Ольга Федянина
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет. «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепить знание основных цветов, двух дополнительных цветов: фиолетового, оранжевого;
• закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал;
• закрепить умение сравнивать предметы по величине;
• развивать зрительное восприятие, внимание.
Оборудование:
домик, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 6 цветов: квадраты, треугольники, круги, овалы (маленькие, побольше, еще чуть больше); клубочки 7 цветов: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый, черный, оранжевый; коробочки, соответствующих цветов; гуашь нескольких цветов, бумага для рисования, бумажные шарики.
Публикация «Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет, „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу. Педагог показывает детям домик.
– Смотрите, ребята, какой красивый домик. В нем живет бабушка. Давайте мы зайдем к ней в гости.
Подходят к домику, стучат.
Педагог прячется в домике на несколько секунд, надевает платок, юбку, очки, выходит к детям.
– Здравствуйте, ребята, Какие вы молодцы, что пришли. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В моем домике жили мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на ковер «коврики», высыпает на ковер «заплатки».
Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 7 цветов.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
Дети под музыку раскладывают клубочки по коробочкам.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Что же вы делали? (Ответы детей)
– Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали?
– Давайте поедем в детский сад на автобусе. Танец «Автобус».
Вот как весело мы приехали в детский сад.
– Ребята, вы помогали бабушке собирать клубочки, а я их не видела, расскажите, какие были клубочки? ( Ответы детей: разноцветные, красивые, яркие)
– Давайте мы их нарисуем.
– Подойдите к столам. Посмотрите, что у нас есть? (Краски)
– А это что? (Бумага)
– А чего же у нас нет, чтобы рисовать? (Кисточек)
– Ребята, а я сейчас покажу вам фокус.
Воспитатель берет небольшой лист бумаги, сминает его в бумажный комок, обмакивает в краску, прикладывает к листу бумаги.
Педагог делает 2-3 оттиска, обращая внимание детей на то, что каждый раз нужно брать чистый бумажный комок. Дети рисуют клубочки.
– Посмотрите, какие замечательные клубочки у вас получились Похожи на те, что были у бабушки?
– Какие у вас получились клубочки? (Красивые, разноцветные, яркие)
– А давайте мы пошлем рисунки бабушке.
Раздается стук в дверь.
Педагог выходит за дверь, входит с разноцветными воздушными шариками.
– Ребятки, приходил почтальон и принес вам подарки от бабушки. Посмотрите, что это?
Ребята берут понравившийся шарик. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета шарик он берет.