Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость, способность с сопереживанию.
Действующие лица: ведущий, Витаминка, Бармалей.
Оборудование: цветы со словами «солнце, воздух, вода», сундук с замком, схемы маршрута, компас, материал для полосы препятствий, карточки – загадки, карандаши, материалы дидактической игры «Ожерелье здоровья».
Ход праздника:
Территория участка детского сада празднично украшена.
Публикация «Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „В поисках ожерелья здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми. Настроение весёлое? (ответы детей). А когда настроение весёлое, хочется танцевать!
Танцевально – музыкальная композиция «Маленькая страна».
Ведущий. Я приглашаю вас в путешествие в Огромную волшебную страну Здоровья. А живут в этой стране необыкновенные жители. Хотите узнать, кто это? (ответы детей) Посмотрите, какие цветы растут в стране Здоровья. Они не простые. На них какие – то буквы. Давайте сложим слова и узнаем имена жителей.
Игра «Сложи слово». Дети собирают цветы по цвету и выкладывают слова «Солнце, воздух, вода».
Ведущий. С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
И, конечно, все мы знаем
Про советы Мойдодыра.
И стараемся всегда
Выполнять их.
1 ребенок. Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Руки мой перед едой.
2 ребенок. Зубы щёткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
И снаружи, и внутри.
3 ребенок. Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Расчеши ты гребешком.
4 ребенок. Чаще в доме убирай
Тряпкой влажной вытирай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
Тряпкой влажной вытирай.
5 ребенок. Окна чаще открывай
И на воздухе гуляй.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить:
И на воздухе гуляй.
Дети вместе: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Под музыку на велосипеде появляется Витаминка. Знакомиться с ребятами.
Витаминка. Ой, ребята, беда, беда!
Я спешила к вам сюда.
Кто – то похитил «ожерелье Здоровья» из нашей волшебной страны Здоровья.
Ведущий. Не расстраивайся, Витаминка. У меня есть волшебный компас. Он мне подсказал, что ожерелье Здоровья находится на территории нашего детского сада.
Ребята по компасу идут (три шага на север, пять шагов на восток, шесть шагов на юг) и находят сундук. В нём свисток и конверт.
Ведущий. (показывает содержимое сундука детям) Тут письмо.
Читает содержание:
«Пройдя по маршрутам, вы найдёте подсказки и тогда сможете собрать ожерелье Здоровья, которое оставите себе в детском саду. Первая подсказка находится рядом. Чтобы её найти, надо стать спиной к двери, пройти 2 шага прямо, повернуть направо, пройти 3 шага, повернуть налево, пройти 5 шагов».
Дети находят и открывают первый конверт. В нём план «Волшебного лабиринта»
«Волшебный лабиринт». Дети вместе с воспитателем строят лабиринт по схеме (мягкий модуль, канат, обруч – «паутинка», скамейка, 2 обруча, 2 ящика один с мячами). Дети преодолевают его. В ящике находят следующую подсказку.
Воспитатель открывает конверт, звучит тревожная музыка, появляется Бармалей – хозяин острова.
Бармалей. Ха – ха – ха! Кто это вы такие? Почему нарушили мой покой?
Ведущий. Ребята, мне кажется, что мы попали на «Необитаемый остров».
Бармалей. Да. Это Необитаемый остров! И теперь вы у меня в плену!
Ведущий. А давай, Бармалей, поспорим. Если мы тебя победим, то ты нас отпускаешь дальше и отдашь нам следующую подсказку.
Бармалей. Хорошо, согласен! Даю вам первое задание - пройти тоннель (соревнуются 2 команды).
Бармалей. А знаете ли вы, что на моём острове ночью очень холодно.
Ребёнок. А мы знаем, как можно согреться. Надо разложить костёр.
Дети ищут дрова в разных частях «острова», находят, складывают их на середине, «разжигают» костёр.
Бармалей. Надо же. И с этим заданием справились. А вот танцевать как островитяне, вы не умеете.
Ведущий. Ошибаешься! Танцевать мы умеем.
Ну – ка, ребята, выходите!
Танец островитян покажите!
Дети берут султанчики.
Исполняется танец «Чунга – чанга» - с султанчиками.
Бармалей отпускает детей. Воспитатель спрашивает о том, можно ли оставить непогашенным костёр. Дети объясняют, что этого делать нельзя, рассказывают, чем можно потушить пламя. «Тушат костёр». Бармалей передаёт детям конверт с очередной подсказкой.
Дети прощаются с ним. Бармалей убегает.
Музыкальная дверь. Дети с воспитателем читают подсказку: «Ребята, ваша подсказка находится за этой дверью. Но мы не можем её открыть, потому что ноты заблудились.
Игра «Ноты заблудились».
- Дети размещают по порядку картинки, в названиях которых спрятались ноты.
- Второе задание – послушать и отгадать музыку различных жанров, показать, как танцуют под эту музыку (рок – н – рол, вальс, полька).
Дети выполняют задания – музыкальная дверь открывается. За ней конверт с очередной подсказкой.
Страна добрых сердец.
Ведущий. Чтобы попасть в страну Добрых сердец, надо сначала послушать своё сердечко, положа на него 2 руки (дети выполняют).
Ведущий. В страну попадает тот, кто сложит одно большое сердце из своих «добрых сердечек». Ведь, чтобы уметь заботиться о своём здоровье, о своих чувствах, нужно научиться быть добрым, дарить частицу своего сердца другому.
Звучит спокойная музыка. Дети закрашивают части красным карандашом и совместно с воспитателем складывают из кусочков одно большое доброе сердце. Дети получают последнюю подсказку.
Ведущий. Мы с вами собрали все подсказки. Давайте же соберём ожерелье Здоровья.
Дети рассматривают картинки и отвечают: «Чтобы быть здоровым надо…», затем нанизывают «бусинки» ожерелья на шнур и вывешивают на стену ожерелье Здоровья. Оно остаётся в спортивном зале. Витаминка поздравляет ребят и угощает их соком.
здоровья.
Дети пьют сок.