Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по ОБЖ

Блог
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ:

- уточнить правила обращения с опасными предметами;

- продолжать знакомство со светофором, его функцией, закреплять цвет

предмета (красный, желтый, зеленый).

2. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Словарная работа:

Опасно — безопасно, пожар, светофор, красный, желтый, зеленый, скорая помощь, пожарная полиция.

Материалы:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по ОБЖ» размещена в разделах

Маска кошки, корзинка, д/и «Опасные и неопасные предметы» — ножницы, упаковка таблеток, утюг, отвёртка, спички, булавка, иголка, нож, кубик, мяч, ложка, кружка, игрушка, тарелочка и др., две коробки, обозначенные чёрным и белым кружком, д/и «Найди такой же предмет» (фотографии машин, сюжетные картинки по ОБЖ, Светофор, нагрудники «машины».

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе потешку «Тили — бом, Тили — бом, загорелся кошкин дом».

Воспитатель : Ребята, что случилось с кошкиным домом?

Кто помогал тушить пожар?

Чем тушили?

Почему загорелся кошкин дом? (Ответы детей)

(Воспитатель надевает шапочку кошки).

Воспитатель — кошка : Здравствуйте, ребятишки — малышки!

Узнали, кто к вам пришёл?

Дети: Кошка

Воспитатель — кошка : Я хочу с вами поиграть!

Я пришла к вам не с пустыми руками.

Посмотрите, что у меня в корзинке.

У меня в корзинке разные предметы — опасные и безопасные.

Помогите мне их разобрать.

Опасные предметы будем складывать в коробочку с чёрным

кружком, безопасные в коробочку с белым.

Давайте рассмотрим предметы.

Дидактическая игра «Опасные — безопасные предметы»

(Дети вместе с воспитателем — кошкой рассматривают предметы и раскладывают их в две коробки)

Воспитатель — кошка : Молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться, какие предметы опасные, какие безопасные и почему.

Воспитатель — кошка : Ребятки, я вам принесла картинки. Давайте рассмотрим их.

Дидактическая игра «Можно — нельзя».

(На картинку, где изображено действие, которое можно делать — кладут белый кружок, если нет — черный).

Воспитатель — кошка : Молодцы, ребята. И с картинками помогли разобраться мне, кошке.

Воспитатель — кошка обращает внимание детей на фотографии «машины» : Ой, а вы знаете как называются эти машины?

Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция, грузовая машина, легковая машина и др.

Воспитатель — кошка : Для чего нужна скорая помощь? Пожарная машина? И т.  д.

Воспитатель — кошка : Давайте найдём такие машины в группе.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

(Дети ищут и находят подобные машины в игровой среде).

Воспитатель — кошка : Молодцы, малыши!

Воспитатель — кошка : А сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете машинами, а я светофор.

(Дети надевают нагрудники с изображением машин).

Воспитатель — кошка : Красный свет — проезда нет,

(показывает красный кружок на палочке)

Жёлтый — приготовится,

(Показывает жёлтый кружок на палочке)

А зелёный — путь машинам открыт!

(Показывает зелёный кружок на палочке)

(Звучит песня «Машина». Дети имитируют езду на машине, подают сигнал, шум мотора)

Воспитатель — кошка : Молодцы, ребятишки! Многому научили меня. Спасибо вам большое. Ну, а мне пора к своим котяткам. До свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о светофоре посредством конструктивной деятельности ТЕМА: Цель: дать представление о светофоре через конструктивную деятельность. Задачи: Развивать речь детей, познакомить со светофором.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по ОБЖ
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 23:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Блог (УИ 271879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД