Папки-передвижки

Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега» (6 фото)

столетова наталия
Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега»

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности.

Составила Столетова Наталия Витальевна воспитатель МДОУ детский сад №6

Тема: «В поисках снега»

Цель: Формирование у детей понятие о природном явлении- снег.

Задачи:

1. Образовательные:

-дать детям понятие, что такое снег и как он образуется;

- определить взаимосвязь природных явлений и сезонных изменений.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности „В поисках снега“» размещена в разделах

- развивать моторику рук, координацию движений;

- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

-вызвать интерес к окружающему миру и желание исследовать его;

-развивать чувство прекрасного, умение замечать красоту зимней природы;

-развивать навык восприятия познавательной информации.

3. Воспитательные:

-вызвать чувство сопереживания и готовность прийти на выручку;

-воспитывать уважение к старшим;

-любовь к родной природе.

Материал: Видеопроектор, видеозаписи, (лес без снега, белый заяц, снежинки, снегопад, заснеженный лес, аудиозаписи («Снеговик», шалаш (палатка туристическая, костюм старичка (борода, шапка, телогрейка, подушечки- коврики на каждого ребёнка, сундук, вырезанные снежинки, имитация сухого (измельченный пенопласт) и влажного снега (гель из размоченного подгузника, настоящий снег, мисочки для талой воды, салфетки для рук, белое покрывало, заготовки для снеговиков (комки белого цвета выполненные в технике папье-маше разного размера, ведра из картона, кружки-глаза и оранжевые конусы-нос, шарфик из гофрированной бумаги)

Словарная работа:

Прилагательные: снег сухой, лёгкий, рассыпчатый, мокрый, липкий, тяжёлый.

Снежинка резная, пушистая, искристая, лёгкая, неповторимая.

Лес заснеженный.

Глаголы: снег покрывает, окутывает.

Снежинка кружится, летает

Место проведения: музыкальный зал или просторное групповое помещение.

Ход совместной познавательной деятельности

Дети заходят в зал.

Слышится жалобный плач.

-Что это за звук? Кто -то плачет.

Пойдёмте посмотрим, может нужна наша помощь.

На экране видео с белым зайчиком в лесу.

-Куда мы пришли? Постоим на тропочке и посмотрим. В лес.

-Вот кто плакал! Кто это? Зайчик.

- В какой шубке? В белой, тёплой.

-В какое время года у зайчика такая шубка? Зимой.

-Зачем зайчику шубка именно белого цвета? Чтобы прятаться в белом снеге от

лисы и волка.

Восп. - Дети, вы заметили, что не так в лесу? Чего-то не Нет снега.

хватает?

-Зайчик, расскажи, почему плачешь?

На экране видео с говорящим зайчиком.

Зайчик-Наступила зима, выпал белый снег, нарядился

Я в белую шубку, чтоб мне было тепло и лиса с волком

Меня не заметили. Но в лесу куда то пропал снег!

Без белого снега меня легко заметить среди деревьев…

Восп. - Нужно зайчику помочь.

В соседнем лесу живёт знакомый старичок Лесовичок,

он всё знает и нам поможет.

Дети идут к шалашу Лесовичка (палатка, стучатся. Никто не отвечает.

Восп -Наверное Лесовичок занят делом, пойду его позову, а

вы подождите здесь, вдруг он выйдет. (уходит за шалаш,

переодевается)

Старичок-Здравствуйте, детишки! Зачем пожаловали? Здравствуйте! За сне-

Кому это снег понадобился? гом. Зайчику, чтобы пря-

-Помогу вам снег найти, расскажу, как он появляется. таться от лисы и волка.

Проходите в мой шалаш, садитесь поудобнее на подушечки.

В моём лесу порядок, как раз недавно снегопад был.

-А что такое снегопад, кто знает? Правильно. Когда идёт снег с неба.

Посмотрите, я насобирал целое ведёрко снега, скоро он растает Падают снежинки.

И будет у меня ведро воды. Детишки, помогите- ка мне оттаять снег.

-Возьмите немного снега в ладошку. Какой снег? Белый, холодный.

-А ладошки какие? Тёплые.

Сожмите кулачок и увидите, что произойдёт. Что со снегом Капает вода. Снег рас-

случилось? Почему? Правильно, снег –это вода. таял, потому что ладош-

ки тёплые.

-Вот и у зайчика в лесу почему снега не стало? Снег растаял.

-Возьму мой волшебный сундучок и расскажу вам об одном

превращении, а вы послушайте и посмотрите. (Рассказ сопровождается

показом, капельки и снежинки вырезаны из бумаги и подвешены

на палочке за леску)

-Маленькие, очень меленькие капельки воды испаряются из земли

и поднимаются высоко в небо. В небе зимой очень холодно, морозно.

Капельки замерзают, превращаются в льдинки-снежинки. Их так много,

Они собираются в кучку-тучку. Дует ветер, покажите, как. Дети дуют (вдыхают но-

Снежинки падают на землю. Как это называется? сом, выдыхают ртом)

-Возьмите по снежинке, рассмотрите. Снегопад.

-Какие они? На что похожи? Белые, красивые, пох-( (Дети выходят из шалаша) жи на звёздочку.

-Положите снежинку на ладошку и подуйте. Что снежинка делает? Летает, кружится, пада-

Почему? ет. Снежинка лёгкая.

-Сложите все снежинки в одну кучку. Что получилось? Сугроб, снег.

- -Дети, я так люблю зиму, люблю снег, всё время его собираю. Хотел

вам показать, но забыл, куда его положил. Помогите старичку, поищите

куда я его подевал! (По одну и другую сторону шалаша расположены

имитированные сугробы, в одном сухой снег, в другом мокрый)

-Вот какие хорошие помощники, нашли снежок! Этот снег я собирал в Лёгкий, сухой, рассып-

морозную погоду, потрогайте его. Какой он? Подуйте на снежок. чатый.

-А этот снег я собирал в тёплую зимнюю погоду. Какой он? Почему не Мокрый снег, липкий.

разлетается?

- Попробуйте снежный комочек слепить. (дети лепят шарик

между ладошками из мокрого снега)

- Из такого мокрого снега что можно слепить? Снежки, снеговика.

-А я как раз начал лепить снеговика, но мне одному не справиться,

помогите мне, ребятки! (из белой ткани-сугроба выкатывает комки-

заготовки, в корзинке-остальные детали снеговика. Дети берут

любую понравившеюся заготовку, рассчитано всем по одной)

-Сначала комок побольше поставим. Что это будет у снеговика? Ноги.

-Потом поменьше-это что? Туловище.

- Сверху самый маленький. Это что? Голова.

-Что ещё добавим? Глаза, нос, ведро,шарфик.

-Молодцы, порадовали старичка!

-За это я вам подарю снежинки, несите из зайчику в лес.

Дети подходят к экрану, на котором фото зайчика в лесу без снега.

Старичок- Смотри, зайчик, сколько снега тебе принесли детки!

Давайте зайчику покажем снегопад.

(Дети дуют на снежинки, и отпускают)

-Как называется, когда падает снег? Снегопад.

На экране появляется видео «Снегопад», «Заяц бежит по снегу».

Далее фото «Зайчик в снегу под деревом», зайчик благодарит де-

тей (аудиозапись)

-Расскажите зайчику, что узнали о снеге.

-Как снежинки получаются? Капельки воды замерзают

в небе.

-Какой бывает снег? Белый, холодный, сухой,

рассыпчатый, мокрый,

липкий.

- Куда в его лесу зайчика снег пропал? Растаял.

-Молодцы, дети! Настало время нам с вами прощаться.

-Возвращайтесь в свой сад, а я останусь с зайчиком, присмотрю за ним. Будем с ним вместе зимовать и вас в гости поджидать!

Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега»
Фото «В поисках снега»
Конспект совместной познавательной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект совместной познавательно экспериментальной деятельности Фото №3 Составила Столетова Наталия Витальевна воспитатель МДОУ детский сад Тема В поисках снега Цель Формирование у детей понятие о природном явлении снег

Публикации по теме:

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика» Конспект совместной творческо-познавательной деятельности детей и родителей. Составила: воспитатель МДОУ №6 Столетова Наталия Витальевна.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Пригласим снежинку в гости» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» ___Л. Е. Капишникова Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД