Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»

Лариса Щербенкова
Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных овощных культур и цветов; подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; познакомить со способами посева в зависимости от величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой); воспитывать интерес к жизни растений.

Словарная работа: семена, рассада, рост растений, бережное отношение к природе.

Оборудование: ящик – «огород», игрушки деда и бабки, пугало, забор, ящики с землёй, бутылочки с водой, семена (сухие и замоченные, палочки с отметкой для глубины посадки, таблички – указатели посевных культур, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, иллюстрации овощей и цветов, муляжи овощей в корзине, схемы посадок семян.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Орхидея», покупка земли, чтение энциклопедий, замачивание семян - наблюдение за ними, изготовление «ёжика» (проросший овес).

Образовательные области: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Ход: входит «Садовница», загадывает загадки об овощах. 12.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец) Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ (Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ (Помидоры) Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Ответ (Горох)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ (Редиска) Маленький и горький, луку брат.

Ответ (Чеснок)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Ответ (Репка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ (свекла) Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ (Луковица)

Игра «Овощи – это …». Садовница: «Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей». Передает корзину с овощами. Ребенок берет корзину и говорит: «овощи – это витамины (еда, соки, вода, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы)».

«Садовница»: «Убедили, овощи очень полезны. Чтоб они были всегда на столе, что необходимо сделать? (вырастить). Верно, будем учиться. Где находятся семена? Как достать? На что похожи семена? А если бы были одинаковые семена, то обрадовались бы огородники? Почему нет? Что может делать семечко? (спать, толстеть, прорастать)».

Игра «Росток»:

Возьмем семечко одно,

Положим в ямку мы на дно. …. дети ложатся, свернувшись колечком

Ты не бойся, дорогое, ничего,

Что там темно.

К свету, к солнцу из земли, …. дети, соединив ладошки медленно

Ты, росток, скорей подними. поднимают их вверх

Вот весною в ранний час

Семечко взошло у нас. …дети встают на корточки

Из земли росток явился:

«Здравствуй, солнце, я родился…дети встают на ноги, поднимают руки,

Мал еще росток – ребенок, тянутся вверх

Только вышел из пеленок.

«Садовница»: «Где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород».

Логоритмическая игра «Ножки у Антошки»:

Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,

До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично

Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами

Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши

тррррр….

Садовница: «Как овощеводы ласково называют землю? (земля – матушка, земля – кормилица, перина для растений). Закройте глазки и рассчитайтесь до пяти. Откройте глазки, что видите?» (на столе лежать картинки с изображением частей растений и с атрибутами необходимыми для ухода за растениями).

Игры: «Что было с начала, что было потом»; «Что необходимо для жизни растений» (Дети по счёту на «первый – второй» делятся на команды. Чья команда справится с заданием быстрее)

Садовница: «Не пора ли нам заняться посевом семян? Найдите семя и схему его посадки? (как сделать лунку? Какие лунки для крупных семян? Палочкой, пальцем или карандашом? Сколько крупных семян кладем в одну лунку, сколько мелких? Зачем бороздка? Мелкие семена удобно класть по одному семени? В одно ли время будут всходить семена? Чтобы быстрее проросли семена, что сделать) Ученые из города Новосибирска доказали, что если с растениями разговаривать, то они будут расти быстрее и здоровыми. Вы верите? Как проверить, правда это или нет? Японские ученые доказали, что если включать музыку то растения будут тоже расти быстро и здоровыми. А как растут растения, мы будем с вами зарисовывать в альбома. Спасибо за работу».

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

«Посадка семян для рассады» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема. Посадка семян для рассады. Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; - учить различать и называть семена.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...