Наталья Ефимова
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
старшей группы
Воспитатель: Мочалкина Н. Н.
ГБДОУ №23
Приморский район
г. Санкт-Петербург
Образовательная область: коммуникация
Публикация «Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интеграция по областям: познание (ознакомление с природой, чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, физическая культура
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.
Задачи: - Развивать монологическую форму речи
- Формировать умение по образцу рассказывать о содержании сюжетной картины.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
-Закреплять знания о временах года, о осени и её приметах
-Накопление и обогащение двигательного опыта.
- Активизация словаря: Времена года, пейзаж, листопад, безоблачное, урожай,
Предварительная работа: беседы на тему времён года, осени; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «осенний пейзаж»; аппликация «осенняя листва»; лепка «листопад»; выставка «пейзаж»; подбор книг на осеннюю тематику; наблюдения на прогулке
Материал и Оборудование: карточки с моделями, экран, проектор, компьютер, стульчики
Инновационная технология: триз, презентация
Ход нод
1 часть
Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги»
(Стихотворение- загадка про времена года)
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд ОДИН.
Лес и поле белые,
Белые луга.
И осин заснеженных
Ветки, как рога.
У ВТОРОГО - синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
На картине ТРЕТЬЕГО
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
А ЧЕТВЕРТЫЙ золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам!
Воспитатель: Дети, о чём идёт речь?
Дети: о временах года
Воспитатель: Вы можете назвать их?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
(слайд №1)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами картины, на которых что изображено?
Дети: природа, лес, улица, разные времена года.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, как называются картины, на которых художник изображает природу?
Дети: пейзаж, природный пейзаж
Воспитатель: Я предлагаю вам прогуляться по картине, на которой изображён осенний пейзаж.
(слайд №2)
Воспитатель: Представьте себя в осеннем лесу в тёплый солнечный день золотой осени. Полюбуемся природой. Какое небо у нас над головой? (голубое, безоблачное, ясное, прозрачное) Какие деревья (высокие, красивые, яркие - потому что осенняя листва) Слышно пение птиц? А может быть, вдруг подул ветер (звук литопада)
Физминутка: Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
(рассаживаются на коврик)
2 часть
Воспитатель: Отгадайте загадки
«Опустели наши грядки
Огород и сад в порядке
Ты, земля, ещё рожай
Мы собрали… (урожай)
Слайд №3 «Дары осени»
«Стоит Антошка
На одной ножке
Все его ищут,
А он не откликается… (гриб) Слайд №4 «Грибы»
«Слёзки падают из тучи-
Плачет мастер невезучий,
Хмурой осени художник-
Хлопает по лужам….(дождик)
Слайд №6 «Дождь»
«Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно….(листопад)
Слайд №5 «Листопад»
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение про листопад. Давайте вспомним его и расскажем вместе с движениями. (читают стихотворение «Падают, падают листья»)
3 часть
(Дети садятся на стульчики напротив ковролина.)
Воспитатель: Дети, отгадаете ещё одну загадку?
«Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я…. (Осень)
- Молодцы, правильно. Эта загадка про то время года, которое у нас с вами сейчас. Посмотрите, перед вами модели примет осени. Скажите, что обозначает каждая по вашему мнению (смотрят, называют: окрашивает листья, листопад, собирают урожай, птицы улетают на юг, становится холоднее)
- Давайте составим рассказ про осень с помощью этих моделей. Как можно начать рассказ? ( предложения детей: «наступила осень», «осень очень красивое время года»)
- Молодцы, итак: «Осени очень красивое время года. Она окрашивает листву разными цветами. Ветер срывает их и они, кружась, падают. Осень богата дарами - собираем урожай фруктов и овощей, ягод и грибов. Но с каждым днём становится всё холоднее и холоднее. Птицы улетают на юг. Некоторые звери впадают в спячку. Чувствуется приближение зимы.»
- Кто хочет рассказать свой рассказ? (Заслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! За ваше старание я хочу угостить вас дарами осени (дети угощаются яблоками)