Галина Добрякова
Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста с использованием каргопольской игрушки «Сказки бабушки Ульяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спектакля с использованием каргопольской игрушки
«Сказки бабушки Ульяны»
Цель: Приобщение детей к истокам народного творчества.
Задачи: Познакомить детей с каргопольскими игрушками.
Учить внимательно слушать взрослого, отвечать на поставленные вопросы.
Закрепить умение выполнять движения по тексту, под музыку.
Вызвать у детей положительные эмоции от просмотра сказки.
Воспитывать усидчивость, внимательность.
Публикация «Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста с использованием каргопольской игрушки „Сказки бабушки Ульяны“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Каргопольская игрушка
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Оборудование: русско-народный костюм, каргопольские игрушки : собачка, птичка-свистулька, конь, зайка, медведь, корзина, домашняя утварь, выполненная в русско-народном стиле, короб, имитация речки.
Ход.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию. Их встречает бабушка Ульяна.
Бабушка Ульяна : Здравствуйте, детушки-малолетушки. Проходите, на лавочку присаживайтесь (дети садятся на скамеечки).
Ай, люли, ай люли,
В гости к бабушки пришли.
В гости к бабушки пришли,
Разговор мы повели.
Зовут меня бабушка Ульяна. А живу я в деревне, в небольшой избушке, с маленькими оконцами, недалеко от северного города Каргополь, который раскинулся на берегах красивой северной реки Онеги. Я очень люблю лепить из глины каргопольские игрушки, а потом расписывать их красками.
Приготовила игрушки
Чтобы долгою зимой
Забавлять мальцов, подружек.
Что в корзине у меня
Знать хотите дети?
Дети: Да.
Бабушка Ульяна :
Каргопольские игрушки – кони, утушки, кукушки.
Так красивы, так баски – очень яркие мазки.
(Показывает каргопольсие игрушки)
А еще я очень люблю рассказывать сказки. Детушки-малолетушки, а вы любите сказки слушать?
Дети: Да.
Бабушка Ульяна : Ну, тогда садитесь рядком, поговорим ладком.
Сказка «В коробе».
Поехали как-то старик со старухой на базар, да по дороге короб потеряли. Покатился короб с горки и упал прямо в воду. Увидела его собачка, села в короб и поплыла. И песню запела. Ребятки, а давайте вместе с собачкой Жучкой споем.
(Дети исполняют песню «Собачка Жучка» Н. Кукловской)
Услыхала эту песню птичка пролетающая. (Педагог показывает детям как свистит свистулька-птичка. Предлагает поиграть с птичкой).
(Речевая игра «Ой, летели птички» Народная мелодия).
Вот летели птички Дети бегают по залу и машут руками, как птички.
Птички-невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали.
Все летали, все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели, Приседают на корточки стучать пальцами по полу.
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, Обеими руками справа и слева стряхивают.
Чтобы стали чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Прыгают размахивая крылышками.
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок-
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок-
Прыгаем по веткам. Полетели на свои места.
-Кто, кто в коробе плывет?
-Я собачка Жучка. А ты кто?
-А я птичка-невеличка.
-Иди ко мне кататься, вдвоем веселей.
Плывут они в коробе вместе.
Выбежал на берег зайка, увидал короб, спрашивает:
-Кто, кто в коробе плывет?
-Я собачка Жучка, я птичка-невеличка, а ты кто?
-Я зайка кривоног. Возьмите меня с собой.
-Полезай к нам, в тесноте, да не в обиде.
Плывут они в коробе, скучно им стало, захотели все с зайчиком поплясать.
(Педагог предлагает поиграть в русскую народную игру «Заинька попляши).
Скакал мимо конь, копытами цокает (Педагог предлагает детям «пощелкать» язычком, имитируя цоканье копыт). Конь бежит, земля дрожит, пыль из под копыт летит.
-Кто, кто в коробе плывет?
-Я собачка Жучка, я птичка-невеличка, я заяц кривоног, а ты кто?
-Я каргопольский конь. Возьмите меня с собой.
-Поплыли с нами.
Плывут они вчетвером.
В это время захотелось Медведю водицы напиться. Вышел на берег реки, напился водицы и заснул. Ребятки, а давайте мы мишку разбудим.
Русская народная игра «Ох, ты мишка-медведь»
Ох, ты мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь (грозят мишке пальцем).
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску (Ручки под щечку, изображают сон).
Запоем веселей
Мишка ног не жалей.
Эх, раз, еще раз (танцуют, выставляя вперед ногу,
Догони, Мишка, нас (догоняет мишка ребят).
Видит короб плывет.
-Кто, кто в коробе плывет?
-Я собачка Жучка, я птичка-невеличка, я заяц кривоног, я каргопольский конь, а ты кто?
-А я медведь косолап, пустите меня к себе.
Сел медведь в короб, и отправились они в дальнее плаванье к кисельным берегам.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Вам понравилась сказка про короб?
Дети: Да.
Бабушка Ульяна : А кто в коробе плыл? (Ответы детей)
Я вам показала сказку с каргопольскими игрушками. Понравились вам мои расписные игрушки.
Дети: Да.
Бабушка Ульяна : Делу время, а потехи час,
Не зря так говорят у нас.
Погостили, пора и честь знать. Спасибо, ребята, что в гости ко мне пришли. А сейчас я провожу вас до дома, и вы расскажем малышам сказку про каргопольские игрушки.