Елена Саросеко
Конспект спортивного праздника-эстафеты «Юные велосипедисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде, прививать любовь к велоспорту.
Задачи:
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уважительное отношение к правилам дорожного движения. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Публикация «Конспект спортивного праздника-эстафеты „Юные велосипедисты“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Оборудование: три сигнала светофора (красный, желтый, зеленый, стойки, конусы, корзины с пластиковыми шарами трех цветов (красные, желтые, зеленые, коробы для сбора шаров, велосипеды, самокаты.
Ход праздника
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Начинаем наше соревнование,
Соревнование необычное,
От других - отличное!
А помогать мне сегодня будет необычайный гость. Хотите узнать кто? Слушайте внимательно загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(Светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я слышал, что у вас проходит веселый праздник езды на велосипедах и самокатах и решил помочь вам соблюдать правила дорожного движения, без меня на дороге нельзя.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Вместе сделаем зарядку!
Ведущий: Приглашаю всех ребят на весёлую разминку. Предлагаю вам сесть на автомобили и проехать, соблюдая правила дорожного движения, а Светофор нам в этом поможет. Внимательно смотрите на его сигналы (перестроение в круг, на дорогу, завели моторы, взялись за руль).
«Бибика» - игра на внимание по знакам светофора. Наша дорога расходится, приготовились к перестроению. Перестроение по звеньям для разминки. Предлагаю всем водителям выйти из машины и размяться.
Танец - разминка «Зебрик».
Перестроение в круг.
Ведущий:
Чем прокатиться на велосипеде!
Скорее в путь! Не мешкай у порога!
Под колесом послушная дорога.
Светофор: Начинаем соревнования. И, кто это к нам на лыжах?
Незнайка:
Здорово ребятишки, девчонки и мальчишки
Вы меня здесь все узнали, кто пришел к вам угадали?
Ну- ка быстро отвечай-ка!
Я большой ваш друг Незнайка.
Я иду в свой сказочный городок и чтобы мне быстрее туда добраться я надел лыжи.
Ведущий: Ребята, разве летом катаются на лыжах? Когда ездят на лыжах?
(ответы детей). Незнайка, на лыжах надо кататься зимой, а сейчас лето. И чтобы быстрее добраться, тебе Незнайка нужен велосипед.
Незнайка: Велосипед? А что это? А зачем это?
Ребенок.
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться,
На пеньке оставил след –
Быстрый мой велосипед.
Светофор: Ребята, а давай те и Незнайку научим ездить на велосипеде, но сначала вспомним правила поведения.
Вопросы «Запрещается – разрешается» («запрещается» - потопали ногами; «разрешается» - хлопаем в ладоши) :
• Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
• Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Катать на багажнике друга /запрещается;
• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
• Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
• Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила езды на велосипеде. Посмотри Незнайка, какие у нас спортивные дети и как они умеют кататься на велосипедах и самокатах. Водители отправляйтесь за Светофором на парковку, берите свои транспортные средства и выстраивайтесь на линии старта.
(Каждая команда детей состоит из трё х подгрупп: 1- трехколесные велосипеды, 2- двухколесные велосипеды, 3- самокаты).
Ведущий: Помогать нашим участникам будут болельщики (ребята младших групп и дети без транспорта). Болельщики следуйте за Незнайкой и займите места на трибунах!
Участники на старт!
Эстафеты:
«Быстрые водители» (проехать по прямой до ориентира и обратно).
«Ворота» (проехать по дорожке в «ворота», до ориентира и обратно).
Ведущий: Молодцы наши водители! Я предлагаю вам немного отдохнуть. Уважаемые болельщики нам очень нужна ваша помощь. Посмотрите, что случилось со Светофором (перепутались световые сигналы). А без него на дороге беда, может случиться авария. Помогите починить Светофор (приглашаю на площадку болельщиков).
Аттракцион «Разбери шары» ( в корзинах для метания лежат пластиковые шары: желтые, красные, зеленые. По сигналу надо разложить шары по цветам).
Светофор: Спасибо, ребята, починили меня! Можно продолжать соревнования.
«Соблюдай правила!». Езда по прямой до ориентира по сигналам светофора (зеленый – едем, желтый – внимание, красный – остановиться). После ориентира езда без остановки.
«Змейка». Проехать между стойками «змейкой», не задевая их (5 – 6 предметов).
Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня ездить на велосипеде и соблюдать правила. А теперь давайте отдохнем от наших велосипедов и самокатов, приглашаю всех на главную площадь (построение на площадке).
Незнайка: Ребята, когда я шел к вам на лыжах, увидел какие – то знаки. Что это такое, не понимаю.
Ведущий: Незнайка, это знаки дорожного движения. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что обозначают эти дорожные знаки.
ПРАВИЛА В ЗАГАДКАХ:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак).
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
(Пешеходный переход).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога).
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар).
Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня ездить на велосипеде и соблюдать правила. А теперь я предлагаю станцевать всем вместе веселый танец «Вперед четыре шага…» (все дети встают в круг и танцуют). Стойте не зевайте за мной движенья повторяйте!
Незнайка: Теперь моя дорога в сказочный городок будет быстрее и безопасней. Я хочу подарить вам веселые раскраски и предлагаю разукрасить их. Ещё я вам подарю разноцветные мелки (1 коробочка на группу) и вы нарисуете на асфальте то, что вам понравилось больше всего на нашем празднике.
Ведущий: спасибо, Незнайка! Мы обязательно воспользуемся твоими подарками, а в конце прогулки выберем самую лучшую работу.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздник. Предлагаю всем проводить Незнайку и сделать заключительный круг почёта на велосипедах и самокатах за Светофором и за мной вокруг детского сада.
Все дети едут вокруг детского сада на велосипедах.