Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» (3 фото)

Анучина Ирина Михайловна
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»

адачи:

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес.

Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье, разъяснить детям какую пользу приносят солнце воздух и вода, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, дать понятие о пользе витаминов для жизнедеятельности организма, дать представление о том, зачем нужен спорт и как поддерживать хорошее настроение.

Развивающие: Развивать любознательность, мышление, активность.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ „Тропинка здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов,правил гигиены, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение»,отгадывание загадок о ЗОЖ,чтение стихотворений по теме.

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки,самомассаж. Дерево,карточки с иллюстрациями полезных и вредных продуктов питания.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку и здороваются с гостями.

Воспитатель:»Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята! Поздороваться с кем то, значит пожелать ему здоровья.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на самолете. Полетим? Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Цветочная поляна».

Воспитатель. Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей бывает разное настроение? Как вы думаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.

В. Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.

В. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).

В. Дети, а чтобы быть бодрым и веселым с чего надо начинать утро? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Гимнастика: «Самолет».

2 остановка: «Дерево здоровья».

Воспитатель. Я вижу впереди необычное дерево Дерево здоровья. На нем могут расти,только полезные продукты (на столе лежат карточки с полезными и вредными продуктами питания). Давайте повесим расти на наше дерево только полезные продукты. (вспоминаем почему чипсы, конфеты и жевачки –вредные продукты)

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа). Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз). Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам).Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

В. Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми а с помощью зубной щетки удалить остатки пищи и микробы с зубов.)

В. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите как много у вас зубов. Какие вы красивые когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

В. Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).

В. Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

В. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».

3 остановка: ЛЕС (звуки леса в аудиозаписи).

Воспитатель. Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен лес? (Лес дает много чистого воздуха, грибов, ягод, пение птиц.)

А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

В. Солнце, воздух, вода и здоровое питание - наши лучшие друзья!

А сейчас возвращаемся в садик на нашем самолете. Гимнастика: «Самолет».

4 остановка: «Где живут витамины»

В. Ребята, что нужно для того. Чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

В. Какие вы знаете фрукты и овощи?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот редко болеет!

В. А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения! А что мы пожелаем нашим гостям! Правильно, здоровья,улыбок и хорошего настроения!

Фото «Тропинка здоровья»
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анучина Ирина Михайловна (УИ 395586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД