МААМ-картинки

Конспект специально организованной деятельности в средней группе «Весёлое путешествие»

Ирина Кудинова
Конспект специально организованной деятельности в средней группе «Весёлое путешествие»

Цели:

Развивающие - совершенствовать слуховое и зрительное внимание детей, выразительность речи, силу голоса.

Обучающие - учить детей пересказывать сказку Братьев Гримм «Лиса и гуси», впервые прочитанную им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; артикуляционную моторику детей; учить детей составлять слово из двух частей, договаривая вторую часть.

Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к сказке, способность к подражательности.

Материал. Игрушка утёнок, мяч.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Публикация «Конспект специально организованной деятельности в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

А путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагонах, поезд отправляется!

Подвижная игра «Поезд» :

Чух, чух, пых – чу,

Пых – чу, вор – чу,

Сто – ять на мес – те

Не хо – чу!

Ко – лё – са – ми

Сту – чу, сту – чу,

Ко – лё – са – ми

Вер – чу, вер – чу,

Ко – лё – са – ми

Вер – чу, вер – чу,

Са – дись ско – ре – е,

Про – ка – чу!

Чу! Чу!

С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. Со словами «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

- Ребята, куда же мы попали?

Мы с вами попали на полянку, да не простую, а на сказочную! На ней живёт очень много сказок. А о ком будет рассказано в сказе вы узнаете, отгадав загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (лиса).

Встретишь – гогочет,

Ущипнуть хочет.

А я иду и не боюсь.

Чего бояться? Это….(гусь)

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Сказка называется «Лиса и гуси». Устраивайтесь поудобнее сказка начинается:

Пришла однажды лиса на лужок. А на лужке гуси пасутся. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

- Вот я сейчас вас всех съем.

А гуси отвечают: «Не ешь нас, лиса, пожалей нас!»

- Нет, - говорит лиса, - не пожалею, всех съем.

Что тут делать? Вот один гусь и говорит:

- Позволь нам, лиса, перед смертью одну песенку спеть. А как споём мы песенку, так и ешь нас. Мы даже сами перед тобой в ряд станем, что – бы тебе легче было выбирать, кто пожирнее.

- Ладно, - говорит лиса, - пойте.

Сначала запел один гусь. А песня у него была вот какая длинная: «Га – га – га – га – га – га…» А потом второй гусь ему подпевать начал: «Га – га – га – га – га – га – га …» А потом третий гусь запел: «Га – га – га, га – га – га, га – га – га….» А потом четвё ртый: «Га – га – га, га – га – га, га – га – га…» А за четвё ртым пятый: «Га – га – га, га – га – га, га – га – га….» А потом все гуси стали вместе кричать: «Га – га – га, га – га – га, га – га –га….» Когда кончат гуси петь, тогда и сказка кончится. Съест их лиса. Да только гуси эти умные: они и сейчас ещё кричат: «Га – га – га, га – га – га.»

Вопросы:

- Кого встретила лиса на лугу?

- Что сказала она гусям?

- Что же ответили лисе гуси?

- Пожалела лиса гусей?

- А что придумал один гусь, что – бы их не съели?

- Когда кончится сказка?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл утёнок. Он не знает сказку «Лиса и гуси» и просит вас рассказать её. Кто расскажет утёнку сказку? (выслушиваются ответы 2 – 3 детей)

- Утёнку очень понравилось, как вы рассказываете сказку, молодцы! Он знает интересную игру, хотите поиграть?

Игра «Уточки»

Вышли уточки на луг, Шагают.

Кря – кря – кря.

Пролетел весёлый жук, Машут руками – «крыльями».

Ж – ж – ж.

Гуси шеи выгибают, Круговые вращения шеей.

Га – га – га.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево – вправо.

Ветер ветки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал. Руки на поясе, наклоняются вперёд,

Р – р – р! смотрят перед собой.

Зашипел в воде камыш, Поднимают руки вверх, потягиваются.

Ш – ш – ш!

И опять настала тишь, Приседают.

Ш – ш – ш!

- Утёнок принёс вам в подарок мяч, хотите с ним поиграть?

Игра называется «Договори слово».

Я буду произносить начало слова и кидать вам мяч, а вы, поймав мяч, договариваете всё слово, которое получилось:

кни (га) бума (га) доро (га) вью (га) но (га) раду (га) пур (га)

серь (га) кура (га) коря (га).

-Хорошо на сказочной полянке, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем утё нку: «Досвидания!». Занимайте места в вагонах и поедем в детский сад, (повторяется игра «Поезд»).

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Примерный перспективный план на месяц по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте Примерный перспективный план на месяц для дошкольников по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте № День недели Тема.

Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности в средней группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД