Папки-передвижки

Конспект спортивно-познавательной игры «Крепость мужества» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Крылова
Конспект спортивно-познавательной игры «Крепость мужества» для детей старшего дошкольного возраста

Инвентарь, оборудование, атрибуты:

• обручи на подставках (3 шт.)

• резиновые кольца

• бутылки пластмассовые с водой (10-12 шт.)

• 2 надувных круга

• штора (подвешенная)

• шайба с прикрепленными буквами (мужество)

• 8 мешочков для метания

• 2 набивных мяча

• 2 ребристые дорожки

• обруч с ленточками (подвешенный)

• кирпичи от строителя со словами (ловкость и смелость)

• сухой бассейн

• 8 больших, мягких модулей

• 2 вертикальные мишени

Публикация «Конспект спортивно-познавательной игры „Крепость мужества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• ларец, 6 ключей, значки, хлопушка, обруч подвешенный, стрелочки, буквы (слова) : мужество, молодцы

«осьминог», «большая ракушка»

• костюм старца

• костюм рыцаря

. Аудиозапись – шум моря.

Оформление:

панно с изображением крепости и надпись «Крепость мужества», стрелки в коридорах ДОУ.

Цель:

Создать условия для эмоционально-психологического благополучия, проявления активности детей на празднике при закреплении двигательных навыков и умений.

Задачи:

1. Закрепить навыки :

• уверенно погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, доставая со дна предмет

• сохранять равновесие во время скольжения в воде

• выполнять упражнения «поплавок» и «звезда»

• умение задерживать дыхание до 8 счета и выдоха в воду

• проплывать свободным стилем

2. Развивать физические качества детей (скоростные, скоростно-силовые,

расширяя двигательный опыт, проявляя заинтересованность на занятии

к играм и эстафетам.

3. Закреплять знания о героях народных сказок и пословиц.

4. Развивать разговорную речь и обогащать словарный запас детей

(крепость, богатыри, рыцари, смелость, ловкость, мужество).

5. Воспитывать нравственно-волевые качества

(выдержку, настойчивость, решительность, смелость,

чувство патриотизма к своей Родине.

Содержание игры.

В группу приходят инструктора по физической культуре.

Ведущий. – Ребята, а вы любите праздники, а какой будет в феврале праздник? (Ответы). Да, у наших пап, братьев, дедов, которые служат и служили на защите нашей Родины.

Ребенок. – Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

(Н. Кончаловская)

Ведущий. – С далеких времен мужчинам и даже мальчикам необходимо было защищать себя, свой дом, свою Родину от врагов. В те далекие времена, каждый город был обнесен огромной крепостью. Чтобы взять город, сначала нужно было штурмовать крепость.

Ребята, вот и мы сегодня будем покорять крепость, поэтому мы должны быть сильными, ловкими, мужественными. И так, в путь друзья, на поиски крепости!

По стрелкам находим вход в крепость, встречает нас старец.

Ведущий. – Уважаемый старец, можно ли нам войти?

Старец.

Только умным, мужественным, ловким

В крепость разрешается войти.

И на все мои вопросы

Ответ придется вам найти.

Старец. - Вопросы будут такие:

• Как называли в давние времена тех людей, которые защищали город, окруженный крепостью. (Рыцарями, богатырями).

• Что о них слагал народ? (Легенды, былины, пословицы, пели песни).

• Какими качествами обладали эти люди? (Сильные, выносливые, мужественные).

• Какие пословицы, связанные с этими людьми, вы знаете?

Дети рассказывают пословицы, объясняют их.

Старец. – Ох, и умные вы, ребята.

Но я хочу посмотреть сильные и мужественные ли вы?

Показывает ларец.

Ларец волшебный у меня,

Да только вот не скрою я.

Открыть его не в силах вы,

Пока заветные ключи,

Вы не найдете в крепости.

А за то, что вы такие смышленые, я даю вам 2 ключа, вы их честно заработали.

Старец. – Крепость огромная у меня,

Стоит она на суше и на море.

Вот и проверю ваше мужество, силу, выносливость.

Могу еще я подсказать,

4 ключа вам нужно отыскать.

Ведущий. – Спасибо за подсказку.

Дети уходят, идут дальше и по стрелке находят следующий вход в крепость – спортивный зал, их встречает рыцарь.

Рыцарь. – Сегодня не надо ни с кем воевать,

Дозволено крепость мне охранять.

Детей я проверю на ловкость, сноровку

Хорошая будет для них тренировка,

Чтобы Родину нашу крепче любили

Чувство патриотизма мы им привили.

Чтоб вам ключик получить,

Надо очень ловким быть.

Дети встают врассыпную.

Чтобы отправиться искать ключи

Надо размяться, разогреться:

Встали дружно по порядку -1,2,3,4,5 Ходьба на месте

Вместе сделаем зарядку – 1,2,3,4,5 Бег на месте

Руки вытянем пошире – 1,2,3,4,5 Руки в стороны, сгибаем и разгибаем

Надо мышцы накачать в локтях

Наклоняться, распрямляться – 1,2,3,4,5 Наклоны вперед

Будем дружно приседать - 1,2,3,4,5 Приседание, руки вперед

Затем прыгать и скакать – 1,2,3,4,5 Прыжки на двух ногах, руки на пояс

Вот как дружно по порядку Ходьба на месте

Все мы сделали зарядку.

Вы размялись хорошо?

Никто ключик не нашел.

Ждут вас новые задания,

Непростые испытания.

нужно нам узнать, ребята,

Какие качества нам нужно проявить,

Чтобы ключи добыть.

Участники строятся в две колонны друг за другом. Возле каждой колонны лежат кубики с буквами. Участники берут по одному кубику и бегут к финишу, где выстраивают крепостную стену. Затем читают слова, которые получились ( слова: смелость, ловкость).

Ребята, ключи вы нашли?

Если нет- то ждут нас следующие испытания:

Сейчас команды встанут и возьмутся за канат,

Дружно, весело потянут

Удаль, ловкость нам покажут.

Раз, два, три – тяни!

За канат тяните дружно,

Перетянуть друг друга нужно!

«Перетяни канат» .

Сверху солнышко печет,

А внизу вода течет –

Переправу не пройти

Басурманы на пути.

В руки вы мешки возьмите

И соперника сразите.

«Переправа».

Участники выстраиваются в две колонны. Каждый участник пробегает по скамье с мешочком в руках. Добегает до края скамьи, выполняют бросок в вертикальную цель. Возвращается, передает эстафету.

Ну-ка дружно вы садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Прыгнуть нужно по ловчей.

И трофей достать скорей!

«Карусель» участвуют по 3 участника от команды.

Участники выстраиваются в 2 колонны, на расстоянии 3 м от них висит обруч с ленточками. На одной из ленточек прикреплен ключик. Участники по очереди бегут до обруча, выполняют прыжок вверх и срывают ленточку, возвращаются назад, передают эстафету.

В этом конкурсе сумей

Снаряды все собрать скорей.

Это дело не простое,

А опасное такое.

«Найди снаряды» участвует вся команда.

Участники выстраиваются вокруг сухого бассейна, где спрятаны снаряды (мягкие модули, на которых прикреплен ключ. Участники разрывают мелкие мячики и ищут снаряды. Побеждает тот, кто быстрее найдет ключ.

Молодцы, ребята! С заданием вы все справились и 2 ключа еще нашли. Эта крепость вам покорилась. Но ждут вас новые задания и нужно спешить, отправляться дальше к другим испытаниям. Мы прощаемся с богатырем.

Из спортивного зала по стрелочке дети подходят к следующему входу крепости - бассейн.

Дети стучат в дверь, и выходит старец.

Дети – Уважаемый старец. Мы нашли еще 2 ключа.

Старец. – Молодцы, ребята.

Ведущий. – Можно войти.

Старец. - Если хитрую загадку

Отгадаете ребятки.

Загадка: Кто в костюме из резины

С аквалангом на спине.

Плавает в морской пучине,

Ищет клад в песчаном дне? (водолаз).

Старец. – Проходите ребятки, раз отгадали мою загадку.

Дети готовятся к занятию в бассейне.

Старец. – На дне, в морской пучине,

Подводных скал излучине

Ракушку огромную ищите,

В ней ключ волшебный вы найдите,

Но охраняет осьминог ее покой.

И вам, ребята, наказ мой будет не простой:

Ракушку огромную ищите

И осьминога непременно победите!

Старец уходит.

Ведущий. – Ребята, нам придется быть кем? (ответы).

Ведь недаром старец нам загадку про водолаза загадал.

Чтоб осьминога нам сразить,

Надо очень мужественными быть.

Руки вверх – круговые движения - круговые движения вперед,

Вперед-вперед, назад-назад - затем назад (руки прямые) – 4 раза

Это полезно для наших ребят.

А теперь мы их сгибаем без труда - руки к плечам, сгибаем и разгибаем

Чтобы сила богатырская была (с силой) 2-4 раза

Нужно воздуха набрать, - присесть, набрать воздуха,

Присесть, дыхание задержать. задержать дыхание («поплавок»)

Морскую встречу я звезду, - прыжки ноги врозь, руки вверх –

Руками воду разгребу. в стороны («звезда»).

А теперь надеваем водолазные костюмы, баллоны с кислородом (имитация движений) и отправляемся в море на поиски огромной ракушки и будем очень осторожными, чтобы не попасть в «лапы» осьминога.

Ведущий. – Опускаемся в море.

Звучит фонограмма "Шум моря".

Игровое задание «Нырни в воду» (в обруч).

Дети друг за другом погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны обруча.

Игра «Переправа»

Играющие выстраиваются врассыпную в длину бассейна. По команде начинают переправляться на другой берег, помогая грибковыми движениями рук приговаривая:

«Толкаюсь, толкаюсь руками о воду.

Вода помогает мне выбрать дорогу».

Ведущий. – А сейчас проверим баллоны с воздухом.

Игровое задание «Пузыри».

Дети набирают ртом воздух, опускают лицо в воду, задерживают дыхание до 8 счета, затем выдох в воду, образуя пузыри.

Ведущий. – Баллоны с воздухом у нас в порядке, нырнем и обследуем дно моря, здесь много камней.

Игровое задание «Поплавок».

Ведущий. – Следуем дальше.

А еще здесь встречаются морские звезды.

Игровое задание «Звезда»

После выполнения задания дети строятся у бортика.

Ведущий. – Ребята, у этой крепости на море стоят подводные лодки.

Подводная лодка «Стрела» :

(руки вверх, ладони соединены).

Команда. – Проплыли.

Мимо проплываем.

Подводная лодка «Россия»

(одна рука вверх, другая прижата к туловищу).

Здесь стоит подводная лодка «Москва»

(одна рука вверх, а другая за спину).

Ведущий. – А теперь нам нужно проплыть подводные рифы.

Задание «Тоннель». Дети проплывают в обручи.

Ведущий. – Ребята, на нашем пути скалы, нужно проплыть между скал.

Задание «Проплыви «змейкой»

Дети проплывают обручи змейкой.

Ведущий. – Давайте, мы обследуем дно моря, может здесь есть большая ракушка и мы в ней найдем ключи.

Выбрасываются резиновые круги, шайбы с буквами. Пока дети ныряют, натягивается штора.

Ведущий. – Ребята, посмотрите здесь, какая огромная скала, может здесь большая ракушка, находится.

Чуть открывается штора, появляется осьминог.

Осьминог. –

Я живу на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Хожу в море без сапог

Я спрут Кальмарыч Осьминог!

Знаю, от ларца вы ищете ключи, в огромной ракушке моей.

Но не отдам ее я вам.

Пока не проверю, умеете ли вы плавать.

Задание «Прокатись на круге».

Дети строятся в две команды.

Один держится за надутый круг, лежа на животе, другой тянет за круг.

Осьминог. – Нет, не обманите меня, вы не умеете плавать, да еще и в водолазных костюмах.

Ведущий. – Спрут Кальмарыч осьминог, умеют дети плавать. А водолазные костюмы мы сейчас снимем.

Задание «Кто быстрее».

Дети плывут свободным стилем по 2 человека.

Осьминог. – Нет, все равно не отдам ракушку, даже если вы умеете плавать.

Ведущий. – Придется нам ребята, сразиться с осьминогом, где у нас водное оружие.

Дети берут бутылки с водой и поливают осьминога, осьминог прячется за скалу.

Ребята ныряют и достают ракушки и большую ракушку.

Ведущий. – Посмотрите, а ракушки какие-то необычные, на них какие-то буквы, давайте посмотрим.

Дети складывают слово "мужество"

Ведущий. – Ребята, сегодня вы проявили мужество, победив осьминога и найдя ключи от ларца. А теперь проверим, подходят ли ключи к ларцу.

Дети выходят из бассейна, открывают ларец с буквами, выкладывают слово «молодец».

Дети читают слово и сыплются конфеты.

Ведущий. - В честь вас – салют.

За вашу ловкость, выносливость, мужество.

Публикации по теме:

Костюм инопланетянина на новогодний утренникКостюм инопланетянина на новогодний утренник Недостаток финансирования дошкольных учреждений заставляет активизировать смекалку педагогических кадров. Для создания праздничной атмосферы.

Зарница ЗАРНИЦА военно-патриотическая игра для старших дошкольников Цель игры: 1 Военно-патриотическое воспитание детей. 2 Знакомство с воинскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-познавательной игры «Крепость мужества» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2015 в 23:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД