Наталия Шошина
Конспект спортивного занятия на зимнем прогулочном участке «Новые приключения паровозика из «Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, учить пользоваться снежными постройками на участке в свободной деятельности.
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же самое. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
- Если ещё раз опоздаете. То.
И паровозик всё понял и загудел :
Публикация «Конспект спортивного занятия на зимнем прогулочном участке „Новые приключения паровозика из „Ромашково“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Поооследнеее чеестноеее, благородное слооово!
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребеночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове - и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся.
И вдруг голос из леса: «У-гу!». Вздохнул паровозик, подумал еще раз и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:
- Безобразие, мы же опоздаем!
- Конечно, сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. (Отрывок из сказки Г. Цыферова «Паровозик из «Ромашково»)
-Но если мы сейчас не увидим, чем занимаются лесные жители, мы опоздаем на всю зиму!
У-гу послышалось где-то очень близко. На опушке леса на берегу замерзшего ручья вертела головой огромная сова. У-гу…
Паровозик остановился и сказал:
-У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
-Глазастая Совушка хочет поиграть с вами в игры: «Попади шариком в ведерко» и «Перейди с одного берега ручья на другой по скользкому льду».
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, и вдруг запутанные
следы. Вздохнул паровозик и по запутанным следам направился.
- Безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем!
И вновь паровозик ответил :
- Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не поедем по этим следам, то никогда не увидим зайца!
Вдруг паровозик, заприметив зайца, остановился и сказал:
-В лесу недолго до беды
Но заяц – не простак
Умей запутывать следы –
Вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок.
Где заяц был, там зайца нет –
Прыг-скок!
-Зайчик предлагает нам поиграть в игры: «Найди выход из лабиринта», «Перешагни через барьер», «Перепрыгни через яму», «Пройди по узкому мостику».
Только собрались ехать дальше, как услышали недовольный рев медведя. Под корнем большой ели в берлоге чутко спал медведь, но от звонкого детского смеха он проснулся и вылез из берлоги.
Паровозик сказал :
-Наш мишутка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
- А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры.
Медвежонок не будет обижаться на нас, что мы потревожили его сладкий сон, если мы с ним поиграем: «Перешагни через корни дерева», «Попади в берлогу», «Попади в шишку».
Смех детей был настолько заразительным, что ежик, проснувшийся в своей норе, решил, что пришла весна.
Посмотрите на ежа
Ну и шуба хороша!
А сиди уж как красиво
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки очень колки.
Только вот беда, друзья,
Не погладить нам ежа.
Он вылез из норы и тоже решил поиграть с ребятами в игру «Набрось
кольцо на иголки».
- Нам пора ехать, - только и сказал паровозик. Но едва пассажиры успели занять свои места, как паровозик уже мчался на огромной скорости за лисой.
-Но мы же опоздаем, - сказали пассажиры.
- Но мы не можем, побывав в лесу, не поиграть с лисой, сказал паровозик.
-Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая лисица.
-А нам, - сказал паровозик, - лисичка предлагает поиграть в эстафеты:
«Эх, прокачу!». Ребята разбиваются на две команды. Первые два участника от каждой команды встают к линии старта: один садится в санки, другой везет санки. По сигналу воспитателя первые пары доезжают до веранды, там меняются местами, возвращаются к линии старта и передают санки следующим парам. Выигрывает та команда, участники которой быстрее закончили.
«На одной ноге». Ребята разбиваются на две команды. Первые два
участника от каждой команды встают к линии старта. Необходимо на одной ноге допрыгать до веранды, на другой ноге вернуться. Выигрывает та команда, участники которой быстрее закончили.
-Нам пора, сказал паровозик. Но пассажиры уже не хотели уезжать. Они решили поиграть в подвижные игры.
Игра «Заяц и капуста».
Дети берутся за руки и выстраиваются вдоль круга, образуя «плетень».
Один из участников - «заяц» - выходит на середину «огорода» с «капустой» (мячом). С ним переговариваются:
- Где ты заинька гулял?
- В огороде.
- Что ты, заинька, там делал?
- Я капустку рвал, во пучочки вязал.
- Куда ты, заинька, капусту подевал?
- За плетень покидал!
Заяц бьет ногой по мячу. Если мяч пролетит «плетень», то «заяц» бежит, стараясь пробиться через «плетень» (то есть сцепленные руки ребят, поднять мяч, принести и положить его на прежнее место. «Заяц», который выполнит все эти условия, продолжает игру. Тот, кто дольше продержится
в роли «зайца», становится победителем.
Игра «Охотник и зайцы»
На одной стороне площадки очерчивается место для «охотника», на другой стороне «норка зайчиков».
«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают из норки и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «Охотник!» зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них комочками. Тот заяц, в которого охотник попал комочком, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.
После трехкратного повторения игры производится подсчет пойманных зайцев, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
А потом ребята стали кататься с горки.
- И все-таки нам пора, - грустно сказал паровозик. Но уезжать уже никто не хотел. Молча и долго смотрели пассажиры на удаляющиеся сосны и ели. Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда и почему-то улыбнулись:
- Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
- Да вы же опоздали на три дня!
- Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всю жизнь.
Конец.