МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Стрекоза»

Ульяна Белецкая
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Стрекоза»

Тема: «Лето. Насекомые. Стрекоза».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности : конструирование из природного материала.

Предварительная работа: сбор природного материала.

Материал:

раздаточный: Семена (крылатки) клёна; семена яблока; сухая веточка любого дерева, пластилин.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности „Лето, Насекомые, Стрекоза“» размещена в разделах

демонстрационный: готовая поделка «Стрекоза», иллюстрации с изображением различных видов стрекоз.

Программное содержание:

Задачи.

1. Образовательная. Учить детей создавать поделки по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин.

2. Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом.

3. Воспитательная. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать наше занятие с чтения басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползё т она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» –

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» –

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». –

«А, так ты.» – «Я без души

Лето целое все пела». –

«Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

Воспитатель. Вот мы с Вами басню про стрекозу послушали, а как они выглядят, знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте рассмотрим это насекомое.

Воспитатель. Взгляните на эту картинку. Это стрекоза. У неё есть длинное брюшко, овальная грудка и круглая голова, а на голове очень

большие глаза. Стрекоза хорошо летает, ведь ей помогают две пары прозрачных длинных крыльев. Стрекоза питается мухами, комарами. Она полезное насекомое – поедает много кусачих мелких насекомых. Их надо беречь. Предлагаю Вам смастерить стрекозу.

Воспитатель. Ребята, а хотели бы Вы, как и наша героиня, стрекоза всё лето порхать, танцевать и веселиться?

(Ответы детей).

Воспитатель. Тогда давайте превратимся в стрекозок и немного попорхаем.

Физкультминутка «Стрекоза».

Летит стрекоза (бежим по кругу, расставив руки,

Как горошины глаза (сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы).

Вверх – вниз (сначала бежим на носочках, потом в полуприсяде,

Взад – вперед (меняем направление бега,

Как прозрачный самолёт (свободно летаем по ковру).

Но когда она устала (имитируем вытирания пота со лба)

На листочке отдыхала. (дети садятся за столы).

Воспитатель. Славно мы повеселились, но как Вы знаете, делу время – потехе час. Иначе, мы с Вами, как и стрекоза, если будем только веселиться, нам будет некогда трудиться.

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Из пластилина вылепить продолговатое брюшко и округлую головку, из семян сделать глаза и расположить в верхней части головы. Хвост сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы – крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка попарно; усы и лапки сделать из веточки.

III этап. Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие стрекозы получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Лето. Насекомые. Стрекоза»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 00:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД