырями. У меня есть волшебные мыльные пузыри которые не лопаются и их можно потрогать руками. (Лунтик надувает мыльные пузыри)
Дети играют с мыльными пузырями. (звучит музыка)
- Ребята, к сожалению, нам пора с вами расставаться. Вам пришло время возвращаться на Землю, а меня ждут мои друзья. Но мы с вами обязательно скоро встретимся. До свидания!
Дети «улетают»(уходят из группы).