Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной изобразительной деятельности взрослого и ребенка «В королевстве красок»

Елена Регузова
Конспект совместной образовательной изобразительной деятельности взрослого и ребенка «В королевстве красок»

Цель:

Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия. Проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.

Задачи:

Обогащение опыта работы с цветом: понятие об основных и составных цветах, умение смешивать краски, получать новые цвета.

Продолжать знакомить детей с последовательностью расположения спектральных тонов, выявить знания детей о взаимосвязи цветов спектра.

Публикация «Конспект совместной образовательной изобразительной деятельности взрослого и ребенка „В королевстве красок“» размещена в разделах

Учить передавать свое эмоциональное состояние в цвете, при окрашивании использовать способ вливания одного цвета в другой.

Закрепить умение составлять определенную гамму цветов (теплую и холодную).

Развивать творчество, воображение, фантазию, чувство цвета, самостоятельность и взаимопомощь в работе.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, цветотерапия.

Материалы и оборудование:

Разноцветные шифоновые шарфы; 4 плоскостных фигуры с изображением Королев. Карточки-задачки на смешивание цвета (силуэты рябины, солнца, гриба лисички, тыквы, персика, апельсина, моркови); ордена семи цветов спектра, волшебная палитра, силуэт белых елей; ордена “ юный художник”; «теплый» и «холодный» цветок.

Аудиокассета с релаксационной музыкой, магнитофон. Коробки с гуашью, кисти, салфетки.

Ход деятельности.

Дети входят в изостудию, на полу лежат ленточки: облетели с обруча и все цвета спектра перепутались.

- Дети, посмотрите, что случилось? Как все ленточки оказались на полу? Давайте повесим их. (Дети начинают высказывать предположения, в каком порядке повесить ленты на обруч, но не приходят к одному мнению).

- А может быть не столь важен порядок и стоит повесить их, как нам захочется? (Дети строят предположения, высказывают свое мнение).

Дети утром на полу

Собирали радугу,

Собирали, собирали,

А потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена?

Воспитатель постепенно помогает понять правильный ответ.

- Вы правильно ответили, ребята. Ленточки повторяют последовательность цветов радуги. А радугу создала природа, которая знает все правила и закономерности. Знаете, друзья, я тоже плохо помню порядок цветов и боюсь перепутать. Как же нам быть? (Дети начинают называть, где мы можем получить эти знания: энциклопедии, книги, фильмы, библиотека, журналы и т. д.)

- Да, действительно, эту информацию мы можем получить из этих источников, но сейчас у нас ничего этого нет. Но я знаю, где нам помогут. Хотите отправиться в Королевство красок, за помощью? А для того, чтобы попасть туда, у меня есть волшебные разноцветные шарфы. Мы накроемся ими, превратимся в разноцветные тучки и под музыку плавно поплывем в Королевство красок. Разбирайте шарфы, кто какой цвет хочет.

Звучит музыкальная композиция. (Цветные шифоновые шарфы обладают терапевтическим эффектом и используются при движении под музыку. Музыка и цвет увлекают детей и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей).

- Вот мы уже и в Королевстве красок. И нас с вами встречают Королевы красок. Это самые главные краски королевства, говорят они вместе, могут создать любую другую краску. Как вы думаете, как зовут Королев? (Красная краска, Желтая краска, Синяя краска. На столе стоят 3 плоскостные фигуры Королев).

- У каждой королевы есть свой дворец и окружение в нем, такого же цвета. Как вы думаете, какие предметы окружающего мира живут во дворце у Желтой Королевы? (солнце, лимон, одуванчик) Какой характер у этой Королевы? (теплый, солнечный, легкий)

- Как вы думаете, какие предметы окружающего мира живут во дворце у Красной Королевы? (огонь, роза, помидор) Какой характер у этой Королевы? (радостный, яркий, праздничный)

- Как вы думаете, какие предметы окружающего мира живут во дворце у Синей Королевы? (небо, море, василек) Какой характер у этой Королевы? (холодный, строгий)

- Замечательно! Вы ничего не упустили. Королевы краски приглашают вас поиграть. Давайте подойдем к первому столику. Это задание вам приготовили Красная и Желтая Королевы (на столе лежат белые силуэты предметов, которые имеют оранжевый цвет).

- Посмотрите, какие силуэты предметов здесь лежат? Что объединяет все предметы? (оранжевый цвет). Значит, нам надо раскрасить их в оранжевый цвет. Но, где нам взять эту краску. На столе только Красная и Желтая Королевы и их помощники (дети предлагают их смешать). Дети на палитрах смешивают желтую и красную краски.

- Умницы! Это замечательная работа. За это Королевы дарят вам волшебную палитру, на которой вы будете по порядку размещать ордена. И первый орден вам вручает Королева Красная краска – Орден Красного Сердца, Орден Оранжевого Апельсина; Королева Желтая краска – Орден Желтого Солнца.

(На мольберте прикреплена палитра из картона. Постепенно она заполняется разноцветными “орденами” по порядку цветов спектра. Прикрепляют сами дети)

- А теперь давайте познакомимся с Белой Королевой. (Подходим ко второму столу) Она очень добрая и нежная. Но посмотрите, ели, которые окружают ее дворец, стали белыми. Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Дождь смыл краску, снег выпал, побелела от страха и т. д.)

- Как снова разукрасить ели в зеленый цвет, ведь у нас на столе только желтая и синяя гуашь? (А давайте попробуем их смешать.) Дети на палитрах смешивают желтую и синюю краски. В зависимости от количества того или иного цвета получаются разные оттенки зеленого. Полученным цветом закрашивают белые ели.

- Ребята, посмотрите, какие разные оттенки зеленого цвета у вас получились. Назовите их или придумайте свои. (Упражнение “назовите оттенок или придумайте свой”) Дети: Темно-зеленый, салатовый, светло-зеленый, изумрудный, огуречный и т. д.

- Белая Королева благодарит вас за помощь и вручает Орден Зеленой Ели. (Ребенок прикрепляет его к волшебной палитре). А теперь я предлагаю нашим глазам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого, (резко перевести взгляд вправо, влево)

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два (круговые движения глазами)

Закружилась голова.

Глазки закрываем, (закрыть глаза)

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза, (резко переводить взгляд вверх, вниз)

Вверх посмотрим, раз и два.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять ты подними.

Пальцами погладь глаза, (гладим веки указат. пальцами)

Отдыхать пришла пора.

- Королева Белая и Синяя краска на третьем столе приглашают вас поиграть с их любимыми красками – синей и белой. (На столе изобразительный материал : гуашь белого и синего цветов, палитры)

- Что мы всегда рисуем, синим и голубым цветом? (море, небо) Синяя краска у нас есть, а голубой нет. Что нам делать? (Дети предлагают смешать краски. Большой лист бумаги разделен пополам, и дети работают все вместе. Верхнюю часть листа закрашивают голубой краской, а нижнюю синей).

- Ой, ребята, кисточка – хулиганка пробежала по морю и наследила на нем красной краской. (Беру большую кисть, и пока море не высохло, оставляю на нем следы в технике “примакивание”) Что же нам придумать, ведь она испортила весь рисунок? (Если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос: “Кто живет в море?”) Дети: Рыбки, медузы, киты и т. д.

- Умницы! Конечно. Когда краска высохнет, вы возьмете рисунок в группу и дорисуете рыбкам хвост, плавники, глаза. А какого цвета получились рыбки? (Фиолетового). Какие цвета смешались? (Синий и красный). Какой цвет получился? (Фиолетовый).

- Вы настоящие художники и за это Королевы краски вручают вам 3 ордена: Голубого неба, Синего моря и Фиолетовой рыбки. (Дети по очереди прикрепляют ордена к волшебной палитре).

- Вот здорово! Все цветные ордена размещены в правильном порядке. (Прошу нескольких детей повторить друг за другом последовательность, начиная с красного). Три главные Королевы предлагают нам запомнить шуточное предложение, которое поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова совпадает с первой буквой в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором повторяют предложение несколько раз).

- Королевы помогли нам вспомнить последовательность расположения цветов в радуге, а теперь они просят вашей помощи. В Королевстве есть 2 волшебных цветка. Пока мы с вами выполняли задания, налетел страшный ветер, и лепестки все осыпались. Помогите их собрать на место (на полу разбросаны лепестки разного цвета). А как нам правильно их собрать? Я не знаю. Посмотрите, здесь столько много цветов, мы с вами запутаемся. Давайте для начала их рассмотрим (дети называют цвета лепестков). Подумайте, можно ли их поделить на 2 группы по какому-нибудь признаку? (дети высказывают свои предположения и доходят до правильного ответа – на теплые и холодные оттенки).

- Почему они так называются? Правильно, значит, один цветок был «теплый», а другой «холодный». Давайте разделимся на 2 группы – одна собирает «теплый» цветок, другая – «холодный».

Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок».

- Молодцы! Теперь в Королевстве снова засияют своим светом волшебные цветы. Давайте поблагодарим Королев и их министров за помощь (Спасибо). А они, в свою очередь, присваивают вам звание «Юный художник» (ордена на веревке каждому ребенку).

- Теперь мы снова превратимся в разноцветные тучки, и вернемся в детский сад. (Дети накидывают цветные шифоновые шарфы и под музыку плавно «улетают» в детский сад).

- Ну, вот теперь мы знаем, как прикрепить ленточки. Посмотрите на свои палитры и скажите, какого цвета ленточки прикрепить первыми?

(Глядя на палитру, прикрепляем все ленты. Предлагаю поиграть в «Карусель» и пойти в группу, дорисовывать рыбок)

- Умницы! Понравилось вам в Королевстве? Как вы думаете, почему Королевы наградили вас орденами (потому что, мы правильно смешивали их любимые цвета). Скажите, были ли цвета, которые вам удавалось закрашивать с трудом?

А теперь все вместе повторим шуточное предложение, которое мы запомнили в Королевстве : «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной изобразительной деятельности взрослого и ребенка «В королевстве красок»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД