Ирина Петрович
Конспект совместной образовательной деятельности «Город» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности «Город»
в подготовительной к школе группе
Подготовила :
воспитатель МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский
Белгородского района Белгородской области»
Петрович Ирина Владимировна
Тема: «Город»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Город“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: формирование у детей общих представлений о городе
Задачи:
Образовательная – систематизировать представления о Родине, малой родине;
Развивающая – развивать словарный запас, развивать речь дошкольников;
Воспитательная – воспитывать у детей гордость за свою Родину, вызвать желание творить добрые дела малой родине.
Оборудование: плакат «деревня - город» ( из открытого окна смотрят: девочка – на вид деревни, мальчик – на вид города);географическая карта «Российская Федерация»; виды городов; рисунки гербов городов; иллюстрация «Строительство города»; фонограммы: гимн России, песня «Белгород»; слайдовая презентация «Белгород – моя малая Родина».
Ход занятия.
1. Орг. момент (присоединение).
- Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня? ( Примерные ответы детей: Я рада за вас. Я надеюсь, что наше занятие позволит улучшить ваше настроение).
- Что вы ожидаете? ( Примерные ответы детей: Встреча с интересным, неизвестным, узнать незнакомое о знакомом).
- Начинаем.
2. Закрепление изученного.
- На прошлом занятии мы узнали, что такое деревня. Предлагаю вам игру на внимание «Деревня Сосновка», я читаю текст, в котором описывается деревня, вы слушаете и, как только замечаете ошибку – хлопаете в ладоши.
Деревня Сосновка.
Деревня Сосновка раскинулась на большом холме. Охотник нашёл в горах орлиное гнездо. За деревней с одной стороны густые леса и широкие луга. А на другой стороне такой простор глазам открывается, не насмотришься! Охотник понёс его домой. Сначала тянутся огороды, да поля. Дальше вьётся речка Серебрянка. Орлица догнала охотника и кружилась над ним. Ещё чуть дальше виднеется мельница. Хороша деревня Сосновка в любое время года!
Вопросы по содержанию:
- Я предлагаю ответить на вопросы:
1. Почему про деревню говорят, что она кормилица? ( Примерные ответы детей: В ней живут земледельцы, хлеборобы; они разводят скот, пашут землю, выращивают хлеб).
2. Как, вы, думаете, почему деревне дано название Сосновка? ( Примерные ответы детей: В сосновом бору расположена, много сосен, много жильцов с фамилией Сосновы).
3. Сообщение темы занятия.
-Я вам предлагаю рассмотреть плакат. (Сторона девочки).
- Ваше внимание я хочу обратить на выражение лица девочки. Как вы думаете, чему она радуется? Как вы считаете, много она знает о деревне? Почему? ( Примерные ответы детей: лицо радостное, а значит ей всё понятно).
-Дети, я предлагаю вам посмотреть на выражение лица мальчика - у него удивление на лице, и в тоже время восторг. Чему он удивляется? ( Примерные ответы детей: неизвестному, много непонятного, многоэтажные дома - как в городе, а простора столько, как на лугу или в поле)
-Давайте, поможем мальчику, разобраться в его сомнениях. Я предлагаю отгадать загадки.
1. По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога,
И она, как знают все.
Называется (ШОССЕ).
2. Я на шоссе лежу
Оба берега дороги держу (МОСТ).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге (СВЕТОФОР).
4. Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный
Строит дом многоэтажный (ПОДЪЁМНЫЙ КРАН).
5. Зелёный луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ
На воротах этих рыбацкие сети (ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ).
-Дети, почему же наш мальчик продолжает удивляться? ( Примерные ответы детей: Мальчик из деревни, он впервые увидел город).
- Ребята, а вы догадались, какова тема нашего занятия? (тема «Город»).
4. Знакомство с новым материалом.
- Вам предоставляется уникальная возможность, встретиться с настоящей географической картой.
- В мире больше 2000000 крупных городов и множество маленьких. Перед вами карта Российской Федерации. (Звучит куплет песни «Широка страна моя родная»). У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране, в России? ( Ответ детей: Москва).На карте я отметила большим красным кружком. (Звучит гимн России). Как называется эта торжественная песня?
- Наш город на карте находится на юге Российской Федерации, он отмечен кружком поменьше. Расположен город на правом берегу реки Северский Донец, Белгород – центр нашей области. Белгород – первый в России город, получивший звание «Город воинской славы», «Город первого салюта». Вы, знаете, почему такое название получил наш город – Белгород? ( Примерные ответы детей: Белгород расположен на меловой горе, мел белого цвета, поэтому и белый город – Белгород).
- Дети, в этом году мне представилась возможность отдохнуть на побережье Чёрного моря.
- Отправились мы в своё путешествие на автомобиле. И нашему взору открылись просторы нашей страны, восхищению красотой не было предела. Мы проезжали такие замечательные города, как Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи.
-У каждого города свой облик, своя архитектура, свои достопримечательности, и чем больше характерных особенностей, тем более яркое остаётся впечатление от знакомства с ним.
-Как вы думаете, всегда ли город был таким, каким мы его видим в современности? (ответы)
-Изначально «городом» называли поселение, которое «огорожено». Он имел рубленые бревенчатые стены с грозными башнями и крепкими воротами. Когда город возводили. Так и говорили: «Начали рубить город». Города были щитами Отечества, потому что стены были неприступны, а ворота городские надёжно охранялись. А главной обязанностью горожан была военная служба- охрана русских земель от набегов врагов. (Иллюстрация «Строительство города»).
-Города ещё были умельцами и тружениками. За их стенами и вокруг проживали ремесленники, купцы, плотники, кузнецы. Было много приезжих людей, бойко шла торговля.
-И действительно, каждый город известен, знаменит по-своему. Один известен своими кузнецами, другой - мореходами, третий - смелыми воинами.
5. Физ. минутка.
Мы по городу идем (маршируют,звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два (взмах руками, три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
6. Краеведение.
-Главную особенность города отражает его герб.
- Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми гербами современных городов. (Москва, Кострома, Санкт – Петербург, Белгород).
- Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города.
-А сейчас, давайте предоставим слово группе детей. (Стихотворение О. Костиной "Хороша ты, земля Белгородская")
Хороша ты, земля Белгородская.
И куда бы ни кинул свой взгляд,
Всюду стройки, раздолье широкое,
Колосистые нивы шумят.
Но припомним мы время суровое-
Скрежет танков и пушечный гром,
Полыхавшее небо багровое,
Мать – земля, твой мучительный стон.
Поднимались на бой сыновья твои
И со славой громили врага.
Никогда не сотрется из памяти
Легендарная наша дуга.
Славься, славься, моя Белгородчина,
Героический светлый мой край.
Ты цвети, расцветай, словно сад весной,
И в труде, как в бою, побеждай.
-Наш город отметил семидесятилетний юбилей.
-Я предлагаю вам прослушать песню о нашем родном городе, называется она «Белгород», автор слов Виталий Щиголев, музыку написал заслуженный работник культуры России Александр Мосиенко, а также увидеть красоту нашего города. (Презентация).
-Ребята, любите наш славный город! Помните, город мы должны беречь, должны им гордиться, ему мы будем посвящать свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.
-Дети, а как вы думаете, ночной город спит?
-Поднимите руку те, кто думает, что ночной город спит, а кто думает наоборот?
-А сейчас, чтобы разрешить все сомнения послушайте рассказ «Ночной город».
Ночной город- это не сонное царство. Ночью город не спит. В большой комнате горит свет. Это работает аптека. Горит огнями большое здание. Это вокзал. Отходят поздние поезда. Вот высокий дом. На хлебозаводе пекут вкусный хлеб. Резкий вой сирены. Мчится большая красная машина. На ней толстые шланги, большая лестница. В кабинах машин сидят пожарные.
Люди многих профессий работают ночью.
-А какие ещё службы в нашем городе работают ночью? ( Примерные ответы детей: скорая помощь, милиция.)
7. Обобщение.
-А сейчас я вам предлагаю вернуться в начало нашей встречи.
-О каких населённых пунктах шла речь? ( Примерные ответы детей: деревня и город)
-Сейчас мы с вами проверим, как вы научились отличать признаки и объекты города и деревни.
Исправь ошибки. "Деревня - город"
Деревянные дома.
Многоэтажные дома из кирпича.
Дороги, покрытые асфальтом.
Просёлочные дороги.
Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Много заводов и фабрик.
Развит общественный транспорт - троллейбусы, автобусы, трамваи. Окружён лесом, в котором много грибов, ягод, трав.
Чистый воздух, экологически чистые продукты.
Мало зелени, загазованный воздух.
Музеи, кинотеатры и театры.
Дом культуры.
Прохожие друг друга не знают.
Жители знают всех в лицо и по имени.
-Назовите, пожалуйста, признаки деревни. Другие варианты есть? Назовите, признаки города.
8. Ресурсный круг.
-Ребята, вы слышите, к нашему детскому саду подъезжает автобус?
-Дети, вы хотите, проехать по улицам нашего города? (Да).
-У меня приготовлен билетик, но чтобы наша поездка была запоминающейся, нужно увидеть, услышать, почувствовать наш город.
-Дети, занимаем места в автобусе?
-Встали, построились в ресурсный круг.
-Начинаем фразы со слов– опор (я вижу, я слышу, я чувствую, определитесь, о чём вы будете говорить. Дети, поехали по улицам города! Помашите ручкой гостям.
-Я слышу сигналы машин. … … …
-Понравилась поездка? Выходим из автобуса: мальчики не забудьте пропустить девочек вперёд. Садимся.
9. Итог (рефлексия).
-Захотелось ли вам узнать ещё больше о нашем городе?
10. Домашнее задание.
- Узнайте, спросите у своих домашних, близких: «Что они хотели бы изменить в нашем городе?», а потом нужно будет рассказать всем нам; если вы хотите изобразить наш город на рисунке, вам предоставляется эта возможность.
11. Мотивационный приём.
-Ребята, я буду очень рада, если наша встреча смогла зажечь огонёк любви к нашему городу, пусть этот символ огня, а символом является плод декоративного растения физалис, останется у вас на память.
- Я благодарю вас, молодцы, спасибо вам.