Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»

Анна Дубикова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности на тему : «Птицы».

Цель: Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Формировать понятие «перелётные птицы».

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Развивать, грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать память, общую и тонкую моторику рук, диафрагмальное дыхание.

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, показать необходимость защиты птиц ; уметь слушать внимательно речь педагога.

Оборудование: конверты с картинками для игры «Кто лишний?»; картинки к загадкам; мяч; презентация о перелётных птицах; тарелочки со стужкой от карандашей; изображение птиц- ласточек выполненных приёмом художественная пластика;

Ход работы:

Дети встают в круг, потирают руки, дотрагиваются до щёк снова берутся за руки, закрывают глаза.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Звучит музыка с пением птиц.

В группу залетает перо.

Воспитатель: -Что это? Чьё оно? Вот мы сегодня с вами будем говорить о птицах. А о каких вы мне сейчас сами скажете.

Рассматриваем картинке на слайде. Дети отвечают. (перелётные)

Хорошо ли вызнаете перелётных птиц. Я буду загадывать загадки. А вы отгадывать, если правильно ответите появится картинка –птицы.

Загадки:

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет. (Скворец)

***

Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (Грач)

***

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

***

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

***

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

***

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

***

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?. (цапля)

Д/и «Назови одним словом?» Рассматривание птиц на слайдах

Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая)

А еще у сороки белые бока, значит, она какая (белобокая)

У дятла красная головка, поэтому о он какой (красноголовый)

У грача черные крылья, про нее мы говорим (чернокрылый)

У голубя сизые крылья, значит он … (сизокрылый)

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

Физкультминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

У человека дети, а у птицы птенцы…

У человека нос, а у птицы клюв…

У человека руки, а птицы крылья.

Человек говорит, а птица…

У человека кожа, а у птицы…

Дид/игра «Кто лишний» нужно из группы птиц выбрать лишнию, объяснить почему.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну — красну.

Ручной труд.

Воспитатель: - обратите внимание на экран. Что это за птица? Из каких частей она состоит? Чем покрыто тело птицы? (ответы детей)Ребята пройдите за столы, усаживайтесь по удобней. У вас на столах стоят тарелочки со стружкой трёх цветов. Стружка нам заменит оперение для птиц.

Показ воспитателя как правильно наносить стружку. (от хвоста кголове)

Дети выполняют работу.

Рефлексия: слушанье звуков леса.

Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дубикова (УИ 304158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД