Худякова Анастасия
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей младшей гру
[/b]
Цели: Развитие воображения; формирование умения у детей выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Задачи:
Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры „Теремок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные: обучать конструированию детей посредством игр – использовать строительный материал при сооружении разнообразных построек. Побуждать детей обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма).
Развивающие: развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеское взаимодействие и взаимопомощь в игре. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Игровое оборудование: книга со сказкой «Теремок», игрушки животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, строительный материал : деревянный конструктор, машинки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Игра «Волшебный самолет».
Словарная работа: фундамент, призма.
Вид конструирования : По замыслу.
По продолжительности: кратковременное.
Материал: Кубики, кирпичики, бруски, призма.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?
Ответы детей : Колобок, Теремок, Репка.
Воспитатель: Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».
Воспитатель: А как мы можем туда добраться?
Ответы детей : На машине, самолёте, поезде, пешком.
Воспитатель: А может мы тогда полетим на самолёте полетим на самолете, на волшебном самолете?
Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у
Я лечу в страну
В страну сказок
У-у-у
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».
(На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок»).
Воспитатель: Ребята, а кто главные герои сказки?
Ответы детей : (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Воспитатель: А помните, кто раздавил теремок?
Ответы детей : Медведь.
Воспитатель: Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?
Ответы детей : Построить дом.
Воспитатель: Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок? Смотрите, вот у меня уже готов домик для Медведя, нравится вам домик?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?
Ответы детей : Конструктора.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем строить из деревянного конструктора, но для начала вспомним названия строительных материалов.
Ответы детей : (Кубик, кирпичик, брусок, призма).
Воспитатель: Ребята, нам для нашей стройки понадобится много строительных деталей, мы будем из них строить терем. Договорились?
Воспитатель: Но прежде чем начать строительство, давайте все вместе вспомним, как построить терем. Из каких частей будет состоять наша постройка?
Ответы детей : Стены, крыша, окно.
Воспитатель: Да для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу. Чтобы построить фундамент мы можем взять бруски, а для стен подойдут кирпичики и кубики, согласны? И последняя основная деталь, которая должна быть у дома, что это?
Ответы детей : крыша.
Воспитатель: Правильно! А для крыши мы возьмём с вами призму, такую же, как на теремке, в котором уже живёт Мишка, правильно?
Ответы детей : Да.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята скажите, а если к нашим героям захотят еще прийти гости, не будет ли им тесно в теремке?
Ответы детей : Нужно большой теремок строить.
Воспитатель: А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!
Воспитатель: Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!
(Дети строят теремки. Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора).
Воспитатель: Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?
Дети: Мышка-норушка.
- Кто пришел вторым?
Дети: Лягушка - квакушка.
- Кто пришел третьим?
Дети: Зайчик - побегайчик.
-Кто пришел четвертым?
Дети: Лисичка - сестричка.
- Кто пришел пятым?
Дети: Волчок - серый бочок.
-Кто пришел шестым?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?
(Дети обыгрывают постройку.
Завершение игры).
Воспитатель: Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у, у-у-у
Я лечу домой
В детский сад, родной.
У-у-у, у-у-у.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема? С чего начинали постройку?
Ответы детей : кирпичики, брусок, кубики.
Воспитатель: Да ребята, вы теперь можете быть настоящими строителями!