Елена Жестовская
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- познакомить с витаминами А, В, С, D;
-познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», лечебные травы (ромашка, шиповник, зверобой, чабрец);
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
- развивать внимание, мышление, память.
Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, зверобой, ромашка, шиповник, чабрец, мята.
Материал:
- карта-схема игры-путешествия;
- макет поезда для воспитателя;
- дидактическая игра «Чудо-дерево»;
- карточки для игры «Чудо-дерево»;
- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат);
- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);
- виды трав (зверобой, шиповник, ромашка, чабрец, мята);
- домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами, зверюшки;
- музыкальный материал, запись «Зверобики».
Воспит-ль:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо. Интересно, от кого оно? (открываю конверт, достаю письмо, читаю).
Здравствуйте ребята!
Зверятам немного не здоровится,
Приходите их проведать.
Доктор Айболит.
- Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Д. – да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
В. – правильно. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам
Как вы думаете, кого можно назвать здоровым? (ответы детей).
-А про кого можно назвать больным?
Д. – это когда человек болеет.
В. – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д. - нужно зарядку делать, правильно питаться…
В. – да ребята, что бы быть здоровым, не болеть, нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много разных витаминов. Ребята, давайте навестим доктора Айболита.
Д - ….
В- Доктор Айболит живет в «Городе Здоровья".
- Я предлагаю отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А на чем можно доехать до «Города Здоровья»? (ответы детей)
В. - ребята, а отправимся мы в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь.
Садимся в импровизированный поезд.
Станция «Витаминка».
В. – Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому, что на этой станции живут витамины. Ой, а где же они спрятались?
Воспитатель обращает внимание детей на Чудо – дерево, на подвеску, на которой висят картинки с изображением разных овощей и фруктов, других продуктов.
Воспитатель предлагает детям снять с подвески те картинки, в которых спрятались витаминки и повесьте их на волшебное Чудо-дерево.
- Ребята, раскажите, в каких продуктах содержатся полезные для здоровья витамины?
Д. - морковку, яблоки, ….
В. – Да правильно, Сашенька, яблоки полезные. Они помогают нам расти и двигаться.
- Машенька, правильно повесила лимон, он полезен, в нем много витамина С. А еще сюда можно повесит апельсин.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.
- Дарина хочет выбрать морковку – в ней много витамина А, это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
- витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
В. – Молодцы ребята, посмотрите, какое волшебное Чудо-дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.
- А нам пора двигаться дальше.
Станция «Спортивная»
В. - Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Сколько здесь интересного, что это?
Д. – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.
В. –Для чего нам все это нужно?
Д. - Для занятий спортом. Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.
В. –Да, ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими нужно спортом заниматься.
Мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку.
Физкультминуткадети под музыку выполняют движения за воспитателем.
В. - Молодцы, вот мы еще про одну станцию узнали.
Неожиданно замечаем Доктора Айболита.
В. - Ой, ребята, смотрите, кто это нас встречает?
Д. - Доктор Айболит.
В. – Здравствуйте,Доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?
Айболит - Здравствуйте ребята. Спасибо, что вы приехали.
Айболит: На каких станциях вы были?
Д. - мы были на станции «Витаминка», «Спортивная» и много узнали о том, что нужно делать,чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Айболит – Я очень люблю пить чай и хочу, чтобы вы попробовали настоящий полезный, витаминный чай. Пейте чай, будьте здоровы, не болейте.
Воспитатель спрашивает детей, какой чай приготовил для них Айболит (с лимоном, апельсином, яблоком, смородиной и т. д.)
Воспитатель Мы попьем чай и потом отправимся назад в свой детский сад. Приятного аппетита.
До свидания.
Дети прощаются с доктором, садятся за столы и пьют чай.