МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»

Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»

Конспект совместной деятельности в младшей группе

Тема: «Листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»

Задачи:

1. Уточнить понятие «листопад»

2. Повторить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,

Публикация «Конспект совместной деятельности в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту стихотворения.

4. Познакомить с техникой выполнения обрывной аппликации.

4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, внимательное отношение к природе.

Оборудование и используемый материал:

1. Листья деревьев из цветной бумаги.

2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.

3. Цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, нарезанная полосками.

4. Клей.

5. Лист бумаги формата А3 с силуэтом дерева.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают, что такое листопад и когда он бывает.

2. Дети умеют работать с бумагой, клеем.

3. Дети поняли, как выполняется обрывная аппликация.

3. Дети умеют работать парами.

Ход совместной деятельности.

1. Орг. момент. Беседа с детьми об особенностях осенних деревьев.

(Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, и они разлетаются по комнате и ложатся на пол)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня подул ветерок и к нам в гости в окошки залетели ….

-Что это? (ответы детей)

-Правильно, это листочки с деревьев. А почему они опали с деревьев? (ответы детей)

-Да, ребятки, наступила осень и листочки не только падают с деревьев, но и начали менять свой цвет. Какого цвета становятся листья на деревьях? (ответы детей)

-Почему листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают на землю? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Наступила осень.

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

-Вот эти красивые красные и желтые листочки лежат перед вами. Давайте вспомним, как они опадают, облетая с деревьев? Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как тихо они опускаются.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель:

-Ребята, листопад - это когда осенью листочки опадают с деревьев и ложатся на землю.

-Кто из вас видел листопад? Где видели? (ответы детей)

-Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.

-И мы сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу.

2. Подвижная музыкальная игра «Погулять по лесу мы пойдем»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни)

Погулять по лесу мы пойдем, (Дети идут по кругу за воспитателем)

И листочек яркий мы найдем. (Дети берут каждый листочек с пола и кладут на ладошку)

Листик на ладошку положу,

И листочек всем я покажу. (На одной ладошке лежит листок, а другой сверху придерживаем и раскачиваем руки то влево, то вправо)

Вдруг подул осенний ветерок (Руки с листочком плавно поднимаем вверх)

Закружился весело листок. (Дети кружатся с листочками в руках)

Полетел листочек далеко (Дети бегут по кругу, плавно поднимая руки вверх)

И поднялся в небо высоко. (Дети поднимают руки с листочками вверх)

Ты листочек покружись,

А потом остановись. (Дети кружатся и кладут листочки на пол.)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами вернулись с прогулки по лесу, вспомнили, какие деревья осенью и теперь попробуем вместе с вами сделать такие же деревья на бумаге при помощи бумаги и клея.

3. Практическая деятельность : обрывная аппликация из цветной бумаги. (Работа в парах.)

Воспитатель:

-Что у вас нарисовано на листах бумаги? (ответы детей)

-Украсим эти деревья разноцветными листочками, как в осеннем лесу.

-Какого цвета бумагу будем использовать? (ответы детей)

-Правильно, желтого, красеного и немного зеленого.

-Чтобы получились листочки для деревьев, мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивать к веточкам деревьев. Посмотрите, как это буду делать я, а потом попробуем сделать это вместе. (Показ воспитателя приема выполнения аппликации)

-А теперь попробуем сами сделать так-же.

4. Физкультминутка. Упражнение в звукопроизношении.

Воспитатель:

-Устали наши ручки, устали наши глазки, устали наши ножки, пора отдохнуть немножко.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения)

Листочки, листочки

По ветру летят.

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (дети произносят все вместе)

И,плавно. Качаясь,

Ведут хоровод.

И ветер осенний

Им песню поет.

У-у-у-у-у-у-у-у-у. (дети произносят все вместе)

5. Практическая работа: раскрашивание ствола дерева.

-Ребята, у вас получились очень красивые листочки на деревьях, а теперь осталось раскрасить ствол дерева и веточки. Какой карандаш возьмем?

-Красивые получились деревья? (ответы детей)

-Чтобы деревья радовали всегда нас своей красотой, нужно относиться к ним очень бережно: не ломать ветки, не срывать листья

-Ребята, вся природа, что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свои деревья. Вы оказались настоящими мастерами.

5. Подведение итогов. Выставка работ.

-А сейчас мы пойдем гулять по парку. С деревьев падают и будут шуршать под ногами осенние листочки. Мы с вами соберем опавших листьев и на следующих занятиях попробуем из них смастерить какую-нибудь поделку.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности на прогулке с детьми «Осень. Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной деятельности на прогулке с детьми «Осень. Наблюдение за листопадом» Прогулка во второй младшей группе. Тема: «Осень. Наблюдение за листопадом». Цель: Расширить знания детей о дереве береза, о характерных.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД