Овчинникова Маргарита
Конспект совместной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема совместной деятельности педагога и детей : Прогулка в лес
Возраст: подготовительная к школе
Направление развития: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое»
1. Организационный момент. (фон музыки)
Логопед.
Ребята сегодня мы пойдем в гости к лесовичку, в лес. Он нам покажет деревья которые растут у него в лесу.
2. Физкультминутка
Публикация «Конспект совместной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали…
Ноги выше поднимаем
И на кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
3. Логопед. музыка (звуки леса)
Вот мы и дошли до леса. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
(Заранее зажигается аромалампа с запахом пихты)
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого леса. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза)
4. Логопед
А сейчас подойдем к домику Лесовичка.
Артикуляционная гимнастика.
Открываем ротик – дом (открыть рот)
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лег. (положить язычок спокойно)
Двери – губки гибкие
Могут стать улыбкою, (улыбнутся)
Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)
И опять заулыбаться. (улыбка)
На качелях оказался (рот открыть)
Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)
Надоели превращенья
Лижет язычок варенье. (облизывать верхнюю губу)
5. Лесовичок.
Здравствуйте ребята, я хозяин леса – Лесовичок. Вы пришли ко мне в гости и я хочу вам показать своё богатсво.
Показывают слайды леса
Наш лесок
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
6. Логопед.
Лесовичок, ребята приготовили стихотворения про деревья.
Елка
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
Ива
- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Дуб
Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал -
И могучим дубом стал!
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Осина
Играет ветер, мчась по чащам,
с осиной – тополем дрожащим.
Осине ветер засвистит -
в ответ она зашелестит.
Сосна
Обычную сосну найдёте
в сухом лесу и на болоте;
почти везде растёт сосна -
непривередлива она!
7. Лесовичок.
Ребята я вам приготовил мячики – ёжики, давайте вместе поиграем.
(детям раздаются мячики – ёжики)
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Словно я ласкаю кошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
8. Лесовичок
Молодцы ребята, хорошо умеете с моими ёжиками играть.
Логопед
Ой, кажется дождь начинается. А какой бывает по силе дождь?
(сильный, слабый). Давайте пальчиками постучим по столу.
А какой по частоте бывает дождь? (частый и редкий)
(Включается запись дождя)
9. Логопед.
Посмотрите ребята сколько деревьев в лесу, и Лесовичок приготовил игру «Угадай»
Детям раздаются тарелочки с горохом, рисом.
Что – то спряталось на дне,
Но пока не видно,
На горох подуете,
Сразу всё узнаете.
Дети дуют на горох и называют картинки с деревьями.
Лесовичок.
Молодцы ребята, умеете играть, но мне пора в лес.
1о. Логопед
Ребята, вы так играли с ветерком, что все лепестки у цветов рассыпались, мы должны их собрать?
Дети собирают "цветы-прищепки"
Логопед.
Ребята, лес нам приготовил «подарок», присаживайтесь, мы с вами послушаем музыку (релаксация).
Логопед. предлагает открыть глаза.
Ребята, вот мы и в группе.
Итог.