Папки-передвижки

Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях «Физкультура» и «Безопасность» в 1 младшей группе

Елена Сидорина
Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях «Физкультура» и «Безопасность» в 1 младшей группе

Составила:

Воспитатель Сидорина Елена Николаевна

ЗАДАЧИ:

- Создать условия для возникновения положительных эмоций; закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега.

- Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

- Показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент, положительная оценка, вопросы, игровые действия и поощрение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях „Физкультура“ и „Безопасность“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

- Грибы (игрушки, ягоды (массажные мячики, надувные мячи (по колличеству детей, зрительные ориентиры для ходьбы по кругу – «следы» и ходьбы змейкой – «цветы».

- Платок синего цвета с наклеенными на него из оракала «камушками».

- Костюмы «Ёжика» и «Медведя».

- Корзина для ягод и грибов, пенёк.

- ТСО – диски с музыкальным сопровождением, компакт-диск Е. Железновой «Музыка с мамой» «Мы в автобусе сидим».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Поговорить с родителями о предстоящем мероприятии, предложить родителям исполнить роль ежа и медведя.

- Вместе с родителями подготовить костюмы персонажам и оформить физкультурный зал.

- Рассматривание иллюстраций с детьми «Лес и человек».

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ:

- Журнал «Воспитатель» №7/2010, страница 68.

Ход мероприятия:

Зал оформлен макетами деревьев, цветов. По поляне расставлены грибы.

Дети с родителями входят в спортивный зал.

В. : Здравствуйте ребятки, и уважаемые мамы! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес тот не простой, а волшебный. Давайте походим по лесу, посмотрим на деревья и цветы.

Звучит пение птиц под негромкую музыку. Дети взявшись за руки ходят с мамами по залу.

В. : А знаете-ли вы, что лес скрывает много опасностей и секретов? Хотите узнать много нового и интересного? Тогда отправляемся в путь. (давать указания)

Дети берут родителей за руки и идут друг за другом.

В. : А в лесу ещё тихо-тихо, все спят, поэтому мы пойдём на носочках, чтобы никого не разбудить и не напугать

Ходьба на носках чередуется с обычной ходьбой – «по следам».

В. : Чтобы в лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, нам надо торопиться. Молодцы, вы у нас самые быстрые, мы с вами долго шли и бежали (20-30 сек).

В. : Молодцы! А сейчас возьмёмся за руки и сделаем большой круг. (упражнение выполнять в паре с мамой)

1. В лесу наступило утро, взошло солнышко. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко погреет ваши ладошки! 4 раза.

2. А в лесу много жителей. Вот бабочки присели отдохнуть. Сядем на пол – вот так (ноги врозь, руки на поясе). Наклоны то в одну, то в другую сторону (3 раза в каждую сторону).

3. А вот белочка греется на солнышке. Ляжем так-же как белочка на животик (руки под подбородком). Согнуть в колене одну ногу, затем другую (3 раза каждой ногой). (а мама погладит спинку)

4. А вот и медвежата играют. Перевернитесь на спинку, весело, как мишки, а потом опять на животик (3 раза в каждую сторону).

В. : Послушайте, ребятки, кто-то пыхтит под ёлкой.

(играющие прислушиваются)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

(в это время из-за ёлки появляется ёжик)

Ё жик:

Я ёжик – по лесу гулял,

Грибочки искал.

Долго-долго я шёл

А грибочки не нашёл…

Как же быть, как же быть?

Чем мне деток накормить?

В. : Ребята, ёжику нечем кормить ежат. Он грибов не нашёл. А у нас на полянке много грибов растёт – давайте поможем ёжику набрать грибы для маленьких ежат?

(дети с родителями собирают в большую корзину грибы)

В. : Молодцы, набрали целую корзину грибов.

Ё жик: Теперь мои ежата не останутся голодными. Спасибо вам, ребятки. До свидания!

(все прощаются с Ёжиком)

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе опасны! Поэтому, встретив гриб в городе, не трогайте его, а покажите взрослым.

В. : А ещё в лесу живёт Медведь.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

(Медведь ходит по залу и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце зала на пенёк и дремлет)

В. : Чтобы попасть в гости к Мишке, надо перейти ручеёк по камешкам. Только будьте осторожны – ножки не замочите.

(Дети с родителями переступают по «камешкам», стараясь не «угодить» в «воду»)

В. : Вот и Мишка проснулся.

Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредёт

Полное лукошко

Ягод нам несёт…

(Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает его. Ягодки (мячики) рассыпаются, дети их собирают.)

В. : Ребята, а знаете-ли вы, что не все ягоды можно кушать – есть такие ягоды, которые ядовиты для людей. Это корм для птиц и зверей. Поэтому никогда не трогайте, не рвите, а покажите взрослым, если увидите их.

Медведь: Молодцы, ребята, все ягоды собрали. А я с вами поиграть хочу.

(Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети с родителями сидят лицом друг к другу и прокатывают мяч в паре от мамы к ребёнку.)

Медведь: Вот какие ловкие ребята! Молодцы! А я в лес пойду, медвежата меня ждут-недождутся. До свидания!

Воспитатель с детьми: Спасибо, Мишка! До свидания!

Молодцы, ребята! Мы с вами долго играли, шли и бежали, по лесу гуляли. Давайте обратно на автобусе поедем.

Дети: Давайте.

В. : Это мячи волшебные! Давайте с вами хлопнем 3 раза в ладоши, и тогда наши мячи станут автобусами.

(Дети хлопают 3 раза в ладоши)

В. : Теперь возьмите свои «автобусы», подойдите ко мне и осторожно на них сядьте.

(Дети садятся на мячи и выполняют движения под музыку. Во время выполнения упражнения родители следят за правильной осанкой ребят.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим» (компакт-диск Е. Железновой «Музыка с мамой»)

В. : Ехали-ехали, приехали! Теперь давайте встанем, 3 раза громко хлопнем в ладоши и наши «автобусы» снова станут мячами.

(Дети хлопают 3 раза в ладоши)

Наши мячи играли-играли и устали. Им пора домой. Давайте уберём их в корзину.

В. : Какие вы все молодцы, и зверятам помогли, и весело играли. А сейчас нам пора в группу возвращаться. До свидания, лес!

Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях «Физкультура» и «Безопасность» в 1 младшей группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД