Ирина Терзи
Путешествие в город Геометрических фигур.
Путешествие в город Геометрических фигур.
Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать глазомер и мелкую моторику; воспитывать интерес к ФЭМП.
Материалы: геометрические фигуры, цветные карандаши, тетради, игушка Самоделкин, чудесный мешочек.
I.Организационный момент.
1.Д/и «Чудесный мешочек»
Публикация «Путешествие в город Геометрических фигур,» размещена в разделах
Дети на ощупь должны определить, что достают из чудесного мешочка).(круг, треугольник, квадрат, машинка)
2.Д/и «IV лишний»
-Что лишнего в мешочке? Почему?
II.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в город Геометрических фигур.
1,2,3 – повернитесь
В городе Геометрических фигур окажитесь.
III.Знакомство с фигурами.
1.Д/и «Сравни и опиши».
- Чем похожи и чем отличаются фигуры? (цветом, сторонами, углами, формой).
2.Д/и «Оглянись и подбери».
- Что у нас в группе есть похожее на геометрические фигуры? (окно--, дверь -, пирамидка, лампочка -).
3.Ориентировка на листе бумаги.
- нарисуйте овал в левом верхнем углу.
- в верхнем правом углу круг.
- в нижнем левом углу треугольник.
- в нижнем правом углу нарисуйте квадрат.
- А теперь их преобразуйте (превратите) в знакомые предметы, чтобы у вас получилась картина.
IV.Физкультмининутка.
Мы писали и рисовали
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнём,
И опять писать начнём.
(Дети массажируют руки карандашом).
V.В гостях у Самоделкина.
-Из геометрических фигур составьте животных и птиц.
VI.Самостоятельная деятельность.
1. Д/и "Заколдованный квадрат"(Продолжите ряд. Каких фигур не хватает)
2. Раскрась пятиугольник так, чтобы маленький пятиугольник был между фиолетовым и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.
3. Раскрась ромбики так, чтобы маленький ромб был между оранжевым и розовым, а оранжевый был рядом с зелёным.
VII.Итоги:
- Ну, вот и всё: наше путешествие по городу Геометрических фигур закончилось.
1,2,3 – повернитесь
В городе Губкинском окажитесь.
- Что вам запомнилось?