Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»

Инна Дмитриевна Щербакова
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»

Конспект совместной деятельности в младшей группе

Тема: «Листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»

Задачи:

1. Уточнить понятие «листопад»

2. Повторить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,

3. Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту стихотворения.

4. Познакомить с техникой выполнения обрывной аппликации.

4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, внимательное отношение к природе.

Оборудование и используемый материал:

1. Листья деревьев из цветной бумаги.

2. Образец аппликации воспитателя, пооперационная карта.

3. Цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, нарезанная полосками.

4. Клей.

5. Лист бумаги формата А3 с силуэтом дерева.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают, что такое листопад и когда он бывает.

2. Дети умеют работать с бумагой, клеем.

3. Дети поняли, как выполняется обрывная аппликация.

3. Дети умеют работать парами.

Ход совместной деятельности.

1. Орг. момент. Беседа с детьми об особенностях осенних деревьев.

(Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, и они разлетаются по комнате и ложатся на пол)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня подул ветерок и к нам в гости в окошки залетели ….

-Что это? (ответы детей)

-Правильно, это листочки с деревьев. А почему они опали с деревьев? (ответы детей)

-Да, ребятки, наступила осень и листочки не только падают с деревьев, но и начали менять свой цвет. Какого цвета становятся листья на деревьях? (ответы детей)

-Почему листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают на землю? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Наступила осень.

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

-Вот эти красивые красные и желтые листочки лежат перед вами. Давайте вспомним, как они опадают, облетая с деревьев? Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как тихо они опускаются.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель:

-Ребята, листопад - это когда осенью листочки опадают с деревьев и ложатся на землю.

-Кто из вас видел листопад? Где видели? (ответы детей)

-Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.

-И мы сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу.

2. Подвижная музыкальная игра «Погулять по лесу мы пойдем»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту песни)

Погулять по лесу мы пойдем, (Дети идут по кругу за воспитателем)

И листочек яркий мы найдем. (Дети берут каждый листочек с пола и кладут на ладошку)

Листик на ладошку положу,

И листочек всем я покажу. (На одной ладошке лежит листок, а другой сверху придерживаем и раскачиваем руки то влево, то вправо)

Вдруг подул осенний ветерок (Руки с листочком плавно поднимаем вверх)

Закружился весело листок. (Дети кружатся с листочками в руках)

Полетел листочек далеко (Дети бегут по кругу, плавно поднимая руки вверх)

И поднялся в небо высоко. (Дети поднимают руки с листочками вверх)

Ты листочек покружись,

А потом остановись. (Дети кружатся и кладут листочки на пол.)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами вернулись с прогулки по лесу, вспомнили, какие деревья осенью и теперь попробуем вместе с вами сделать такие же деревья на бумаге при помощи бумаги и клея.

3. Практическая деятельность: обрывная аппликация из цветной бумаги. (Работа в парах.)

Воспитатель:

-Что у вас нарисовано на листах бумаги? (ответы детей)

-Украсим эти деревья разноцветными листочками, как в осеннем лесу.

-Какого цвета бумагу будем использовать? (ответы детей)

-Правильно, желтого, красеного и немного зеленого.

-Чтобы получились листочки для деревьев, мы будем отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и приклеивать к веточкам деревьев. Посмотрите, как это буду делать я, а потом попробуем сделать это вместе. (Показ воспитателя приема выполнения аппликации)

-А теперь попробуем сами сделать так-же.

4. Физкультминутка. Упражнение в звукопроизношении.

Воспитатель:

-Устали наши ручки, устали наши глазки, устали наши ножки, пора отдохнуть немножко.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения)

Листочки, листочки

По ветру летят.

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. (дети произносят все вместе)

И,плавно. Качаясь,

Ведут хоровод.

И ветер осенний

Им песню поет.

У-у-у-у-у-у-у-у-у. (дети произносят все вместе)

5. Практическая работа: раскрашивание ствола дерева.

-Ребята, у вас получились очень красивые листочки на деревьях, а теперь осталось раскрасить ствол дерева и веточки. Какой карандаш возьмем?

-Красивые получились деревья? (ответы детей)

-Чтобы деревья радовали всегда нас своей красотой, нужно относиться к ним очень бережно: не ломать ветки, не срывать листья

-Ребята, вся природа, что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свои деревья. Вы оказались настоящими мастерами.

5. Подведение итогов. Выставка работ.

-А сейчас мы пойдем гулять по парку. С деревьев падают и будут шуршать под ногами осенние листочки. Мы с вами соберем опавших листьев и на следующих занятиях попробуем из них смастерить какую-нибудь поделку.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности на прогулке с детьми «Осень. Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной деятельности на прогулке с детьми «Осень. Наблюдение за листопадом» Прогулка во второй младшей группе. Тема: «Осень. Наблюдение за листопадом». Цель: Расширить знания детей о дереве береза, о характерных.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...