Получи документы

Конспект спортивно-оздоровительного досуга «Гибкий носок» в подготовительной группе

Ольга Крымова (Васина)
Конспект спортивно-оздоровительного досуга «Гибкий носок» в подготовительной группе

Цели:

- укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;

- развивать координацию движений, ловкость, выносливость;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- развивать творческие способности в выполнении упражнений.

Инвентарь: рефлекторная дорожка, 2 колокольчика, 2 спортивные скамейки, обручи малого диаметра, дуги разной высоты, флажки, мячи, каштаны, эмблемы команд.

Дети проходят в зал по рефлекторной дорожке, строятся в одну шеренгу. Капитаны представляют свои команды.

Публикация «Конспект спортивно-оздоровительного досуга „Гибкий носок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, встретим на своём пути и различными животными и с природой, которая нас окружает. Направо.

Разминка:

«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колон, носок тянуть вниз.

«Паучки» - ползанье с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной.

«Крадущаяся кошка» - ходьба на носках, руки на поясе.

Бег с захлёстом голени назад, змейкой.

Ходьба перестроение тройками.

Комплекс специальных упражнений, направленный на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп (проводиться под ритмичную музыку).

«Танцующий верблюд».

И. П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

«Забавный медвежонок».

И. П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте на наружных краях стоп, то же с продвижением вперёд-назад, вправо-влево, кружась на месте.

«Смеющийся сурок».

И. П. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться,

3-4 – вернуться в И. П.

«Тигрёнок потягивается».

И. П. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор лёжа,

3-4 – вернуться в И. П.

- Хорошо размялись, можно немножко отдохнуть и порисовать. Но рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами в альбоме. Я буду загадывать вам загадки, а их отгадывать и ответ рисовать ножками в воздухе.

Дети должны принять исходное положение: сидя, руки в упоре сзади.

Комплекс «Загадки» проводится под спокойную музыку. Перед выполнением каждого упражнения педагог загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано движениями правой, затем левой, затем двумя стопами одновременно, вытягивая носок.

«Солнце» :

- в дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи.

«Туча» :

- по небу ходила, солнышко закрыла,

только солнце спряталось – и она расплакалась.

Несколько раз нарисовать очертания тучи.

«Молния» :

- летит огненная стрела, ни кто её не поймает:

ни царь, ни царица, ни красная девица.

Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию.

«Дождь» :

- шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает,

и ни куда я не иду, покуда он идёт.

Сидя, согнутые ноги врозь, руки в упоре сзади, постукивание о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно и поочерёдно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

- Хорошие из вас, ребята, художники получились, и загадки вы умеете отгадывать быстро. Молодцы! А теперь я объявляю начало эстафеты. Капитаны, постройте команды! Приготовьтесь! Старт!

1 этап: лазанье по гимнастической стенке свободным способом (хват руками четыре пальца сверху, один снизу, планка лесенки посередине ступни). На верхней планке стенки позвонить в колокольчик, спуститься вниз, вернуться к команде и осалить следующего игрока.

Победившая команда получает флажок.

2 этап: полоса препятствий

- проползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;

- подлезание под дугами разной высоты;

- бросок мяча в корзину.

Вернуться и осалить следующего игрока команды. В конце этапа подсчитывается количество мячей в корзине, победившая команда получает флажок.

3 этап: сбор каштанов пальцами ног.

Команда, собравшая больше каштанов, получает флажок.

Подсчитывается общее количество флажков, объявляется победитель.

- Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Бездомный заяц».

Правила игры: на полу раскладываются обручи малого диаметра по количеству детей. Дети становятся в обручи – это их домики. Педагог включает ритмичную музыки, «зайцы» скачут по залу на носочках, танцуют. В это время воспитатель убирает несколько обручей, затем выключает музыку. «Зайцы» должны успеть занять свободный домик. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.

- Хорошо повеселились! Немножко отдохнём.

Релаксация «Облака» : дети ложатся на ковёр, руки вытянуты вдоль туловища и расслаблены, ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

- Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушайтесь к своему дыханию (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть (пауза). Послушайте, что я вам хочу рассказать: представьте тёплый летний вечер. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете подниматься медленно и плавно в воздух, всё выше и выше. К самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело стало лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глазки. Вы хорошо отдохнули на облачке?

Подведение итогов и награждение команд.

Литература.

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, № 10 2006.

2. «Зелёный огонёк здоровья» Картухина М. Ю.

3. «Игры, которые лечат» Бабенко Е.

4. «Оздоровительно-развлекательные игры для дошкольников. Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры ДОУ» Козырева О. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-оздоровительного досуга «Зимние забавы»Фотоотчет спортивно-оздоровительного досуга «Зимние забавы» Пришла зима, а значит, наступило время зимних прогулок и забав, новых впечатлений. Спортивные досуги являются особой формой организации.

Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга в младшей группе Задачи: 1. Закрепить культурно – гигиенические навыки: умывание. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Вовлекать детей в активное подражание.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Конспект оздоровительного досуга «Чистота – залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!» (для старшей группы) Конспект спортивно-оздоровительного занятия «Здоровым быть здорово!» (для старшей группы) МБДОУ ДС № 247. Нижний Новгород. Воспитатель Добрякова.

Сценарий оздоровительного досуга «Морской круиз» (подготовительная группа) Сценарий оздоровительного досуга «Морской круиз» подготовительная группа. Коломийченко Т. В. Воспитатель МДОУ "Детский сад №3" п. Ракитное.

Сценарий оздоровительного досуга «Путешествие в джунгли» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Совершенствовать физические умения и навыки детей посредством двигательных упражнений и подвижных игр. 2. Закрепить знания детей.

Сценарий оздоровительного досуга «Сороки. Птичий праздник» Историческая справка. Сороки – 22 марта – день весеннего равноденствия. В этот день праздновалась основная встреча весны на Руси. По старинной.

Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в группе раннего возраста «Веселый Петрушка» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: 1. Образовательные: Упражнять детей.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга с родителями в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Сценарий спортивно-развлекательного досуга с родителями в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Хочу представить вашему вниманию сценарий спортивного досуга, который очень понравился моим деткам и их родителям. Сценарий спортивного.

Автор публикации:
Конспект спортивно-оздоровительного досуга «Гибкий носок» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД