Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о светофоре посредством конструктивной деятельности

Галина Чегодаева
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о светофоре посредством конструктивной деятельности

ТЕМА:

Цель: дать представление о светофоре через конструктивную деятельность.

Задачи:

Развивать речь детей, познакомить со светофором и его назначением.

Закреплять знание цветов светофора (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение строить дорожку по широкой стороне кирпичика.

Воспитывать умение играть вместе, обыгрывать постройку, соблюдать элементарные правила игры.

Материал: строитель- кирпичики, машинки, кубики по цвету светофора,, рули-круги, круги и макет–светофор.

Ход занятия:

Вос-ль показывает макет светофора, спрашивает у детей - что это?

Дети: -«светофор».

В-ль: -«какие огоньки горят у светофора

Дети: -«красный, желтый, зеленый.»

В- ль- «А,что означают эти огоньки?»

Ответы детей: -«красный – стой, желтый – приготовится. Зеленый- иди или езжай.»

В-ль: «давайте поиграем с вами в игру «Автомобили».Объясняет правила: - если я покажу красный круг – вы стоите, если желтый- топаете ногами, если зеленый – едете.

За нарушение будем штрафовать –сидение на стульчике.»

Дети и вос-ль играют

В-ль: «А теперь мы с вами будем строить дорогу для машин.

Посмотрите, я вам принесла – что?

- строитель, кирпичики, желтого цвета, из них мы и будем строить.

Берем кирпичики и кладем на широкую сторону. прикладывая друг к другу.

Получилась дорожка, проедем по ней.

А теперь я поставлю светофор из кубиков».

Закрепляется цвет. проверяется как запомнили правила.

Проигрывают несколько вариантов, при ошибках идет разборка нарушений и исправления с помощью других детей.

Закрепляется словарная работа слов: светофор, названия цвета, форм, правила игры.

По окончании занятия проводится игра «Автомобили»

-

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о светофоре посредством конструктивной деятельности
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...