Конспект занятия в старшей группе «Добрый и злой огонь»

Оксана Новикова
Конспект занятия в старшей группе «Добрый и злой огонь»

Конспект старшей группы №1

Тема: «Добрый и злой огонь»

Цели:

-Развивать представление о пользе и опасности огня;

-Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;

-Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:

Оборудование: свеча, бумага, настольная лампа, фонарик на батарейках, проектор, экран, слайды о профессии пожарника.

Предварительная работа: Беседа об огне и пожарной безопасности, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», заучивание слов физкультминутки, игр.

Словарная работа: лампа, пожарник, помогите.

Образовательная область: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход

Организационный момент. Давайте, ребята все станем в кружок. Меня зовут Алёна Андреевна, я работая в детском саду «Сайзанак» села Шекпээр. Ребята, давайте поздороваемся с гостьями. А теперь посмотрите сюда, тут настольная лампа. Воспитатель предлагает детям встать в круг и протянуть руки близко к горячей лампе. Давайте протянем руки к лампе.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

-Чувствуете ли вы, какая теплота исходит от этой лампы? Давайте сохраним это тепло, поднесем к сердцу и будем проводить наше занятие с этой теплотой друг к другу и ко всем окружающим.

2. Основная часть. У нас сегодня очень интересное занятие. Мы будем учиться правильному обращению с огнём. Говорят, что огонь может быть добрым, а может быть и злым. Почему так говорят? (Ответы детей)

-Огонь добрый, потому что он приносит пользу людям. Сейчас мы даже не можем себя представить, как бы жили, если бы в доме не было электричества.

Электричество – это тоже огонь.

-А в чём польза электричества? (Ответы детей.)

-Без электричества не работали бы телевизор, магнитофон, компьютер утюг, электрическая печь.

-А как вы думаете, как «работает» огонь на различных предприятия?

На швейных фабриках от электричества работают швейные машины. На заводах, станки, в больницах без электричества врачи не могли бы делать операции. Вот таким добрым может быть огонь.

-Ребята, как называется самый большой, самый тёплый, самый светлый, самый добрый огонь во Вселенной? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Это Солнце. А что нам дает огонь - Солнце? (Ответы детей.) Огонь – Солнце нам дает тепло, свет. Без тепла и света нам было бы темно и холодно. Если б не было солнца, не было бы жизни на нашей Земле.

Физкультминутка. «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко, (Показать пальцами в окошко)

Светит в нашу комнату. (сделать большой круг руками, пальцы разведены)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопать ладошками)

Очень рады солнышку. (прыжки, прихлопывая ладошками над головой).

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы огонь был всегда добрым?

- С огнем нужно уметь общаться.

А вы хотите научиться?

Воспитатель предлагает посмотреть на предметы,лежащие на столе: свечу, настольную лампу.

Воспитатель. Перед вами обычная свеча и электрическая настольная лампа. Зачем эти предметы нужны человеку?

Случается так, что из-за аварии электростанции могут выключить электричество, в этом случае люди используют свечи или фонарики. Но фонарик тоже не очень надежен, у него может сесть батарейка, а вот свеча не подведет никогда.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли детям зажигать свечи? (Ответы детей)

Вы правы, конечно, нельзя. Посмотрите, как горит свеча и как сильно плавится воск. Он горячий, им можно обжечься, свеча может упасть, и тогда произойдет пожар.

Нельзя наклониться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Что может случиться, если не знать правил осторожного обращения с огнём? Если поднести к огню бумагу, что произойдет? (Провести небольшой опыт).

-А, если все – таки что – то начнет гореть, а рядом нет воды, нужно взять плотную ткань или одеяло и быстро набросить на огонь.

Детям нельзя брать спички и пытаться что – либо зажечь, лучше вообще не играть с огнём.

-Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом у кошки?

-В сказке С. Маршака «Кошкин дом».

-Почему в этой сказке загорелся дом у кошки?

-По неосторожности зверей.

-Правильно. Теперь давайте сделаем пальчиковую игру «Кошкин дом».

Пальчиковая игра «Кошкин дом».

Тили-тили-тили, бом! (хлопки шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (помахать кистями, «ушки на макушке», руки ладошками вперед, руки «домиком» над головой)

Кошка выскочила! («бинокль» ладошки около глаза)

Бежит курочка с ведром. (пальчики как бы брызгают, руки «домиком» над головой)

Игра «Позови на помощь».

-Ребята, если случится пожар, нам надо уметь звать на помощь. Давайте покажем, как мы должны звать на помощь? (Воспитатель вместе с детьми зовут на помощь «Помогите! Помогите! Помогите!»).

Игра «Позвони пожарным».

-А теперь, вспомните, какой номер нужно набрать при пожаре? На полу лежат много разных цифр. Каждый из вас должен подобрать цифры, которые соответствуют номеру пожарной охраны.

Воспитатель. Как мы называем людей, которые тушат огонь?

-Пожарники.

Показать детям на экране слайды про пожарников.

-Какие люди могут работать пожарниками?

-Храбрые, добрые, спортивные, сильные…

3. Заключительная часть. О чём мы говорили на нашем занятии? От каких ещё предметов в наших домах можно получить ожог? (Ответы детей). Таких предметов очень много, и чтобы они приносили пользу, а не вред, с ними нужно правильно обращаться. Я надеюсь, вы запомнили эти правила и будете их выполнять. Вы мне понравились, ребята. Я очень рада за вас и буду помнить вас. Вот дарю вам сердечки, чтобы надолго сохранить теплоту общения с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Инструктор по физ. культуре:.

Беседа «Огонь добрый и злой» для второй младшей группы детского сада Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал: Карандаши, бумага. Ход:.

Дидактическая игра «Добрый и злой огонь» для детей старшей группыДидактическая игра «Добрый и злой огонь» для детей старшей группы Дидактическая игра "Добрый и злой огонь" для детей старшей группы Цель: - закрепить знания детей об истории огня; - сформировать у детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Добрый злой ветер» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Добрый - злой воздух» Курган 2018г. Цель НОД: закреплять.

Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по пожарной безопасности «Добрый и злой огонь» Дети входят в группу. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

«Добрый и злой огонь». Презентация по социально-коммуникативному развитию по области «Безопасность» .

Развлечение «Граждане любой страны злой огонь» 27 ноября в детском саду был проведен спортивный праздник по правилам пожарной безопасности «Граждане любой страны злой огонь гасить должны».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Добрый и злой огонь»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Дидактическая игра «Запусти ракету» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Запусти ракету" для старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление состава чисел в пределах десяти. Задачи: -Продолжать закреплять...
Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...