Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Цель:
Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение мыслить. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях впечатлениях. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности дошкольников.
Задачи:-
продолжить знакомство детей со сказками.
-учить детей высказывать свое мнение о героях сказок, правильно оценивать поступки героев сказки, давая им характеристику.
- развивать связную речь, внимание. Мышление, память.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать умение обосновывать свои действия, давать точную характеристику героям сказок
- воспитывать умение слушать товарища.
Методика проведения:
Воспит:- Ребята, когда я шла утром на работу, то почтальон передал мне письмо. Вот оно. Кому оно адресовано?
Дети (читают):- Детям детского сада.
Воспит: Правильно, что же в нем написано?
Дети читают письмо. (приложение 1)
Воспит:- Ребята, вы готовы преодолеть все препятствия? Тогда давайте перенесемся в сказочный лес. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Повернитесь, покружитесь,
в лесу волшебном очутитесь»
Вот, мы с вами и перенеслись в сказочный лес. Я слышу какой-то шепот. Это сказки волнуются, т. к. боятся, что вы их забыли и не вспомните. Давайте посмотрим схему, куда нам надо идти.
Дети смотрят схему. (приложение 2)
Воспит: Вот, наконец, наша первая остановка. Смотрите. Под ёлкой лежит конверт. Кому он адресован? (на конверте написано: «Воспитателю». Мне? Что же в нем?
1 задание: «Сказки –перепутки» (приложение 3)
Детям надо отгадать героев сказок. Сколько их, составить рассказики.
Воспитатель читает, дети отгадывают.
Воспит: Дети, давайте посмотрим схему, что нас ждет дальше? Смотрите, нас ждет дальше «Волшебный коридор». Давайте пройдем и попадем к следующему заданию.
2 задание: : «Волшебные квадраты»(приложение 4)
В квадратах разбросаны буквы, из которых нужно составить имена героев одной сказки («Снежная королева»)
Дети должны в этих квадратах найти героев этой сказки. Узнать сказку и назвать автора.
Воспит: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что нас ждет впереди? Посмотрите на схему, здесь показано, что нас ждет впереди река покрытая льдом, надо пройти только по белым льдинкам, чтобы не утонуть. Смелей, ребята! Вперед!
3 задание: Конверты на каждого ребенка. В них разрезная картинка, на которой изображен герой сказки. Надо собрать картинку, дать характеристику героя сказки. (Сказка «Буратино») (приложение 5)
Воспит: Вы и с этим заданием справились! Молодцы! Смотрим схему дальше! Впереди преграда» Волшебная паутина».
Дети должны пройти, через вертикальный обруч, внутри, которого подвешены колокольчики, надо пройти, так, чтобы они не зазвенели.
Дети проходят и оказываются у домика. Стучат. Их встречает ворона –каркуша:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы дошли до меня. А я ведь летала по лесу и видела, как вы преодолевали преграды, справлялись с заданиями. Все вы большие молодцы! Я так рада, что такие умные ребята, сообразительные и знаете много сказок. За это я приготовила вам сюрприз- Волшебный мешочек. Вы поочереди опускайте в мешок руку, на ощупь определяйте предмет, вытаскивайте его. Это и есть ваш приз.
Дети благодарят Каркушу. Она улетает.
Воспит: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы, ребята, проявили себя как находчивые, сообразительные, смелые дети. Вам было интересно? Но пришло время возвращаться назад в наш любимый детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Повернитесь, покружитесь,
в лесу волшебном очутитесь»