Светлана Воликова
Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Остров сокровищ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дружба»
Конспект
Спортивного досуга в подготовительной группе
«Путешествие на остров сокровищ»
Инструктор по физической
культуре Воликова С. И.
пос. Южный
Сценарий спортивного досуга
«Путешествие на остров сокровищ»
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Цель: Формирование здорового образа жизни по средствам спортивного развлечения.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки детей : быстроту, силу, координацию, выносливость.
2. Развивать интерес к двигательной активности.
3. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.)
4. Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;
5. Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам другим.
Методы
-Объяснительно- репродуктивный;
-метод творческих заданий;
-наглядный метод;
-вербальный (словесный)
Приемы
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово.
Оборудование:
-веревки
-воздушный шарик, записка
-скамья
-обручи
-мячи, мордочки хищника 2шт
-сундучок
Ход развлечения:
Инструктор: Скажите, ребята, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Правильно- этим словом мы желаем всем здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.
Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
Отвечаем по порядку:
Молодцы! Правильно.
(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка-карта)
Инструктор: Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а написано клад здоровья. Вы хотите отправиться в путешествие за кладом здоровья?
Дети: Да.
Инструктор: Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, нужно перед путешествием немного размяться! Проводится разминка под музыку. «Веселые мартышки»
Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри! «Раз-два-три!»
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, первое задание которое нам надо выполнить вами нужно –это пройти по «волшебной дорожке». (обращаю внимание на осанку детей)
1. «Волшебная дорожка»
Ура! Первое испытание пройдено!
2. Упражнение в равновесии по скамье
Инструктор: Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по болоту. Проходим осторожно, наступаем только на кочки.
Как страшно нам было идти по кочкам, но мы преодолели это испытание!
3. Проползи под обручем
Инструктор: Смотрите, впереди заросли шиповника, они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
4. Подвижная игра «Сова»
Инструктор: Мы вышли на полянку, здесь можно побегать и поиграть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сова».
5. Эстафета «Прогони хищников»
Инструктор: ( Задание: прокатывая мяч, сбить цель (мордочка хищника, подвешенную на веревке.)
6. «Умелые ножки»
Инструктор: Ну а сейчас самое сложное задание. Называется «Умелые ножки».
(Дети сидят на стульях, перед ними лежат листы бумаги и фломастеры)
Инструктор: Дети, вставьте, пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и нарисуйте наш путь, по которому мы сейчас прошли.
Вот какие вы молодцы! Вот сколько трудных заданий вы выполнили!
(Звучит громкая музыка и загорается сундучок)
Инструктор: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете? По карте здесь где-то должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Давайте откроем его! Что там?
Дети: Яблоки!
Инструктор: Ребята, яблоки мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя. Будьте здоровы, не болейте и занимайтесь спортом!