Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми с элементами драматизации сказки «Репка»

Скворцова Любовь Михайловна
Конспект совместной деятельности с детьми с элементами драматизации сказки «Репка»

Цель: развивать навыки взаимодействия со сверстниками через драматизацию сказки.

Задачи:

• Формировать у детей интерес к игре – драматизации.

• Учить принимать роль и действовать в соответствии с нею до конца игры.

• Развивать общую и пальчиковую моторику.

• Стимулировать мыслительную деятельность.

• Активизировать монологическую речь детей.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми с элементами драматизации сказки „Репка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге, рассказывание сказки «Репка», показ настольного театра, выкладывание последовательности появления героев индивидуально или подгруппами, показ совместно с детьми.

Материал: мешок, платок, шапка, шапочки-маски: собаки, кошки, мышки, репки, дом. Построенный из мягких модулей, игрушки: мышка, кошка, собака, стол, салфетка, лейка, машина - грузовик.

Ход:

Организационный момент. Дети с воспитателем сидят в кругу.

Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке.

Игра «Скок. скок»

Скок- скок – скок - скок я лошадка белый бок,

По полянке я скачу – деток всех я прокачу.

(дети ладонями хлопают по коленям)

Вот мы и приехали на поляну.

Игра «На поляне дом стоит».

На поляне дом стоит,

Только домик тот закрыт.

На двери висит замок (соединяют руки в «замок», переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, (поворот пальцев в разные направления, не расцепляя рук)

Потянули (раздвигать пальцы в разные стороны, не расцепляя их)

Постучали (хлопки ладонями друг о друга, пальцы остаются в замке)

И открыли! (расцепляют пальцы)

Тук! тук! тук! Открывайте и гостей принимайте.

Воспитатель (бабушка) надевает платок. - Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть. Живу я в этом доме не одна, а вместе с дедом. (На мальчика одевают шапку). А вот и он. (Дед здоровается с детьми). – Здравствуйте, гости.

Бабушка: «У нас есть внучка (рассказ описание во что одета). Где же она? (Дети показывают). Как её зовут? (ответы детей). А ещё с нами живут, догадайтесь кто?» (На столе лежат игрушки, закрытые салфеткой)

Загадки:

Мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки,

Молоко пьет, мяу-мяу поет. (После ответов детей, достает игрушку-кошку).

Зовут ее Мурка.

Спит под крылечком, хвостик колечком,

Громко лает, в дом не пускает.

Кто это? (ответы детей) Собака. Показывает игрушку собаки. Это Жучка.

Маленькая, серенькая с длинным хвостиком. Кто это? (ответы детей) Мышка.

- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка в какой сказке они живут?

Воспитатель достает из мешка шапочки собачки, кошки, мышки. По желанию детей распределяются роли.

Воспитатель: «Сказка начинается

Дед: Захотелось как – то деду репы пареной к обеду.

Баба: Хочешь репу – так, поди, в огороде посади!

Дед: У меня же помощники есть. Ну, друзья, выходите, репу посадить мне помогите. (Встают в хоровод).

Хоровод «В огород мы пойдем». (Муз. «Ах вы, сени, мои сени»)

1. Вот идет в огород

Наш веселый народ.

Нашу репку посадить,

Всех в округе удивить. (Дети идут по кругу)

2. Мы лопаты все возьмем, (копают)

Грядки вскапывать начнем.

Землю мы копаем,

Репку мы сажаем! (кладут семечко)

3. Не успели посадить, (поливают)

Нужно репу нам полить.

В руки лейку взяли,

Репку поливали.

4. Солнышко, припекай, (манят поднятыми руками)

Нашу репку согревай.

Репка, вырастай большой (хлопают в ладоши)

Вот такой, такой, такой!

Дед: Вот спасибо! А теперь домой бегите.

Бабка: Жучка, кошка, мышка, пойдемте домой.

Вос-ль: Дед репку поливал (берет лейку и поливает)

Дед: Расти, расти репка сладкая и крепкая.

Вос-ль: Солнышко стало припекать, (дети показывают солнышко) и выросла репка большая, пребольшая. (ребенок – репка постепенно встает)

Репка выросла на диво!

Так крупна и так красива!

Дед: Ай да репка хороша!

Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. (Вытирает пот со лба).

Позвал дед бабку. Бабка обходит вокруг репки, удивляется: Ай да репка, и кругла, и крепка! Бабка за дедку, дедка за репку. Тянем – потянем, вытянуть не можем.

Бабка: Очень выросла большая и тяжелая какая! Надо внучку нам позвать.

Зовет внучку: Внученька, скорей беги, репку вытащить помоги!

Девочка выходит к деду с бабой и говорит: Дед и бабка я иду, вам сейчас я помогу! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянем – потянем, вытянуть не можем.

Внучка: нет не справимся опять, надо Жучку нам позвать. Внучка зовет Жучку.

Внучка: Ну-ка, Жучка, не ленись и за внучку ты берись. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянем – потянем, вытянуть не можем.

Жучка: Ну и трудные дела, нужно кошку звать сюда.

Жучка: Кошка Мурка, к нам беги, тянуть репку помоги!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянем – потянем, вытянуть не можем.

Кошка зовет мышку: Мышка в домике живет, коготками пол скребет. Мышка-Мышка не ленись, с нами вместе потрудись. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянем – потянем и вытянули репку.

Бабка: Всегда нужно помогать друг другу и тогда все получится.

Дед: вытащили репку дружно и сейчас конечно нужно возле репки поиграть, будем танец танцевать.

Хоровод «Выйди в круг»

Дед с мышкой, выйди в круг -2раза

Вот так этак выйди в круг,

И вот этак выйди в круг.

Дед с мышкой, бей в ладоши – 2 раза

Вот так этак бей в ладоши,

И вот этак бей в ладоши.

Дед с мышкой, выбирай (они выбирают других героев, дети все выполняют называемые движения: покружись, приседай, поклонись).

Бабка: Ну что, дед, пора репу домой везти. Мышка, привези из гаража грузовик (дед грузит на машину репу). Поехали! Держитесь друг за друга.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Будем репу варить, деда репой кормить.

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Проект «Развитие творческих способностей посредством игры-драматизации» Выбор проекта:. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми с элементами драматизации сказки «Репка»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД