Александра Пензина
Сценарий спортивного развлечения «Прогулки в лесу!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
спортивного развлечения во второй младшей группе:
"Прогулки в лесу".
Автор и составитель: Пензина Александра Георгиевна
старший воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида №44 «Дружок»
п. Подосинки Дмитровского района Московской области.
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения. Формирование интереса детей к подвижным и спортивным играм.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Прогулки в лесу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1) Развивать внимание, память, творческое воображение, речь,
2)Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, растениям и животным.
3) Закрепить основные понятия о живой природе.
Материал и оборудование: «кукла Бибабо-медведица "тетушка Агафья"», спортивный инвентарь (кольца маленькие и большие, мячи небольшого размера, корзина для мячей, спортивные лавочки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы когда-нибудь бывали в лесу?
(ответы детей).
Вы ведь знаете, что в лесу растут огромные деревья, много кустарников,
цветов, грибов и ягод. Назовите мне растения, которые растут в лесу? (ответы детей).
Вот сегодня мы с вами попробуем вспомнить, как хорошо в лесу гулять.
"Здравствуй лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре!
Кто в глуши твоей таится?
что за зверь? какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!"
Воспитатель: Ребята, а назовите мне, какие животные живут в лесу?
( ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь). Молодцы ребятки.
Вот сегодня мы с вами познакомимся с медведицей, тетушкой Агафьей!
Давайте позовем ее: (дети зовут медведицу).
Воспитатель надевает на руку куклу медведицу и говорит за нее.
Медведица: Ой-ой-ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются).
Какие вы все красивые, да пригожие, веселые, да проворные!
А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей).
А веселиться вы- умеете? (да).
Воспитатель: ребята, давайте покажем тетушке Агафье, как мы умеем веселиться.
Становитесь в круг.
Воспитатель читает стихотворение, и предлагает детям повторять за ним движения.
"Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. (дети маршируют, высоко поднимая колени).
Бегай, прыгай, приседай, (бегут по кругу (прыгают по кругу и приседают).
Только чур, не забывай, (машут головой влево-вправо)
Что в лесу нельзя шуметь (прикладывают указательный палец к губам).
И кричать и громко петь.
Ветки дуба не ломай (берутся за руки, идя по кругу).
И зверушек не пугай!" (грозят пальчиком).
Ну мы с вами зверушек пугать не будем, а лучше потанцуем: (произвольный танец под веселую музыку).
Движения под слова воспитателя:
Ручками похлопаем: раз-два, раз-два! (хлопки ладошками)
Ножками потопаем: раз-два, раз-два! (топают ногами на месте)
А теперь мы повернемся: раз-два, раз-два! (поворот вокруг себя, крутят
руками «фонарики»)
И соседу улыбнемся: раз-два, раз-два! (руки на поясе, поклоны друг другу,
улыбаются соседу)
А теперь покрутим ножкой: раз-два, раз-два! (ставят ножку на пяточку и крутят
И второю ножкой тоже: раз-два, раз-два! туда-сюда)
Снова дружно повернемся: раз-два, раз-два! (рядом стоящие, поворачиваются
друг к другу лицом, улыбаются)
И друг другу улыбнемся: все-е-е-е! (ручки поднимают вверх).
Медведица: Ай да молодцы, ребятки! Какие вы сильные, да смелые, ловкие, да умелые!
А играть вы любите? (да).
У меня в лесу живет рыжая плутовка, кто это такая? (лиса).
А что вы знаете о ней? (плутовка, хитрая, воровка, рыжая, с пушистым хвостом и т. д.)
Повадилась она в деревне кур воровать. Поиграем в эту игру? (да).
Воспитатель ставит детей в круг, объясняет правила игры и предлагает выбрать водящего, читает считалочку.
Считалочка: "Суп из шишек - для мальчишек,
Из гребенок - для девчонок,
Из репейника бульон,
Кто не хочет, выйди вон!"
Таким образом выбирается водящий-лиса, (лиса сидит в своей норе, в домике). Остальные "куры" садятся на насест (лавочки и бортики песочницы). Куры спят. По сигналу: " утро", все куры встают и ходят по площадке, машут «крыльями-руками» и «клюют зерна». По сигналу: "лиса", все врассыпную бегут на насесты. Игра проводится несколько раз со сменой водящего. (кого лиса поймала, тот и водит).
Воспитатель: А теперь, ребята покажем тетушке Агафье, как мы умеем спортом заниматься.
"Ну-ка, дружно, детвора!
Крикнем все-"
Физкульт-ура!"
А сейчас все по порядку,
Становитесь на зарядку!"
Проводятся спортивные игры. Дети по сигналу воспитателя проходят эстафету.
Эстафета: хождение и лазание по спортивным лавочкам, прыгание по разложенным кольцам, бросание мячей в корзину, бег по кругу.
Медведица: Ну молодцы, ребята, все вы ловкие, сильные, смелые и умелые!
А теперь нам с вами пришла пора прощаться, а мне в лес возвращаться!
До свидания, детишки- девчонки и мальчишки!
(Ответы детей).
Медведица уходит, дети машут ей руками.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу, наше путешествие в лес!
Вы все знаете, что в лесу нельзя далеко уходить от взрослых.
А если потерялся надо кричать:" Ау!".