Получи документы

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Татьяна Лосева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Музыка

• Художественное творчество

Цели:

• Образовательные

Закреплять знания детей о приметах осени;

Упражнять в различении деревья по листочкам;

Упражнять в обведении рисунка по точкам не отрывая от руки;

Развитие мелкой моторики пальцев;

Упражнять в назывании овощей и фруктов в уменьшительной форме;

• Развивающая

Обогащение словаря: яблочный, сливовый, грушевый, апельсиновый.

• Воспитательная

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением осеннего пейзажа, альбомный лист на котором нарисован пунктиром кленовый лист, счетные палочки, мешочек с мулежами овощей и фруктов, фломастеры, пщенно, картонный лист с изображением березы.

Воспитатель. Дети посмотрите сколько гостей к нам пришло.

Поздоровайтесь с гостями.

А теперь давайте поздороваемся с солнышком, которое просыпается каждое утро и будет все живое.

Дети. Здравствуй, солнце золотое!

(подушечки всех пальцев одной

Здравствуй, небо голубое!

руки, поочередно дотрагиваются

Здравствуй, вольный ветерок! до пальцев другой руки).

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

(захват ладонью правой руки,

Всех я вас приветствую! левую ладонь и поменять)

Солнце рано утром встало

Всех детишек приласкало!

Воспитатель. Какое солнышко сегодня (доброе, ласковое, веселое, озорное, яркое, сияющие).

Воспитатель. Молодцы подобрали много синонимов к слову солнышко.

А теперь давайте присядем на ковер и из четных палочек выложим каждый свое солнышко.

Антон – какое у тебя получилось солнышко?

А у тебя Алена? и т. д.

А теперь посмотрите на доску, скажите какое время года показано на картинках?

Дети. Ранняя осень.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. В садах и огородах люди убирают урожай овощей фруктов.

В полях комбайнеры убирают урожай пшеницы.

Воспитатель. Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся овощи и фрукты. Необходимо на ощупь определить овощь или фрукт и назвать его в уменьшительной форме.

Дети. Помидор – помидорчик;

Огурец – огурчик;

Груша – грушечка;

Морковь – морковочка, и т. д.

Воспитатель. А какие овощи вы еще знаете, но их не оказалось в нашем «Чудесном мешочке»?

Дети. Свеколка, картошечка, лучок, капусточка, чесночек и т. д.

Воспитатель. Ребята, подумаете, как удобнее собирать овощи?

Дети. Морковь – дергают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, огурцы срывают.

Воспитатель. У каких овощей в пищу употребляют вершки?

У каких овощей кушают корешки?

У каких овощей кушают и вершки и корешки?

Дети, а какие вы знаете фрукты?

А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Варенье, компоты, соки, джемы.

Воспитатель. Если, мама приготовит сок из яблок, как он будет называться?

Дети. Яблочный.

Воспитатель. А если его приготовить с апельсин, груш, слив?

Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и скажите:

Какое время года на ней показано?

Дети. Золотая осень.

Воспитатель. Почему говорят «Золотая осень?»

Дети. Листочки на деревьях пожелтели и начинают опадать.

Воспитатель. Закройте глаза и представте, что мы с вами оказались в парке «золотой осенью». В каком красивом наряде стоят деревья в парке. Некоторые листочки начали уже опадать.

А какие деревья растут в этом парке, мы узнаем по листочкам.

От какого дерева этот листок?

(показывали листья от дуба, клена, березы, ивы, черемухи, тополя, рябины).

Вот сколько, разных деревьев растут в этом парке.

Давайте, с вами исполним хоровод «Падают листья».

Молодцы, ребята.

А теперь посмотрите в окно, какое у нас сейчас время года?

Дети. Поздняя осень.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним приметы поздней осени.

Дети. Стало холодно, иногда идет снег, идет дождь;

Люди одели, теплую одежду;

Листочки на деревьях облетели;

Птицы улетели в теплые края;

Дни стали короче, ночи длиннее;

Трава засохла.

Наступила поздняя осень.

Воспитатель. А как хочется, чтобы деревья были в золотом наряде.

У меня есть карточки, на которых нарисованы березки, но листочки на них опали, вам надо украсить березки (покрыть сверху пшеном, нарядить березки).

Делать это надо аккуратно, не торопясь, пшено брать маленькими щепотками, накладывать ровно, не выходя за контур, и чтобы на столе не было рассыпано лишнее пшено.

Молодцы, ребята! Нарядили березку. Красивый у нас получился березовый лес.

Какие ловкие у вас пальчики.

А чтобы они были еще ловчее, давайте немного поиграем с пальчиками.

В нашей группе слышен стук

Тук – тук - тук и тук – тук – тук

Пальцы ручками стучат

Ловчее быть они хотят.

Дети я сегодня получила письмо от Незнайки, в этом письме он просит нас о помощи.

У Незнайки около домика растет большое дерево, но он не знает как оно называется. (читаю письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка.

Я выучил буквы и научился немного писать, но многого еще не знаю. Помогите мне пожалуйста. Около моего домика, растет большое дерево, как оно называется я не знаю. Листочки на дереве облетели, я как мог, старался их обвести, и прислал вам, что бы вы подсказали, как называется это дерево.

Ребята, поможем Незнайке?

Необходимо соединить точки одной линией не отрывая карандаш от бумаги.

От какого дерева эти листочки?

Дети. От клена.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Листочки которые вы нарисовали, я отправлю Незнайки вместе с письмом, в котором напишем как называется это дерево.

Ребята вам понравилось занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД