Татьяна Рябова
Конспект совместной деятельности взрослых и детей младшей группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
2. Закрtпить знания о сигналах светофора.
3. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие :
1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
2. Развивать умение ориентироваться в группе через игру «Пешеходы и автомобилисты». Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей младшей группы „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3. Развивать навыки коммуникации.
4. Обобщать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности.
5. Развивать интегративные качества «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
3. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Активизация словаря: Светофор, сигнал, пешеход, водитель.
Ход совместной деятельности:
В группе на полу разбросаны мягкие разноцветные (красного, желтого и зеленого цветов) мячики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие разноцветные мячики появились у нас в группе. Давайте их соберем.
Воспитатель: Какого цвета мячики?
Дети: красного. Желтого, зеленого.
Воспитатель: Положите мячик на руку и сверху закройте другой рукой.
Какой мячик?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Наберите много воздуха в рот и сдуйте мячик. Дети сдувают мячик с руки.
Звучит звук и сигнал машины.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Это машина приехала.
Воспитатель: Давайте, посмотрим вместе.
Дети с воспитателем находят за дверью игрушку машину- грузовик.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Машина, грузовик.
Воспитатель: Грузовик нам что-то привез, А вам интересно узнать, что в кузове у грузовика?
Дети: Да! Интересно.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку.
У него всего три глаза, разноцветные они,
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу.
Что, это, ребята?
Дети: Светофор.
Активизировать слово светофор индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте познакомимся со светофором поближе.
У светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза, три приказа. Зажигаются огоньки по очереди. А вы знаете, о чем говорит каждый цвет светофора? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный сигнал тоже можно дорогу переходить?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, Почему нельзя переходить дорогу на красный цвет?
Дети: Может машина задавить.
Воспитатель: Что говорит нам желтый цвет светофора?
Дети: Нужно подождать и приготовиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так хорошо знакомы со светофором.
А сейчас светофор очень хочет поиграть с вами
А вы хотите поиграть с сигналами светофора? Я буду поднимать сигналы светофора, а вы выполнять его задания.
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает сигналы светофора, дети выполняют задания.
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей.
Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли приказы светофора. Вы, наверное, устали, я предлагаю вам немного отдохнуть и пообещать светофору, что мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения.
Дети садятся на стульчики.
(Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику)
Раз-внимание дорога (загибаем пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три- смотри дорожный знак.
А четыре - переход.
Правила всем надо знать и всегда их выполнять. (хлопаем в ладоши).
Внимание детей привлекает плач. В группе дети находят зайчика с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй. Зайчик. Что случилось, почему у тебя перевязана лапка?
Зайчик: В нашем игрушечном городе сломался светофор, я перебегал через дорогу и меня сбила машина.
Воспитатель: Ребята, надо помочь зайчику и отремонтировать светофоры в игрушечном городе. Поможем Зайчику?
На столах у детей глубокие тарелки с песком, котором спрятаны пуговицы красного, желтого и зеленого цвета, светофоры на каждого ребенка, в которых отсутствует один сигнал (у всех разные) ребенок в песке должен найти отсутствующий сигнал и приклеить.
Воспитатель: У вас на столах тарелочки с песком. В них спрятались сигналы светофора : красный, желтый и зеленый. Вам надо найти сломанный сигнал и отремонтировать светофор, посмотрите, как я отремонтирую свой светофор. Воспитатель находит в песке сигнал того цвета, которого не хватает на светофоре и прикрепляет его.
Дети самостоятельно находят нужный сигнал и тоже прикрепляют его на место.
Воспитатель:
Вопросы к детям: Какого сигнала не хватает на твоем светофоре?
Что говорит нам зеленый сигнал?
Какого цвета сигналы светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами отремонтировали все светофоры, давайте напомним зайчику на какой сигнал надо переходить дорогу, а на какой стоять?
Дети: На зеленый сигнал надо переходить дорогу, на красный цвет стоять, а на желтый подождать.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю отправиться в игрушечный город и проводить Зайчика домой, чтобы с ним не произошла беда. Мальчики будут водителями и поедут по дороге, а девочки будут пешеходами и пойдут по тротуару.
Дети продолжают игру в игровом уголке.