Получи документы

Конспект совместной деятельности «Волшебство мыльных пузырей»

Елена Сивкова
Конспект совместной деятельности «Волшебство мыльных пузырей»

Волшебство мыльных пузырей

Технологическая карта занятия.

Наименование ОУ МДОУ «Платошинский детский сад общеразвивающего вида»

ФИО педагога Сивкова Елена Михайловна

Группа Подготовительная группа

Тема занятия «Волшебство мыльных пузырей»

Тип занятия Интегрированная совместная деятельность

Цель занятия Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования - мыльными пузырями.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Волшебство мыльных пузырей“» размещена в разделах

Задачи Дидактические: учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, интерес к экспериментированию, формировать умение составлять рассказ по рисунку.

Воспитательные: воспитывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Целевые ориентиры Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, самостоятельность, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает развитым воображением, проявляет творческие способности в рисовании и придумывании сказок, использует речь для построения речевого высказывания.

Ресурсы Мыльные пузыри, альбомные листы, трубочки для коктейля, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, разноцветный мыльный раствор в баночках, картинки с изображением мыльных пузырей, магнитофон, запись песни «Мыльные пузыри», влажные салфетки, подставка под кисти, фартуки, медали «Юные художники».

Литература Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -2007

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -2008

Дидактическая структура занятия.

Этапы

Время Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые целевые ориентиры

Мотивационно-ориентировочный

(5 минут)

Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Создать проблемную ситуацию.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, вы любите сказки? Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну сказку?

«Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке».

(Педагог выпускает в воздух мыльные пузыри)

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых.

Да, все дети, и даже взрослые любят пускать мыльные пузыри. Одна беда – живет мыльный пузырь недолго. Летит пузырь, переливается всеми цветами радуги, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя. Вам жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются?

Что можно сделать, чтобы продлить жизнь мыльным пузырям?

Организация круга.

Приветствие.

После приветствия дети рассаживаются на ковре кругом.

Ответы детей.

Дети рассматривают и ловят мыльные пузыри.

Дети слушают.

Ответы детей (нарисовать мыльные пузыри)

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Проявляет любознательность.

Склонен наблюдать.

Основной

(20 минут) Стимулировать интерес детей к решению проблемной ситуации. Создать условия для раскрытия творческих способностей. Про мыльные пузыри люди сочиняют сказки, стихи.

Вы, ребята, знаете стихотворение о мыльных пузырях?

Подберите подходящие слова к слову пузырь.

Я хочу научить вас рисовать мыльными пузырями, пусть их портреты радуют вас долго.

Хотите, я помогу вам превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

Нам нужно разделиться на пары. Спросите друг друга: «Ты будешь со мной рисовать?»

Что нужно, чтобы родился Мыльный Пузырь?

Давайте пройдем к столам. (Показ педагогом приема изображения мыльными пузырями)

Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля. В каждый стаканчик добавляем разной краски, а ловить их будем не руками, а листом бумаги.

Как только Пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет – большой и маленький, овальный и круглый, один или несколько, красный, синий, желтый. Оказывается, что можно рисовать и без кисточки!

Хотите попробовать?

А я буду помогать, ведь вы пока только учитесь волшебству. Договоритесь в паре, кто будет рисовать первым.

“Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дорисуйте, покажите”

Дуем на пузыри, пока не образуется мыльная шапка, прикладываем лист бумаги к мыльной шапке, немного поддержим и убираем.

Пузыри любят играть в «превращалки». Рассмотрите внимательно свои пузыри. На что они похожи?

Кого вы увидели в пузырях?

Я предлагаю обменяться мнениями друг с другом.

«Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

Кому нужна помощь, я готова помочь и ребят просите о помощи. Расскажи, что ты будешь рисовать?

Что хотели добавить в свой рисунок?

А пока рисунки подсыхают, давайте с вами поиграем. (Педагог читает стихотворение)

Мы с тобой сейчас из мыла

Надуваем пузыри.

Будет радужно и мило.

Разноцветно! Посмотри!

Все пузырики пестрят

Яркими узорами.

А подуем – полетят

На четыре стороны!

Со стеной пузырь столкнулся,

«С-с-с.» - не выдержал и сдулся! Чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри»

Ответы детей (легкие, воздушные, прозрачные, мыльные, разноцветные, красивые и т. д.)

Ответы детей.

Дети разбиваются на пары.

Ответы детей (вода, мыльный раствор)

Дети вместе с педагогом перемещаются к столам, перед ними разложены листы бумаги, баночки с краской и другие материалы.

Дети смотрят за действиями педагога.

Ответы детей.

Дети договариваются.

Дети раздувают мыльные пузыри, прикладывают лист к пене из воздушных пузырей.

Рассматривают и дорисовывают изображения.

Ответы детей: (рыбы, цветы, деревья, черепаха, бабочки, снеговики, солнце и т. д.)

Дети обмениваются мнениями друг с другом и дорисовывают изображения.

Дети используют материал по желанию.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляет самостоятельность.

Склонен экспериментировать.

Обладает развитым воображением.

Проявляет творческие способности в рисовании и придумывании сказок.

Рефлексивно-оценочный

(5 минут) Создать ситуацию успеха. Я приглашаю вас всех в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового, чему научились.

Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями?

Расскажите, что вы увидели в мыльном пузыре?

Молодцы, вы такие замечательные волшебники! Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные портреты мыльных пузырей. Я горжусь вами! За ваши старания и умения награждаю вас медалями «Юные художники». (Педагог вручает детям медали) А от Феи в подарок вам мыльные пузыри. Организация круга.

Ответы детей.

Рассказывание детьми по желанию о своем изображении.

Дети под музыку дуют пузыри.

Использует речь для построения речевого высказывания.

Публикации по теме:

Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группеРисуем мыльными пузырями во второй младшей группе Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах Задачи: -Упражнять.

Исследовательский проект «Мыльные пузыри» Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе. Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Воды в нее втяну я, потом слегка подую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Волшебство мыльных пузырей»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД