Приложение МААМ

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»

Наталья Ефимова
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

старшей группы

«Осенняя прогулка»

Воспитатель: Мочалкина Н. Н.

ГБДОУ №23

Приморский район

г. Санкт-Петербург

Образовательная область: коммуникация

Публикация «Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Интеграция по областям: познание (ознакомление с природой, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, физическая культура

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Задачи: - Развивать монологическую форму речи

- Формировать умение по образцу рассказывать о содержании сюжетной картины.

- Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

- Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира

-Закреплять знания о временах года, о осени и её приметах

-Накопление и обогащение двигательного опыта.

- Активизация словаря: Времена года, пейзаж, листопад, безоблачное, урожай,

Предварительная работа: беседы на тему времён года, осени; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «осенний пейзаж»; аппликация «осенняя листва»; лепка «листопад»; выставка «пейзаж»; подбор книг на осеннюю тематику; наблюдения на прогулке

Материал и Оборудование: карточки с моделями, экран, проектор, компьютер, стульчики

Инновационная технология: триз, презентация

Ход нод

1 часть

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги»

(Стихотворение- загадка про времена года)

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд ОДИН.

Лес и поле белые,

Белые луга.

И осин заснеженных

Ветки, как рога.

У ВТОРОГО - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине ТРЕТЬЕГО

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А ЧЕТВЕРТЫЙ золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Воспитатель: Дети, о чём идёт речь?

Дети: о временах года

Воспитатель: Вы можете назвать их?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

(слайд №1)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами картины, на которых что изображено?

Дети: природа, лес, улица, разные времена года.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, как называются картины, на которых художник изображает природу?

Дети: пейзаж, природный пейзаж

Воспитатель: Я предлагаю вам прогуляться по картине, на которой изображён осенний пейзаж.

(слайд №2)

Воспитатель: Представьте себя в осеннем лесу в тёплый солнечный день золотой осени. Полюбуемся природой. Какое небо у нас над головой? (голубое, безоблачное, ясное, прозрачное) Какие деревья (высокие, красивые, яркие - потому что осенняя листва) Слышно пение птиц? А может быть, вдруг подул ветер (звук литопада)

Физминутка: Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён.

(рассаживаются на коврик)

2 часть

Воспитатель: Отгадайте загадки

«Опустели наши грядки

Огород и сад в порядке

Ты, земля, ещё рожай

Мы собрали… (урожай)

Слайд №3 «Дары осени»

«Стоит Антошка

На одной ножке

Все его ищут,

А он не откликается… (гриб) Слайд №4 «Грибы»

«Слёзки падают из тучи-

Плачет мастер невезучий,

Хмурой осени художник-

Хлопает по лужам….(дождик)

Слайд №6 «Дождь»

«Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно….(листопад)

Слайд №5 «Листопад»

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение про листопад. Давайте вспомним его и расскажем вместе с движениями. (читают стихотворение «Падают, падают листья»)

3 часть

(Дети садятся на стульчики напротив ковролина.)

Воспитатель: Дети, отгадаете ещё одну загадку?

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я…. (Осень)

- Молодцы, правильно. Эта загадка про то время года, которое у нас с вами сейчас. Посмотрите, перед вами модели примет осени. Скажите, что обозначает каждая по вашему мнению (смотрят, называют: окрашивает листья, листопад, собирают урожай, птицы улетают на юг, становится холоднее)

- Давайте составим рассказ про осень с помощью этих моделей. Как можно начать рассказ? ( предложения детей: «наступила осень», «осень очень красивое время года»)

- Молодцы, итак: «Осени очень красивое время года. Она окрашивает листву разными цветами. Ветер срывает их и они, кружась, падают. Осень богата дарами - собираем урожай фруктов и овощей, ягод и грибов. Но с каждым днём становится всё холоднее и холоднее. Птицы улетают на юг. Некоторые звери впадают в спячку. Чувствуется приближение зимы.»

- Кто хочет рассказать свой рассказ? (Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! За ваше старание я хочу угостить вас дарами осени (дети угощаются яблоками)

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Проект «Путеводитель для детей и родителей «Мой любимый Приморский район» Проект «Путеводитель для детей и родителей «Мой любимый Приморский район» I. Информационная карта проекта «Путеводитель для детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 34358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД