Лучший педагог года

Занятие по изучению ПДД в подготовительной группе «Страна Светофория»

Прошутинская Татьяна
Занятие по изучению ПДД в подготовительной группе «Страна Светофория»

Занятие по изучению ПДД в подготовительной группе

Прошутинская Татьяна Юрьевна,

воспитатель,

МБДОУ ДСКВ №7 ст. Брюховецкая Краснодарского края

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Страна Светофория»

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством занятий по познавательной деятельности.

Публикация «Занятие по изучению ПДД в подготовительной группе „Страна Светофория“» размещена в разделах

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, полученные на занятиях через эмоциональное восприятие;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения.

Словарная работа: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки.

Материалы и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, фланелеграф, элементы костюма светофора, незнайки.

Пояснительная записка к сценарию развлечения

«Страна Светофория».

Вашему вниманию представлена разработка познавательно-игрового развлечения с элементами исследования у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах. Содержание материала в той или иной степени отражает программу по "Основам безопасности жизнедеятельности".

Развлекательно-познавательный сценарий "Страна Светофория" проводился с детьми подготовительной логопедической группы с целью обобщения и закрепления знаний по правилам дорожного движения.

Формы и методы работы определялись в зависимости от возрастных особенностей детей, их навыков и умений. Методы и приемы развития, активизации познавательной и учебной деятельности, применяемые на развлечении, различные. Это - объяснение, поисковые вопросы, загадки-ситуации, дидактические игры, художественное слово, подвижная игра, наглядные пособия, иллюстрации, набор картинок (дорожные знаки).

Во время проведения мероприятия использовались технические средства как активные формы обучения: мультимедийная доска, фланелеграф, музыкальный центр.

Результатами проведённого развлечения стало выявление уровня знаний и умений детей о правилах дорожного движения. У дошкольников были сформированы практические навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях по ПДД. Мероприятие способствовало не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигли несомненно успехов в изучении «Дорожной азбуки».

Ход деятельности:

Ведущий:

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать.)

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

(Потому что там много машин, и все они быстро ездят.)

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасной станице с красивыми широкими улицами. А как называются улицы нашей станицы? (Красная, Чапаева, Советская, Ленина и т. д.)

- И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Ведущий:

Друзья! Отправляемся с вами мы в путь

Дороги и улицы – вот наш маршрут

Изучим статистику

Факты изложим

О всех нарушениях честно доложим!

Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению

Еще частые в городе явления!

Ведущий:

А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка».

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Как-то раз в стране далекой

Я Незнаечка

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Ведущий. Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте пригласим Незнайку в страну Светофорию и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.

Ребенок:

Разный там народ живет-

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя.

Ведущий. В Светофории знакам почет и уважение, выучите нас без промедления!

В зал под музыку входят Светофор.

Светофор. Выходя на любой перекресток.

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Ведущий проводит игру «Три сигнала светофора».

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (ведущий показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Ведущий. А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб. Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд.

2-й реб. Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

3-й реб. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

4-й реб. С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

5-й реб. Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

6-й реб. Круглый знак с обводом красным- это значит тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

7-й реб. Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

8-й реб. Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

9-й реб. На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте – ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

10-й реб. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете : могут выбежать здесь… ДЕТИ!

11-й реб. Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение…ЗАПРЕЩЕНО.

Ведущий. Так давайте, друзья, уважать каждый знак, чтобы вам не попасть на дороге впросак.

В Светофории знак не просто стоит, он подскажет, укажет, предупредит.

ЗНАНЬЕ ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ВАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

Ведущий. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведущий. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Ведущий. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.

А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешиваются все знакомые детям дорожные знаки.)

В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак поможет найти столовую?

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

Ведущий. Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках.

Незнайка: Теперь ребята я буду для всех всегда примером.

Твердым словом, верным делом. И для вас сейчас исполню песню по правилам дорожного движения.

Песня о дорожных знаках («Чему учат в школе» Шаинского)

1. Знаки разные нужны.

Знаки всякие важны

Знает каждый – 3 раза

Осторожно переход

Здесь проходит пешеход

Стоп машины, стоп машины

Это важно.

2. Светофор горит всегда

Не спеши, а то беда.

Мчат машины – 3 раза

Загорелся красный свет.

Это значит, хода нет.

Свет зеленый говорит вам – проходите.

3. У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Не шали ты, не шали ты на дороге

Вдруг споткнешься, упадешь.

Под колеса попадешь.

Береги ты, береги ты

Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок.

Вспоминай – ка – 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать –

Ты всезнайка – 3 раза

Незнайка: На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Незнайка под песню «Мы едем, едем, едем…» покидает зал.

Ведущий. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению ПДД в подготовительной группе «Страна Светофория»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД