Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»

Лариса Щербенкова
Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных овощных культур и цветов; подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; познакомить со способами посева в зависимости от величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой); воспитывать интерес к жизни растений.

Словарная работа: семена, рассада, рост растений, бережное отношение к природе.

Оборудование: ящик – «огород», игрушки деда и бабки, пугало, забор, ящики с землёй, бутылочки с водой, семена (сухие и замоченные, палочки с отметкой для глубины посадки, таблички – указатели посевных культур, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, иллюстрации овощей и цветов, муляжи овощей в корзине, схемы посадок семян.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Орхидея», покупка земли, чтение энциклопедий, замачивание семян - наблюдение за ними, изготовление «ёжика» (проросший овес).

Образовательные области: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Ход: входит «Садовница», загадывает загадки об овощах. 12.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец) Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ (Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ (Помидоры) Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Ответ (Горох)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ (Редиска) Маленький и горький, луку брат.

Ответ (Чеснок)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Ответ (Репка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ (свекла) Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ (Луковица)

Игра «Овощи – это …». Садовница: «Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей». Передает корзину с овощами.Ребенок берет корзину и говорит: «овощи – это витамины (еда, соки, вода, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы)».

«Садовница»: «Убедили, овощи очень полезны. Чтоб они были всегда на столе, что необходимо сделать? (вырастить). Верно, будем учиться. Где находятся семена? Как достать? На что похожи семена? А если бы были одинаковые семена, то обрадовались бы огородники? Почему нет? Что может делать семечко? (спать, толстеть, прорастать)».

Игра «Росток»:

Возьмем семечко одно,

Положим в ямку мы на дно. …. дети ложатся, свернувшись колечком

Ты не бойся, дорогое, ничего,

Что там темно.

К свету, к солнцу из земли, …. дети, соединив ладошки медленно

Ты, росток, скорей подними. поднимают их вверх

Вот весною в ранний час

Семечко взошло у нас. …дети встают на корточки

Из земли росток явился:

«Здравствуй, солнце, я родился…дети встают на ноги, поднимают руки,

Мал еще росток – ребенок, тянутся вверх

Только вышел из пеленок.

«Садовница»: «Где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород».

Логоритмическая игра «Ножки у Антошки»:

Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,

До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично

Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами

Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши

тррррр….

Садовница: «Как овощеводы ласково называют землю? (земля – матушка, земля – кормилица, перина для растений). Закройте глазки и рассчитайтесь до пяти. Откройте глазки, что видите?» (на столе лежать картинки с изображением частей растений и с атрибутами необходимыми для ухода за растениями).

Игры: «Что было с начала, что было потом»; «Что необходимо для жизни растений» (Дети по счёту на «первый – второй» делятся на команды. Чья команда справится с заданием быстрее)

Садовница: «Не пора ли нам заняться посевом семян? Найдите семя и схему его посадки? (как сделать лунку? Какие лунки для крупных семян? Палочкой, пальцем или карандашом? Сколько крупных семян кладем в одну лунку, сколько мелких? Зачем бороздка? Мелкие семена удобно класть по одному семени? В одно ли время будут всходить семена? Чтобы быстрее проросли семена, что сделать) Ученые из города Новосибирска доказали, что если с растениями разговаривать, то они будут расти быстрее и здоровыми. Вы верите? Как проверить, правда это или нет? Японские ученые доказали, что если включать музыку то растения будут тоже расти быстро и здоровыми. А как растут растения, мы будем с вами зарисовывать в альбома. Спасибо за работу».

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

«Посадка семян для рассады» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема. Посадка семян для рассады. Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; - учить различать и называть семена.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности в подготовительной группе «Юные садоводы»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....