Папки-передвижки

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей группы

Худякова Анастасия
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей гру

[/b]

Цели: Развитие воображения; формирование умения у детей выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Задачи:

Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры „Теремок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: обучать конструированию детей посредством игр – использовать строительный материал при сооружении разнообразных построек. Побуждать детей обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма).

Развивающие: развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеское взаимодействие и взаимопомощь в игре. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Игровое оборудование: книга со сказкой «Теремок», игрушки животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, строительный материал : деревянный конструктор, машинки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Игра «Волшебный самолет».

Словарная работа: фундамент, призма.

Вид конструирования : По замыслу.

По продолжительности: кратковременное.

Материал: Кубики, кирпичики, бруски, призма.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?

Ответы детей : Колобок, Теремок, Репка.

Воспитатель: Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».

Воспитатель: А как мы можем туда добраться?

Ответы детей : На машине, самолёте, поезде, пешком.

Воспитатель: А может мы тогда полетим на самолёте полетим на самолете, на волшебном самолете?

Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у

Я лечу в страну

В страну сказок

У-у-у

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».

(На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок»).

Воспитатель: Ребята, а кто главные герои сказки?

Ответы детей : (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Воспитатель: А помните, кто раздавил теремок?

Ответы детей : Медведь.

Воспитатель: Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?

Ответы детей : Построить дом.

Воспитатель: Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок? Смотрите, вот у меня уже готов домик для Медведя, нравится вам домик?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?

Ответы детей : Конструктора.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем строить из деревянного конструктора, но для начала вспомним названия строительных материалов.

Ответы детей : (Кубик, кирпичик, брусок, призма).

Воспитатель: Ребята, нам для нашей стройки понадобится много строительных деталей, мы будем из них строить терем. Договорились?

Воспитатель: Но прежде чем начать строительство, давайте все вместе вспомним, как построить терем. Из каких частей будет состоять наша постройка?

Ответы детей : Стены, крыша, окно.

Воспитатель: Да для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу. Чтобы построить фундамент мы можем взять бруски, а для стен подойдут кирпичики и кубики, согласны? И последняя основная деталь, которая должна быть у дома, что это?

Ответы детей : крыша.

Воспитатель: Правильно! А для крыши мы возьмём с вами призму, такую же, как на теремке, в котором уже живёт Мишка, правильно?

Ответы детей : Да.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята скажите, а если к нашим героям захотят еще прийти гости, не будет ли им тесно в теремке?

Ответы детей : Нужно большой теремок строить.

Воспитатель: А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!

Воспитатель: Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!

(Дети строят теремки. Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора).

Воспитатель: Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?

Дети: Мышка-норушка.

- Кто пришел вторым?

Дети: Лягушка - квакушка.

- Кто пришел третьим?

Дети: Зайчик - побегайчик.

-Кто пришел четвертым?

Дети: Лисичка - сестричка.

- Кто пришел пятым?

Дети: Волчок - серый бочок.

-Кто пришел шестым?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?

(Дети обыгрывают постройку.

Завершение игры).

Воспитатель: Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у, у-у-у

Я лечу домой

В детский сад, родной.

У-у-у, у-у-у.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема? С чего начинали постройку?

Ответы детей : кирпичики, брусок, кубики.

Воспитатель: Да ребята, вы теперь можете быть настоящими строителями!

Публикации по теме:

Развлечение для детей младшей группы «Зимний теремок» Оборудование: Игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лиса, медведь, теремок, снежки, погремушки, корзинка. Ход развлечения Под музыку дети на.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Строительно-конструктивные игры в младшем дошкольном возрасте .

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Утренник для детей младшей разновозрастной группы ко Дню восьмого марта «Теремок»Утренник для детей младшей разновозрастной группы ко Дню восьмого марта «Теремок» Утренник для детей младшей разновозрастной группы ко дню восьмого марта. Зал празднично украшен. Стоит Теремок в стороне. Дети под веселую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2023 в 19:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Худякова Анастасия (УИ 2266831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД